Актерское мастерство на уроках
статья по английскому языку на тему

Оксана Михайловна Роенко

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akterskoe_mastersvo_na_urokah.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Актерское мастерство как развитие взаимодействия участников образовательных отношений.

Я думаю, вы со со мной согласитесь, что задача педагогики XXI века  - развитие творческого потенциала человека, раскрытие его таланта и уникальных способностей.

Для нас профессионально важно  развитие духовной, нравственной, интеллектуальной и методологической культуры, способности к диалогу, богатство личностных проявлений и что, немало важно -  артистизма.

-На ваш взгляд, что такое артистизм на уроке? Первое слово, которое пришло у вас на ум, запишите пожалуйста листочке и предайте его дальше.

-А теперь давайте выделим три самых главных слова на ваш взгляд.

А.П. Чехов утверждал, что педагог должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело. Писатель размышлял о школьном учителе, понятие "артист" подходит ко всем педагогам независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то математика или биология, история или география – преподавались как искусство.

Но что такое артистизм применительно к учителю, школе, обучению и воспитанию? Есть учителя, которые принципиально избегают артистизма, потому что считают, что школа не театр, урок не спектакль, учитель не артист. Но есть и другие наставники молодых педагогов, которые на вопрос: "Нужен ли учителю артистизм?", отвечают: "Артистизм жизненно необходим.

Артист в широком смысле слова – это виртуоз, мастер своего дела. Артистизм – это высший уровень совершенства в своей работе. Без него ребята на уроке не смогут подняться на желаемую духовную высоту. Задача педагога - поверить самому и "заставить" детей поверить в то, что все происходящее на уроке - правда.

Если я хочу, чтобы дети, сидящие за партами, неотрываясь смотрели мне в глаза, ожидали от меня чего-то важного, внямательно слушая меня, я могу  разыграть целый спекталь. При чем у меня нет заранее заготовленных сценариев, я ориентируюсь на план, на тему урока и просто добавляю ему немного актерского мастерства. Действительно это здорово, что ученики воспитываются  и обучаются, не думая о том, что именно сейчас и происходит весь процесс обучения.

Л.Н. Толстой писал о том, что если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.

- А теперь я попрошу вас нарисовать ту картинку, которая у вас моментально возникнет в голове после того, как я назову тему. На это задание у вас ровно 4 минуты. Итак: «Актерское мастерство как развитие взаимодействия участников образовательных отношений».

Обсуждение face-partner.

Все знают, чтов  уставе школы определены профессиональные обязанности учителя. Его труд интеллектуальный, требующий психологических, духовных, умственных и физических сил. Педагог должен знать свои способности, чем он может достичь успеха и знать свои недостатки. Один педагог владеет даром красноречья, другой умеет разжечь энергию ребят, быть любознательным и увлеченным. Влияние педагога на ребенка зависит от его личных качеств.

К примеру, расскажу о себе. С детства я занималась музыкой, танцами, анлийским, вела школные концерты, а в свободно время очень любила рукодельничать.

Как только вы появляетесь в коллективе, начинаете работать, очень важно прочвить свои способности  заниматься тем, что вам действительно нравится и что у вас получается лучше всех. Тогда от работы вы получаете максимум удовольствия. В моем случае получилось так, что я провела юбилей школы, а затем меня начали приглашать вести районные и городские мероприятия администрация образования Екатеринбурга. И я рада, что могу поделиться своим опытом с моими учениками. И на своих уроках я уже применяю свои знания в этой сфере, когда мы учим стихи, или поем песни на английском языке, они выступают на сцене и я вижу результат своей работы.

Также, в 2017 годы я стала руководителем школького музея «русская изба», мы создали его с нуля, вложили в него всю свою душу, и даже участвовали в программе «Ночь музеев». Здесь я провожу ребятам тематические экскурсии и мастер классы.

И я хочу пожелать вам, чтобы каждый из вас, смог проявить свои способности и добиться успеха.

А наша с вами задача- и учителей - сделать всё для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей чувствовал себя в школе счастливым. Даже двоечник имеет право на улыбку, на радость, на счастье.

 Какие у ребенка создаются впечатления в организованном нами воспитательном процессе - от этого будет зависеть направленность его личностных ориентации, мыслей и 
поведения.Внушить ребенку веру в себя, открыть ему себя, свою душу, свой внутренний мир - это и есть сущность эмоциональной культуры артистичного педагога.

И так как совсем недавно было Рождество, я предлагаю вам сделать вместе со мной рождественоского ангелочка, которого мы также делали с ребятами.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"

Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....

Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"

Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....

Методическая разработка по теме: Программа "Конкурс актерского мастерства". Методика проведения.

Методика предназначена для Педагогов -организаторов и руководителей  театральных студийдля детей-воспитанников театральных студий.легко модифицируется под различное количество участникови различн...

Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"

Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...

Сценарий мероприятия "Конкурс актерского мастерства"

Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего  возраста, подростков, так и для родителей ...

Ольга Викторовна Лукьянович. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ольга Викторовна Лукьянович,кандидат искусствоведческих наук,  учитель музыки высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Петербург ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АКТЕ...