Технологическая карта урока Учебный предмет: английский язык. Тема урока: «Work in Great Britain»
план-конспект урока по английскому языку (8, 9 класс) на тему

Жужома Оксана Александровна

Урок усвоения новых знаний по теме "Профессии". Способствует осознанному профессиональному выбору обучающихся в контексте темы "Work in Great Britain"/. Урок создан на основе видеофильма «Work»  https://www.youtube.com/watch?v=QP7f2iVODYY.

Педагогические технологии: проблемное обучение, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, работа в группе, приёмы технологии критического мышления, приёмы QR-технологии, приём арт-технологии, приёмы технологии здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok1.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык.

Тема урока:  «Work in Great Britain»

Работу выполнил (а)

Жужома О.А.,

учитель английского языка

высшей категории

МАОУ «Лицей № 1», г.Березники


Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 9

Тема урока:  «Work in Great Britain»

Цель: способствовать осознанному профессиональному выбору обучающихся в контексте изучения темы «Work in Great Britain».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Педагогические технологии: проблемное обучение, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход,  работа в группе, приёмы технологии критического мышления, приёмы QR-технологии, приём арт-технологии, приёмы технологии здоровьесбережения. 

 


Тема

«Work in Great Britain»

Цель темы

  • Повторение  ранее изученных лексических единиц по теме «Work in Great Britain»;
  • Совершенствование навыков аудирования
  • Совершенствование навыков устной речи по теме.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-умеют использовать полученные знания;

 

- владеют новыми лексическими единицами по теме «Work in Great Britain» (I work as a ….)

 

-.умеют извлекать необходимую информацию по теме на слух

- умеют составлять ментальные карты и осуществляют монологическое высказывание по теме с их использованием

Личностные:

-овладевают коммуникативной компетенцией в рамках темы

-осознают возможность самореализации средствами иностран.  языка

- учатся осознанно выбирать профессию

-учатся уважительному отношению к мнению других.

 

Регулятивные: 

 -Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -Владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-учатся работать в группе.

 

Познавательные:

-учатся отделять требуемую информацию от общей делать обобщающие выводы в рамках темы;

- учатся систематизировать и анализировать информацию в рамках темы,  строить  логическое рассуждение;

- учатся использовать  схемы для решения задач

 

Коммуникативные

-умеют организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умеют правильно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,;

- владеют устной и письменной речью в рамках темы;

- умеют формулировать собственное мнение и позицию;

Учебно-познавательные задачи

Приобщить к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Познакомить с положением на рынке труда Англии, промышленностью, профессиями и условиями труда другой страны.

Учебно-практические задачи

Тренировать навыки и умения в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение, письмо.

Учить употреблять лексику по теме, составлению связного высказывания.

Тренировать умение систематизировать и анализировать информацию и на её основе составлять ментальные карты и высказывание.

Развивающие

Развивать мотивационные качества обучающихся,

Развивать эмоциональные качества и чувства обучающихся , создавая ситуацию занимательности

Способствовать формированию у обучающихся интеллектуальных умений: умение выбирать главное в изучаемом материале, обобщать.

Воспитательные

Влиять на профессиональное самоопределение

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

 

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Work in Great Britain»

You should…

I have to….

Организация пространства

Межпредметные связи

Русский язык, искусство, история,  

Формы работы

Просмотр видео

Заполнение Fact Files

Фронтальный опрос

Подвижный диктант

Деление на группы

 Работа в группах

Самостоятельная работа

Презентация работы

Ресурсы

-УМК;

- видеофильм «Work» https://www.youtube.com/watch?v=QP7f2iVODYY

- своя разработка (Fact Files) и составленные QR- коды

- программа зашифровки и расшифровки кодов

 

 

 

 

 

 

  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимодействия

Ожидаемые предметные и мета предметные результаты

Организационно-мотивационный этап

Приветствие. Проверка готовности.

 Организация работы с пословицей с целью определения темы:

A Jack of all trades (is a master of none).

Знакомит ребят со словом Trade, затем предлагает расшифровать QR – код (зашифрована часть пословицы) Обращает внимание уч-ков на предложенную пословицу  и просит продолжить её. Показывает свой вариант и предлагает объяснить её значение. С помощью вопросов подводит ребят к мысли о профессионализме в любом деле и выборе правильной профессии. Просит выдвинуть предположения о теме урока. Создает проблемную ситуацию вопросом What should I learn to find a work in a foreign country?

расшифровывают QR код пословицы и поясняют её. Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу делают предположения,

с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме,

воспринимают информацию учителя,

Предложения записываются на доску одним из учеников

Взаимодействуют с учителем, фронтальная работа . 5-6 min

Запоминают слово новое и пословицу.

осознанно строят речевое высказывание в устной форме, строят логические цепочки, анализируют объект.

Ставят учебные цели и задачи осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя

Деятельностный этап

Спрашивает учеников о том, где можно найти интересующую их информацию и, как, один из вариантов предлагает посмотреть видео «Work» и заполнить Fact Files. После  просмотра просит перечислить возникшие затруднения . Чтобы разрешить их, ученикам предлагается разделиться на гильдии (Выбирают QR – код и расшифровывают)  и обсудить результат просмотра . Создает  ситуацию соревнования при написании группами названий профессий на доске.

 Создает условия для групповой работы . Предлагает уч-кам самостоятельно сделать выводы. Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом создать мент. карту.

Предлагают свои варианты поиска информации

Затем группы просматривают видео и записывают недостающую информацию. Создают гильдии путём расшифровки выбранного QR – кода (зашифрованы названия профессий )

Обсуждают её в группе, затем в классе. Включаются в соревновательный момент (вспоминают названия профессий из фильма, затем свои, подбегают к доске и записывают. Победитель – гильдия, написавшая самое большое количество профессий за отведённое время, за орфографические ошибки баллы снимаются)

Работают в группе, создавая мент. Карту по теме «Work», затем презентуют работу классу.

Каждая группа голосует за понравившуюся работу, кроме своей. (Группы копят баллы)

Составляют общее пожелание от своей гильдии всем остальным и оформляют его To be a a good professional you should..

Индивидуальная

Просмотр видео 1раз – 5мин

Деление на группы – 2мин

Групповая

Обсуждение – 3 мин

Обсуждение общее – 3 мин

Подвижный диктант – 5 мин

Составление мент карт – 7 мин

Представление работ – 7 мин

Составление пожеланий и озвучивание– 5-6 мин

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания. Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания. Развивают умения пользоваться логическими действиями  анализа, синтеза, обобщения. Умеют выделять существенную информацию Умеют точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Формулируют собственное мнение и позицию. Умеют точно выражать свои мысли. Понимают на слух ответы Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи Соотносят материал с жизненным опытом.

Рефлексивный этап

Организует рефлексию. Предлагает гильдиям подсчитать количество баллов и выявить победителя. Предлагает проанализировать работу в группах и выяснить причины успеха или проблемы в работе. Обращает внимание на записи, сделанные на доске в начале урока и   выясняет могут ли ребята ответить на вопрос, поставленный в начале урока.

Выслушивает уч-хся и их предложения по поводу домашнего задания, корректируя, если возникает необходимость..

Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими уч-ками правильность самооценивания.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Записывают домашнее задание.

Предполагаемое домашнее задание : найти подобную информацию по России и составить сравнительную таблицу.

5 мин

Учитель – класс

Группа между собой

Осуществляют актуализацию полученных знаний  Формулируют собственное мнение.

Умеют точно выражать свои мысли.

Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания.

 Осуществлять самоконтроль и анализируют ошибки.

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

Определяют вид домашней работы.

Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).

Оценивают результаты достигнутого на уроке.

  1. Fact File
  2. The population in Great Britain is  ________________ .
  3. In Britain  ________________ people work.
  4. __________ women work in Britain.
  5. __________ men work in Britain.
  6. They can start work at the age of  __________________________.
  7. _______________million people are unemployed.
  8. A working day lasts ______________ hours.
  9. Most men retire at the age of  ________________________.
  10. Most women retire at the age of  ________________________.
  11. Kinds of work British people do ______________________________ _________
  12. The most developed industries in the 19th century were  _______________________________________________________________________.
  13. One very big business in Britain today is  _______________________________.
  14. The holidays when banks don’t work are called  ___________________ holidays.
  15. British people don’t like about their job  _________________________________

________________________________________________________________________

  1. British people  like about their job  ______________________________________ ______________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по предмету "Английский язык", 1 курс (после 9 класса), 1 полугодие

Данные технологические карты занятий по предмету "Английский язык", являются приложением к Рабочей программе по английскому языку для студентов 1 курса медицинского училища № 13 по специальности 06010...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Шаблон технологической карты урока на уроках английского языка на примере урока по теме «Путешествие по Англии. Достопримечательности»

Данный  шаблон можно использовать в разных классах при изучении темы "Достопримечательности Англии" для составления технологической карты урока, целью которого будет формирование предст...

Технологическая карта урока Учебная дисциплина: Английский язык Группа: 101 Преподаватель: Кудряшова С.В. Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков

Тема урока «Виды спорта»Цель урока создать условия для совершенствования лексико-грамматических навыков, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения т...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...