Урок английского языка по теме "Как пройти?"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Гданова Эвелина Рустемовна

 

Учитель

 

Гданова Эвелина Рустемовна        МБОУ «Тенистовская СОШ»

Учебный предмет

Иностранный (английский) язык.

Класс

6 класс

УМК

 «Английский  в фокусе» (учебник англ. языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., «Просвещение», 2014)

Тема раздела

«Getting Around»

Тема урока

Как пройти..?  «How сan I get to…?»

Тип урока

комбинированный

Цель:

Развитие коммуникативных  навыков учащихся

Задачи:

Обучающие:

·         Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Как пройти …?».

·         Научить спрашивать и объяснять дорогу.

·         Повторить употребление конструкции there is/ there are для сообщения о наличии в данном месте какого-то объекта.

·         Формировать навыки аудирования.

·         Формировать навыки устной речи.

Развивающие:

·        развитие умений работать с картой-схемой города как с формой текста

·         Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое и диалогическое  высказывание.

·         Развивать умения во всех видах речевой деятельности  при планировании вербального и невербального поведения.

·         Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

·         Развивать воображение при моделировании ситуации общения.

·         Развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух.

·         Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.

·         Развивать способности к распределению внимания, к догадке, способности к осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.

Воспитательные:

·         Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

·         Воспитывать  интерес к образованию как части культуры любой  страны.

·         Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.

·         Воспитывать умение сотрудничать в паре, в группе и индивидуально.

·         Создать ситуацию успеха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_6_kl.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                         «ТЕНИСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                               БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО)ЯЗЫКА

В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«КАК ПРОЙТИ?»

                                                                 

                                                                       УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО

                                                                   (АНГЛИЙСКОГО )ЯЗЫКА

                                                                                    ГДАНОВА ЭВЕЛИНА РУСТЕМОВНА

БАХЧИСАРАЙ, 2018 ГОД


Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель

 

Гданова Эвелина Рустемовна        МБОУ «Тенистовская СОШ»

Учебный предмет

Иностранный (английский) язык.

Класс

6 класс

УМК

 «Английский  в фокусе» (учебник англ. языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., «Просвещение», 2014)

Тема раздела

«Getting Around»

Тема урока

Как пройти..?  «How сan I get to…?»

Тип урока

комбинированный

Цель:

Развитие коммуникативных  навыков учащихся

Задачи:

Обучающие:

  • Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Как пройти …?».
  • Научить спрашивать и объяснять дорогу.
  • Повторить употребление конструкции there is/ there are для сообщения о наличии в данном месте какого-то объекта.
  • Формировать навыки аудирования.
  • Формировать навыки устной речи.

Развивающие:

  • развитие умений работать с картой-схемой города как с формой текста
  • Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое и диалогическое  высказывание.
  • Развивать умения во всех видах речевой деятельности  при планировании вербального и невербального поведения.
  • Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
  • Развивать воображение при моделировании ситуации общения.
  • Развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух.
  • Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.
  • Развивать способности к распределению внимания, к догадке, способности к осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.

Воспитательные:

  • Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.
  • Воспитывать  интерес к образованию как части культуры любой  страны.
  • Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
  • Воспитывать умение сотрудничать в паре, в группе и индивидуально.
  • Создать ситуацию успеха.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

1) Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета–

3 реплики (базовый уровень).

2) Задавать вопросы и отвечать на них ( 5 вопросов (повышенный уровень).

3) Читать, произносить и понимать предложения с конструкцией there is/there are

4) Составлять монологическое высказывание по теме, используя конструкцию there is/there are.

5) Составлять диалогическое высказывание по теме,  объём  высказывания -3-5 реплик.

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

понимание и принятие  учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

 умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого (расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха).

 Познавательные: 

Обшеучебные (развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами, умение выражать свою точку зрения).

Логические (умение логически рассуждать, умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц диалога и монолога (выбор и организация элементов информации), умение выражать смысл ситуации различными средствами (план), умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения коммуникативной задачи).

Коммуникативные: (умение не просто задавать вопросы, но и реагировать на реплики партнера,  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информации; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания).

Основные понятия

Лексические единицы:  речевые клише по ситуации «Как пройти?»  

Excuse me, how can I get to..? Do you know where …is?

Just cross/go up/ go down this road/ street and …              

 Is it far?            

Take the first/ second turning on your left/right..

I’m new to the area. Excuse me, could you tell me the way to the…

Do you know where …is?       Turn right/ left and go straight on.                                                        

Thank you very much.                      Don’t mention it.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, русский язык

Лексико-фонетическая разминка, индивидуальная, парная, фронтальная

-учебник; - рабочая тетрадь;

-записи на доске;

 -видеоматериал к уроку;

-интерактивная доска

 -раздаточный материал (картинки по теме)

             

                                                              Технологическая  карта урока

Этап урока

Цель этапа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Этап мотивации к учебной деятельности

Создание благоприятной психо-эмо-циональ-ной атмосферы

Учитель презентует фото, предлагает прочитать девиз урока хором, создает позитивную атмосферу на уроке, настраивает учащихся на работу

Читают девиз урока хором, настраиваются на позитивный рабочий лад

Личностные : самоопреде-ление;

регулятивные : целеполагание;

коммуникати-вные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Фонетичес-кая зарядка

Цель: развитие слухопроизносимых навыков (звуки [a:]  [o]) обобщение правил чтения сочетания а+r и «о» в закрытом слоге

Учитель организует работу по развитию слухопроизносительных навыков

Учащиеся слушают аудио-запись, выполняют задание: записывают услышанные звуки, выбирая знаки транскрипции  [a:] или [o]. Для проверки один учащийся выполняет задание «Выбор»   на интерактивной доске. При нажатии на значок «аудиофайл» воспроизводится звук слова, ученик выбирает знак транскрипции, в соответствии с прослушанным словом. Если вариант звука выбран верно, то появляется картинка «улыбающийся смайлик», при неверном ответе—«грустный смайлик». При повторном прослушивании учащиеся повторяют слова за диктором, обращая внимание на произношение звуков. Для проверки слов используется инструмент «волшебная лупа»

Аудиофайлы к учебнику Spotlight 6 класс

2

Этап актуализации и фиксации индивидуального затрудне-ния в пробном действии

Загадка. Постановка проблемы

1)Учитель нажимает на значок «Левое солны-шко», появляется задание. Учитель  предлагает сложить пазл-фото и высказать предположения о том, о чем пойдет речь на уроке.

Учитель акцентирует внимание учащихся на теме урока и его практической цели

2)Просмотр видеоролика

«Реклама».

Приложение 1

Учащиеся смотрят на фото, рассказывают о том, что они видят двух девочек, которые рассматривают карту и  спрашивают: « Как пройти..?»

Учащиеся обсуждают видео, высказывают предположение, что на уроке они научатся вести диалог на тему «Как пройти …?»

Учитель пишет тему на доске, ученики хором читают ее  и записывают в тетрадь.

Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3

Актуализа-ция опорных

знаний

Этап выявления места и причины затрудне-ния

Выявляют знания, которых недостаточно для решения проблемы

Цель: развитие умений работать с картой-схемой города как с формой текста.

 Повторе-ние и закрепле-ние в речи

лексики по теме «Город.Транспорт»

конструкции there is/are для описания района, города

1.Учитель предлагает повторить изученные лексические единицы по теме «Город.Транспорт.»

Работа с наглядностью

Приложение 2

Проводит игру с мячом «Russian ball-English ball»

2.Учитель предлагает рассмотреть карту-схему города, нажимая на солнышко справа, появляются вопросы по содержанию карты  

(в учебнике (упр. 1, с 32)

 Учитель спрашивает о том, знают ли ученики, что это, предлагает учащимся назвать объекты, которые они видят на карте-схеме города

Учитель предлагает презентовать свои проекты «Карта-схема города» одному-двум ученикам.

Учитель предлагает оценить проекты, ответить на вопрос нравятся ли ученикам проекты.  

Учитель спрашивает: для чего необходимы карты-схемы.  

Учитель создает проблемную ситуацию: рассказывает о том, что многие люди любят путешествовать. Они путешествуют на самолетах, на поездах, пешком по городу. Иногда люди попадают в беду, не могут найти дорогу. Как им помочь?

Учащиеся ,глядя на картинки, повторяют лексику по теме «Город», произносят вслух. Играют с мячом , переводя слова с русского на английский язык.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя карту-схему города.

Один-два ученика презентуют свои проекты «План города»  (по своему рисунку рассказывают о том, какие здания, где находятся, используя структуру there is/are и предлоги места).

Ученики оценивают проекты учащихся.

В зависимости от уровня класса (для менее подготовленных классов), учитель может предложить «подсказку»:

Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Учащиеся говорят о том, что они умеют составлять карту города, знают названия зданий, но не умеют задавать вопросы Как пройти..? спрашивать и объяснять дорогу

Личностные: возможность самореализации средствами иностранногоя зыка

Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: создание проектов,логические – анализ объектов с целью выделения признаков

регулятивные: планирование работы, прогнозирование, коррекция

4

Этап построения проекта выхода из затрудне-ния

Формулировка конкретной цели своих будущих учебных действий, согласова-ние темы урока

Выбор способа и средств построения нового знания.

Цель: планированиедеятель-ности на уроке

Учитель создает условия для формулирования учащимися  цели урока и планированию деятельности учащихся на уроке.

Учитель записывает цель  на доске для того, чтобы вернуться к ней в конце урока

В соответствии с темой урока уче-ники называют цель урока.Учитель записывает ее на доске. Ученики планируют свою деятельность на уроке, они выбирают то, что им необходимо повторить, что необхо-димо изучить, чтобы составить диалог:

План урока:

1 повторить словарные слова по теме

2 повторить предлоги места

3 изучить речевые клише фразы, которые помогут спросить направ-ление, рассказать о направлении

4 ознакомиться с образцами диалогов

5 в итоге самим научиться составлять диалог : «Как пройти…?»

Регулятивные:целеполагание;коммуникативные:постановка вопросов;познавательные:общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

Регулятивные : планирование, прогнозирование;познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5

Этап реализации построенного проекта

Фиксирова-ние нового способа действия

Цель: совершенствование лексических навыков

Учитель организует работу учащихся по актуализации изученного материала

Учащиеся осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме. Они вспоминают то, что уже известно определяют «поле незнания» и способы его корректировки

Учитель организует повторение лексического материала в игровой форме

Учащиеся составляют слова из частей слов, которые рассыпались, когда подул сильный ветер. Ученики «перетаскивают» части слов на таблички.

 

Учитель организует повторение лексического материала

Учащимся предлагается из букв «банка» внизу страницы, составить слова-названия зданий в городе. Картинки зданий появляются при нажатии на маленькие копии объектов. В качестве объектов выбраны например, дом-музей Александра Грина в Крыму и фото школы

Учитель организует повторение лексического материала

Ученики решают кроссворд, задания появляются при нажатии на цифру, буквы можно перетащить из набора внизу флипчарта. Если ученики сделали задание правильно, то при нажатии на значок появляется фото объекта, который расположен в кроссворде горизонтально.

Учитель проводит контроль лексических навыков в игровой форме

Участвует две команды. Написав слово на листе цвета своей команды, ученик нажимает на кнопку пульта. Машина цвета его команды начинает движение к финишу. Побеждает тот, кто быстрее напишет слова по теме, т.е. чья машина первой прийдет к финишу.

Учитель организует повторение предлогов места

 Ученики называют предлоги места, направление движения, проверяют себя, нажимая на значки «Солнышко»

Цель: совершенствование грамматических навыков: употреб- ление конструкции there is/there are

Учитель организует проверку грамматических навыков . В случае необходимости учитель может предложить подсказку, нажав на значок

Ученики составляют предложения, используя таблицу. Они перетаскива-ют слова из каждого столбика  таблицы на светлое поле. Каждый учащийся зачитывает свое предложение. В случае необходимости ученик может, нажав на кнопку, воспользоваться подсказкой (грамматическое правило)

6

Этап первичного закрепле-ния с проговариванием во внешней речи

Активизация говорения в устной и письменной речи

Работа в парах и группах

Учитель организует проверку навыков говорения с опорой на карту (совершенствование навыков употребление конструкции there is/there are).

Учащиеся рассказывают о городе, используя карту-схему в учебнике, используя конструкцию there is/there are). Свой рассказ они подтверждают, передвигая фигуры с названиями зданий на карту-схему.Если учащиеся ошибаются объект возвращается на место.

Цель: Развитие умений диалогической речи

Учитель организует работу по усвоению речевых клише для составления диалога по теме: «Как пройти..?»

Учащиеся разучивают речевые клише, проговаривая их, переводят, используя речевую догадку. Контроль перевода осуществляют путем горизонтального перемещения фраз с красного на фиолетовый фон.

Познавательные: умении е работать по образцу

Цель: Развитие умений диалогической речи

Учитель организует работу по усвоению речевых клише для составления диалога по теме: «Как пройти..?»

Учащиеся достают из «бездонного сундучка» фразы и распределяют их в две колонки. Первая—речевые клише, используемые для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, вторая----речевые клише, указывающие направление

Цель: Развитие умений диалогической речи

Учитель предлагает обратить внимание на пример и просит составить подобные мини-диалоги

Учащиеся работают в парах, составляют мини-диалог из двух реплик, используя речевые клише

7

Этап самостоятельной Работы с самопроверкой по эталону

Цель: развитие навыков диалогиче ской речи

Учитель организует выполнение упр4 а,с. 32

Учащиеся прослушивают диалог и воспроизводят его по памяти.

Проверку проводят с помощью «волшебной лупы». Затем убирают «свиток» и прослушивают диалог, затем разыгрывают в парах

Учитель организует работу с учебником с 32

Прослушивание диалога начинается после нажатия кнопки динамик. Учащиеся во время прослушивания диалога, выполняют упр.3, с 32, используя карту-схему города. На карте они отмечают объекты, куда хотели пойти Тони и Сью—герои диалогов. Затем опускается квадратный однородный проектор и учащиеся читают диалог по ролям. Проверяют правильность выполнения задания упр.3, с.32

Учащиеся работают в парах. Надо среагировать на реплику партнера по диалогу, переместив фразу-речевое клише на светлое поле. Ученики разыгрывают диалог.

Учитель организует проверку выполнения упр.4,с. 32. После нажатия на картинку «Сова», появляется задание

8

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: контроль навыков диалогичес кой речи

Учитель организует контроль и коррекцию

После нажатия на значок «Вопрос», появляется задание. Ученики, работая в парах, составляют диалог, реагируя на предложенные фразы, диалог записывают в тетради. Проверку проводят, передвигая «волшебную палочку» вниз. После этого появляется текст диалога.

Цель: контроль понимания предлогов места

Учитель организует проверку знания предлогов места.

После нажатия на значок «Солнышко» появляется задание. При нажатии на красный след задания, «написанные на доске» сменяют друг друга. В заданиях, «написанных на доске» необходимо заполнить пропуски в тексте. Если учащийся выбирает правильное выражение из двух предложенных, то нажимает на желтый кубик внизу. На кубике появляется буква. Если учащиеся выполнили правильно все задания, то появляется слово «Молодцы». При нажатии на последний красный значок «След» появляется фигурка путешественника.

Цель: научить учащихся применять свои знания на практике

Учитель организует игру для того, чтобы учащиеся представили себя в реальной ситуации

Учащиеся должны помочь человечкам на флипчарте найти багаж. Для этого надо нажать на картинку, изображающую багаж (например, рюкзак), появится инструкция «Куда идти». Ученики читают инструкцию и, двигаясь согласно инструкции, начиная путь с места, обозначенного значком «Солнышко», выбирают необходимую фигурку. Проверить правильность ответа можно, нажав на выбранную фигурку, если ответ правильный, то багаж вернется к хозяину.

9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: Соотношение цели и результатов, достигнутых на уроке

Организация рефлексии и самооценка учениками деятельности на уроке

Учащиеся самостоятельно высказываются о проделанной работе на уроке. Учащиеся анализируют результаты свое работы и нажимают соответствующие кнопки, если они знают слова по теме, знают предлоги, могут составить диалог. Самые успешные учащиеся нажимают все кнопки. Благодаря множественному выбору тучи «исчезают» и появляется солнце.

Учащиеся, определив, чему они научились на уроке, могут определить собственный уровень усвоения материала. Если они знают немного, то нажимают конверт с надписью «I have learn a little», если научились многому, то нажимают конверт «I have learn a lot», если знают много и могут научить  других, нажимают конверт с надписью «I have learn a lot» and I can teach others».

Учащиеся записывают домашнее задание( составить диалог на основе изуч.клише)

,  задают вопросы по его выполнению.

Учащиеся рассматривают картинку и объясняют, в каких ситуациях им пригодятся полученные знания.

Релаксация Приложение 4

                                   

                  Используемая литература и источники

1 Учебник. «Английский в фокусе» 6 класс Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния. Москва «Просвещение» 2008-/2012

2. Книга для учителя «Английский в фокусе» 6 класс Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния. Москва «Просвещение» 2011/2012Брюсова Н. Г. Контрольные задания. «Английский в фокусе» 6 класс  Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния. Москва «Просвещение» 2011/2012

3. Звуковое приложение  к учебнику «Английский в фокусе» 6 класс Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния  Москва «Просвещение» 2008-2012

4. Программное обеспечение ActiveInspire-studio

5.  Flash cards (картинки)   -  https://vk.com/learnenglish

6. Видеоролики – Реклама  https://youtu.be/I_hBK39iaYQ

                              Физкультминутка -         https://youtu.be/GcNYJF7FzAs 

                               Релаксация .Танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...