Методические приёмы работы с песенным материалом
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Методические приёмы работы с песенным материалом
Чтобы создать приятную атмосферу в классе и пробудить интерес к изучению иностранного языка, мы – учителя, используем разные методы и приёмы. Одним из простых и эффективных является использование песен на наших уроках. Преимущества, несомненно, есть. При работе с песенным материалом учащиеся расширяют свой словарный запас, развивают и совершенствуют языковые навыки чтения, говорения и аудирования.
Существует много видов деятельности, которые помогают приобретать и развивать эти навыки. Работая с песнями, я стараюсь использовать разные виды упражнений, например:
1) по названию песни или ключевому слову из песни, учащиеся должны записать свои ассоциации, возникающие в этой связи;
2) в словах пенсии, где намеренно допущены ошибки, учащиеся должны найти и исправить их;
3) следующее упражнение выполняется в группах или парах. Нужно раздать листочки с отрывками из песни. Каждый раз, когда учащиеся слышат свой отрывок, они должны встать;
4) учащиеся, делятся на группы, получают куплеты песни на бумаге, разрезанные на несколько частей. Нужно их правильно соединить;
5) прослушав музыку, учащимся предлагается написать о своих впечатлениях, используя прилагательные, и поделиться ими друг с другом. Можно задать следующие вопросы: What 2 or 3 adjectives would you use to describe this music? What does this music remind you of? How does this music make you feel?
6) В тексте песни пропущены слова, учащиеся, прослушав её, заполняют пропуски;
7) учащимся предлагается так называемое «pre-listening activity». При этом виде деятельности ребята по названию песни должны предположить, о чём песня и написать небольшой рассказ, а может и изобразить что-то на листке бумаги. На следующем этапе, который называется «listening activity», учащиеся слушают песню, после чего свою историю сравнивают с реальной, и во время завершающего этапа («post-listening activity») ребята, обсудив, должны выбрать самый интересный рассказ.
Эти упражнения могут быть использованы на средней и старшей ступенях обучения. В начальной школе живую струю в ход урока вносит эффект новизны, если положить некоторые стихи на хорошо известные и любимые мелодии из мультипликационных фильмов. Огромный восторг у младших школьников вызывает работа с песнями, когда они не только слышат песню, видят персонажей песни, а ещё могут приклеить наклейку в учебнике или нарисовать что-то.
С помощью музыки на уроке создаётся благоприятный психологический климат, повышающий эмоциональный тонус учащихся, естественно вплетается в сюжет урока и благоприятно воздействует на мотивационную сферу обучаемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-157908-1510422976.jpg)
Отдельные методические приёмы работы со школьниками, страдающими ранним детским аутизмом
Методические приемы из личного опыта дефектолога, работающего с детьми, страдающими РДА....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-212173-1569354271.jpg)
«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»
Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-705168-1447493338.jpg)
Работа с песенным материалом на уроках ИЯ
Презентация о использовании песенного материала на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-758680-1455900400.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
На занятиях применяю различные приемы, которые не дают ребенку быть пассивным наблюдателем. Урок всегда во всех классах начинаю с «разминки», вопросов повышенной трудности на логику, сооб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-297024-1381778195.jpg)
Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка
Работа над грамматическим и лексическим материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-402436-1547882419.jpg)
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...
Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)
По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...