Методические приёмы работы с песенным материалом
материал по английскому языку на тему

Гафурова Гульнур Масгутовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_priyomy_raboty_s_pesennym_materialom.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

         Методические приёмы работы с песенным материалом

  Чтобы создать приятную атмосферу в классе и пробудить интерес к изучению иностранного языка, мы – учителя, используем разные методы и приёмы. Одним из простых и эффективных является использование песен на наших уроках. Преимущества, несомненно, есть. При работе с песенным материалом учащиеся расширяют свой словарный запас, развивают и совершенствуют языковые навыки чтения, говорения и аудирования.
Существует много видов деятельности, которые помогают приобретать и развивать эти навыки. Работая с песнями, я стараюсь использовать разные виды упражнений, например:
       1) по названию песни или ключевому слову из песни, учащиеся должны записать свои ассоциации, возникающие в этой связи;
       2) в словах пенсии, где намеренно допущены ошибки, учащиеся должны найти и исправить их;
       3) следующее упражнение выполняется в группах или парах. Нужно раздать листочки с отрывками из песни. Каждый раз, когда учащиеся слышат свой отрывок, они должны встать;
       4) учащиеся, делятся на группы, получают куплеты песни на бумаге, разрезанные на несколько частей. Нужно их правильно соединить;
       5) прослушав музыку, учащимся предлагается написать о своих впечатлениях, используя прилагательные, и поделиться ими друг с другом. Можно задать следующие вопросы: What 2 or 3 adjectives would you use to describe this music? What does this music remind you of? How does this music make you feel?
       6) В тексте песни пропущены слова, учащиеся, прослушав её, заполняют пропуски;
       7) учащимся предлагается так называемое «pre-listening activity». При этом виде деятельности ребята по названию песни должны предположить, о чём песня и написать небольшой рассказ, а может и изобразить что-то на листке бумаги. На следующем этапе, который называется «listening activity», учащиеся слушают песню, после чего свою историю сравнивают с реальной, и во время завершающего этапа («post-listening activity») ребята, обсудив, должны выбрать самый интересный рассказ.
Эти упражнения могут быть использованы на средней и старшей ступенях обучения. В начальной школе живую струю в ход урока вносит эффект новизны, если положить некоторые стихи на хорошо известные и любимые мелодии из мультипликационных фильмов. Огромный восторг у младших школьников вызывает работа с песнями, когда они не только слышат песню, видят персонажей песни, а ещё могут приклеить наклейку в учебнике или нарисовать что-то.
С помощью музыки на уроке создаётся благоприятный психологический климат, повышающий эмоциональный тонус учащихся, естественно вплетается в сюжет урока и благоприятно воздействует на мотивационную сферу обучаемых.

                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отдельные методические приёмы работы со школьниками, страдающими ранним детским аутизмом

Методические приемы из личного опыта дефектолога, работающего с детьми, страдающими РДА....

«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»

Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...

Работа с песенным материалом на уроках ИЯ

Презентация о использовании песенного материала на уроках английского языка...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

 На занятиях применяю различные приемы, которые не дают ребенку быть пассивным наблюдателем. Урок всегда во всех классах начинаю с «разминки», вопросов повышенной трудности на логику, сооб...

Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка

Работа над грамматическим и лексическим  материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...

Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.

В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...

Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)

По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...