Эссе " Я -Учитель!"
материал по английскому языку на тему

ЭЛЬДЖЕРКИЕВА ФАТИМА МАГОМЕТОВНА

Эссе "Я -Учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Лицей-детский сад г.Магас»

Учитель английского языка: Эльджеркиева Ф.М.

Эссе «Я –Учитель!»

«Мам,   а ты умеешь летать?» — спросил меня недавно мой шестилетний сын. «Мне сегодня снилось, что я летал над городом. Это хорошо?» — «Ну,   конечно же, хорошо, сынок! Ты летаешь, и значит, растешь!» — ответила я и задумалась.

Dream  until   your  dreams
come  true! — Мечтай до тех  пор,
пока  твои мечты не сбудутся!
Steven Tyler

      Люди мечтают летать с древнейших времен. У многих полет ассоциируется с опьяняющей свободой, безудержным счастьем, возможностью достичь недостижимого, реализовать свои планы и мечты. Думаю, что именно эти ощущения испытывали герои некоторых литературных произведений, вопрошая, почему люди не летают так, как птицы?!

    Умею ли я летать? Думаю, да! Для меня ощущение полета очень значимо и наступает каждый раз, когда и переживаю профессиональный успех. Конечно, такие мгновенья бывают не каждый день. Но они окрыляют и дают силы идти дальше, стремиться к дальнейшему развитию и совершенствованию.

     Мне в жизни повезло: я учитель. И шанс взлететь у меня есть каждый день. Ведь способ «получить крылья» очень прост: удачный урок, интересный проект, когда ученики отвечают правильно, достигают высоких результатов в различных конкурсах, олимпиадах, благодарят за полученные знания. Это чувство невозможно передать словами: чувство гордости, что ты смог научить ребенка, что достиг поставленной цели; чувство бесконечного счастья.  Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью.

     Значит, я работаю не зря, я могу научить, значит, сделала правильный выбор. А еще меня окрыляют такие слова: «Ура, завтра снова английский!», или: «Сегодня был самый лучший урок!».

      Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя, уверена, – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики.  

С раннего детства, каждому ребенку хотя бы раз задавали вопрос: кем он хочет стать? И я тоже много-много раз задавала себе этот вопрос. А сколько раз я меняла своё решение!? Время беззаботного детства пролетало быстро, а вопрос оставался всё тот же: кем я хочу стать, в чём все же моё призвание? Но ответ на него нашёлся не сразу… А, как оказалось, он всё время был рядом со мной – он всё время жил в моём сердце, только я сама не хотела прислушиваться к нему.

Кем я только не мечтала быть, когда вырасту: и врачом, и журналистом и парикмахером, чтобы сделать всех красивыми и счастливыми, и – учителем, чтобы вести  детей в мир нового, неизведанного...

Еще со школьной скамьи я с восхищением смотрела на своих учителей.  Любовь к английскому языку мне привила моя учительница Галаева Марем Юсуповна, хотя она была очень требовательной и строгой, но с очень добрым сердцем, любила свою работу и конечно же детей.  Мне очень нравилось приходить на ее уроки. Я всегда мечтала так же как она проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять разнообразные творческие задания и участвовать вместе с детьми в увлекательных конкурсах. Именно с того времени во мне пробудилась любовь к моей профессии.

Время шло, годы прошли, по велению судьбы я всё-таки поступила в филологический факультет на иностранное отделение. И только теперь могу с уверенностью сказать, что поступила правильно. Я нашла свое место в жизни, я нашла свою профессию. И теперь я с уверенностью говорю, что для меня школа – второй дом, ученики – частички моего сердца, и работа учителя – это вечный поиск, это стремление к новому, это призвание!

        Конечно же, мой педагогический опыт еще не так велик, как хотелось бы, но, всему свое время. Бесспорно, я горжусь тем, что Я- Учитель.                     Наступил 2007 год. И вот уже я - «учитель», состоялся мой первый урок в гимназии №1 г.Назрань, где меня пригласил директор Галаева М.Ю., а это именно, тот человек, который привил мне любовь в моему  призванию! Забыть его просто нельзя, ведь вместо привычных пятнадцати, на уроке присутствовало более двадцати учеников, так как посмотреть на нового учителя пришли все мальчики не только английской, но и французской группы. И до конца урока усердно делали вид, что тоже работают над заданиями. «А как же мечта?» — спросите вы. Ну, конечно же, осуществилась! Ведь учитель английского языка — это и переводчик, и экскурсовод, и поэт, и певец. На уроке английского возможно все! Это не работа, а мечта. Каждый урок — возможность реализовать себя, воплотить новые идеи, попробовать новые технологии и приемы, воплотить проекты и увидеть результаты своих учеников.

     Как сказал, В.А.Сухомлинский : « От учителя зависит , каким станет сердце ребенка- нежным цветком или засушенной корой!» Считаю, что гордость учителя в учениках. Кем они станут и какими –в этом есть заслуга учителя!  И мне, как учителю, очень хочется, чтобы дети, которых я учу стали не просто грамотными, разносторонне  развитыми  личностями , а стали ЛЮДЬМИ! Чтобы для них слова честь, достоинство, патриотизм, совесть, дружба не превратились  в пустоту , а имели высшую значимость, смысл !

     «Я — учитель», и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Я учу и учусь! И в своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами.

     Принцип первый: «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом —  найти  нужные слова, нестандартные приемы и методы, вызвать доверие и интерес. Выбрать интересную форму урокасоздать ситуацию успеха для каждого. Ведь «ученик, который учится без желания — это птица без крыльев».

     Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. И запастись большим терпением.

Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!».

      И еще один принцип, как в медицине: «Не навреди ученику своему».  Ты учитель, и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, но и  самовоспитание  и самореализацию. Именно ты ответственен за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества».

      И перефразируя фразу маленького принца, я бы добавила: «Мы в ответе за тех, кого мы учили». Мы не имеем права на ошибку. Учитель не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка,

уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого ты должен стать настоящим волшебником, готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику.

      И, может быть главное не в том, станут ли они переводчиками, учителями английского языка  или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания об уроках английского, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям.                      Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель».  

А когда подрастет мой сын, я обязательно ему расскажу о том, что у меня есть два крыла: одно — любовь к детям, а второе — любовь  к своей профессии. И о том, что человек может летать не только во сне, но и наяву.               Главное — правильно выбрать профессию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...