Методическая разработка открытого урока на тему "Halloween"
методическая разработка по английскому языку на тему

Меренцова Виктория Юрьевна

Для подготовки к открытому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka.doc504 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

                      Методическая разработка

                   Открытого урока «Halloween»

                                          Дисциплина: Иностранный язык ( английский язык )

                                           Разработала:  преподаватель  Меренцова В.Ю.

                                                     г. Москва 2017г

                                                    Содержание

1. Пояснительная записка

2. Ход урока

3. Список литературы

                                             Пояснительная записка.

Современное образование в период модернизации, введения ФГОС в учебных заведениях СПО  должно идти, прежде всего, по пути развития у обучающихся познавательного интереса и осознания значимости образования. И одним из путей повышения познавательного интереса является вовлечение обучающихся во внеклассную работу. В этом учебном году в нашем колледже был проведен открытый урок ― «Halloween», основными целями которого было: повышение интереса и мотивации обучающихся к изучению английского языка, уровня коммуникативного владения языком, расширения знаний о традициях и обычаях зарубежных стран. Реализация целей данного мероприятия была достигнута посредством решения следующих задач:

- развитие познавательных интересов обучающихся и их творческих

способностей;  

- воспитание толерантного отношения к зарубежным традициям и обычаям;

- приобретение обучающимися дополнительных лингво- страноведческих знаний;

 - развитие коммуникативных способностей обучающихся;

-  привитие обучающимся навыков самостоятельной работы при поиске и

обработке необходимой информации;  

-воспитание этических норм поведения (правила поведения в зрительном зале, уважение к выступающему).

Работа по проведению внеклассного мероприятия включает в себя три стадии: 1) планирование; 2) подготовка; 3) проведение мероприятия, обсуждение и оценка. В качестве подготовительных мероприятий к уроку Хэллоуин провели мастер-классы по изготовлению светильников из тыквы Jack-o –lantern и конкурс плакатов, газет. Где обучающиеся не только вырезали светильники, но и узнали историю их возникновения. Кроме того обучающиеся, используя различные печатные источники и интернет ресурсы, самостоятельно нашли тексты стихотворений и песен на английском языке. При проведении открытого урока использовалось следующее оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация, призы для участников и для зрителей; для украшения зала –плакаты с тематикой Хэллоуина; на сцене, для создания атмосферы таинственности-светильники ―Jack –o- lantern‖ внутри которых горели свечи. Участие в подготовке к данному уроку  позволило раскрыть творческий потенциал обучающихся.

                                       

Цели и задачи урока:

Социокультурный аспект: познакомить с традицией празднования Halloween, познакомить учащихся с персонажами этого праздника.

Развивающий аспект: развитие способностей к узнаванию, сравнению и сопоставлению речевых единиц.

Воспитательный аспект: воспитание культуры общения и обсуждения праздника Halloween; воспитание мотивации к учебной деятельности.

Сопутствующая задача: формирование лексических и грамматических навыков в области говорения и аудирования.

Лексический: haunted house, ghost, pumpkin, spider, treat or trick, zombie, mummy, black cat, skeleton, broomstick, cauldron etc.

Речевые функции: greeting (Good morning); introducing (What’s your name? My name is Sasha); saying Good-bye, Happy Halloween, Trick or treat!

Оснащение урока: тематические декорации (создающие атмосферу праздника), картинки сизображением героев праздника (haunted house, ghost, pumpkin, vampire, candle, spider, zombie, mummy etc.

Аудио: “Hello”, “How’s the weather?”, “I see something blue”

Видео: “Halloween – talking flashcards”, “Skeleton song” (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/the-scary-skeleton)

Интерактивная доска:

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/haunted-house-level-2

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/haunted-house

Учебные материалы: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал,тематические декорации (создающие атмосферу праздника), картинки сизображением героев праздника (haunted house, ghost, pumpkin, vampire, candle, spider, zombie, mummy etc.

Ожидаемые результаты

После проведения урока учащиеся смогут:

  • дать историческое обоснование существующим традициям празднования Halloween;
  • задавать и отвечать на вопросы по теме;
  • понимать смысл услышанного, проявлять интерес и запрашивать информацию, устанавливать коммуникацию;
  • драматизировать сюжет по опорному тексту;
  • понимать и следовать инструкции для выполнения игровых заданий.

                                           Ход урока

1. Орг.момент

Teacher: Good morning students and our guests! Glad to see all of you here as today we are going to go on a trip to the world of mystery and learn as much as we can. Welcome to our Halloween party! We are glad to see you here at our Halloween Party.

Today we have an unusual lesson. Do you know why?

1 .Does anybody know the date of this holiday? (it is celebrated at night on the 31 of October)

2. Do we celebrate Halloween in Russia?

3.What are the symbols of Halloween? (pumpkin, Jack-o-lantern)

  1. Цели урока:

So, our purposes are:

  1. To get acquainted with traditions and customs of England

Знакомство с традициями и обычаями Англии

  1. To elevate the mind

Развитие кругозора

  1. To enrich our vocabulary

Пополнение словарного запаса

  1. And, of course, to enjoy ourselves

III.Речевая зарядка .

В классе выключен свет, горят свечи, везде развешаны картонные тыквы, играет любая устрашающая музыка (типа Marilyn Manson, Sepulture, etc.)

Oh, somebody is knocking on the door. Who is it? (Входят учащиеся, одетые в костюмы ведьмы, приведения, скелета)

Teacher: Why have you come here?

Witch, Ghost, Skeleton: Don’t you know what date it is today! October 31st! It is our holiday! (Уч-ся рассказывают об истории происхождения праздника).

Witch: Halloween was first celebrated many centuries ago in Ireland and Scotland by Celtic priests called Druids. The Celts believed that spirits of fruits, vegetables and also the ghosts of people visited the earth on October 31stthe night before All Hallows Day. The Celts called the night before All Hallows Even, which was later shortened to HALLOWEEN.

Ghost: The Druids thought that Halloween was the night when witches came out. As they were afraid of them, they put on different clothes, painted their faces to deceive the evil spirits and also placed food and small gifts by the doors of their houses for witches. That was the beginning of the expression “trick or treat”. Sometimes children sing a song or tell a ghost story to have their treats.

Skeleton: Would you like to get some treats? Do you know any poems about Halloween? (Учащиеся рассказывают стихи):

HALLOWEEN TIME

Pupil 1: Halloween will soon be here,
It is now that time of year.
Can you be a big black cat?
Arch your back? Spit, spat, spat!
Can you be a pumpkin bright,
And smile at me all through the night?
Can you be a feathery owl
And look at me with a great big scowl?
Can you be a scary ghost
Dancing all around a post? BOO!

WITCH’S TALL BLACK HAT

Pupil 2: Here is a witch’s tall black hat.
Here are the whiskers on her cat.
Here is an owl sitting in a tree.
Here is a goblin! Hee, hee, hee!

ON HALLOWEEN NIGHT

Pupil 3:

One witch is riding on a broom,
Two spooks are walking near my room.
Three hoot owls on the roof call, “Who? ”
Four little goblins answer, “Boo!”
I see a friendly, shining moon
As big and round as a balloon.
Soon I will go out on the street
With my friends for our trick or treat.

IV.Введение новой лексики: Фонетическая разминка

Now it’s time for poetry competition.

Trick or treat,
Trick or treat,
Give us something good to eat.
Give us something sweet to take.
Give us cookies, fruit and gum,
Hurry up and give us some.
You had better do it quick.
Or we’ll surely play a trick.
Trick or treat, trick or treat,
Give us something good to eat.

Trick or treat,
Trick or treat,
Give us something good to eat.
Give us something sweet to take.
Give us cookies, fruit and gum,
Hurry up and give us some.
You had better do it quick.
Or we’ll surely play a trick.
Trick or treat, trick or treat,
Give us something good to eat.

Bats and rats and witches' cats,
Skeletons in bowler hats.
Don't be scared! It's Halloween —
Spooks and spirits can be seen! —

Three little ghosts on Halloween night
Saw a witch and shrieked in fright.
The witch just laughed and shouted, “Boo!”
One ghost ran home and that left too.

 Two little ghosts in two little sheets
Went to a door to say “Trick or treat.”
But when the door swung open wide,
A scary goblin stood inside.

Halloween, Halloween, magic night.
We are glad and very bright.
We all dance and sing and recite,
“Welcome! Welcome! Halloween night!”

Oh, Halloween’s the time
When the ghosts can really talk;
The night when witches ride on brooms
And skeletons can walk.
We put on masks and dress
To scare the folks we meet.
It’s lots of fun to knock on doors
And holler: “Trick or treat!”

Hop-hei, trick or treat,
Give us something good to eat!
Give us candy, give us cake,
Something sweet to take.
Hop-hei, trick or treat,
Give us something good to eat!
You had better do it quick
Or we’ll surely play a trick.

Now, we suppose to start our Halloween Party.

Are you ready? OK, let’s go.

All these words are from the theme Halloween.

Учитель показывает картинки с символами праздника «Halloween».


Halloween — Хэллоуин; канун Дня всех святых 

  • to trick-or-treat — выпрашивать угощение
  • Jack-o'-lantern — фонарь 
  • fortunetelling — гадание 
  • ghost — привидение 
  • witch — ведьма 
  • to establish — установить 
  • All Saints Day — День всех святых 
  • mass — месса 
  • eve — канун
  • treat — угощение 
  • hallowed-out pumpkins — тыквы, пустые внутри 
  • candle — свеча 
  • Irish — ирландский 
  • heaven — рай 
  • miser — скряга, скупец 
  • hell — ад 
  • Judgment Day — Судный день 
  • coin — монета 
  • ring — кольцо 
  • thimble — наперсток 
  • wealthy — богатый 
  • cardreading — гадание на картах 
  • palmistry — хиромантия, гадание по руке 
  • to worship — поклоняться

Repeat these words after me

http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/189/188961/188961_html_4e18b44f.jpg

V.Основная часть. ( Чтение текста)

  • Halloween is a festival that is celebrated on the 31st of October. This day is the eve of All Saints' Day. The word “Halloween” is hundreds of years old. It comes from medieval England. But the origin of Halloween dates back hundreds of years to the Druid festival. They celebrated “All Hallows” Eve (in Old English “hallow” means “saint”). Long before this Celtic pagan tribes inhabited the territories of modern England.
  • They thought that the year consisted of two parts – summer (bright part) and winter (dark part). The God of the Sun was taken prisoner during the winter. According to Celtic calendar the 1st of November was the day when the Druid New Year began. So they believed that just before this day witches and other evil spirits were playing tricks on human beings to mark the beginning of “dark” winter and the reign of the Lord of Death.
  • Many ghosts and witches on the Earth and that they met on October 31 to worship the devil. People lit bonfires and made sacrifice.
  • These old traditions can still be found in countries of Celtic influence today. For example, in the United States children wear scary costumes of ghost and skeletons and masks (false faces) and go trick-or-treating.
  • Trick-or-treating is the main Halloween activity for children. But what is trick-or-treating? Children go from door to door saying “trick or treat”. The neighbors give children treats like candies, fruit and money so that children do not play tricks on them.
  • Another Halloween tradition is making jack-o'-lanterns out of pumpkins. Jack-o'-lantern is a carved hollowed-out pumpkin with a face carved on one side.. There is an Irish legend which says that jack-o'-lanterns were named after the man called Jack.
  • He was a miser and could not enter heaven, neither could he enter hell because he had played jokes on devil. As a result, Jack has to walk on the earth with his lantern until Judgment Day.
  • Fortunetelling is an important part of Halloween. Earlier a coin, a ring, and a thimble were baked into a cake. People believed that the person who found the coin would become wealthy. The one who found the ring would marry soon. And the person who found the thimble would never get married.
  • And now I want you to answer my questions. I want to know how attentive you were.
  • 1. Where does the word “Halloween” come from?
  • 2. Why did Celtic pagan tribes celebrate “All Hallows” Eve in this day?
  • 3. Say some old traditions of this holiday?
  • 4. What does “trick-or-treat” mean?
  • 5. Who was Jack?

Let’s have a look at the Halloween history.

Давайте окунемся в историю

For centuries, people believed that Halloween was a night when witches, ghosts and spirits came in our world.

In fact, many people believe in ghosts and magic nowadays.

What makes Halloween so special is its long and colorful history. It is the part of the story of Britain, Ireland and northern France-part of their 2,000-year-old Celtic past. It belongs to North America, too.

The day before All Saints' Day was known all hallows' Eve or All Hallow e'en.

День перед днем всех святых был известен как All Hallow e'en канун Дня всех святых

Halloween is a festival that takes place on October 31. In the United States children wear costumes and masks and go trick-or-treating. Many of them carve jack-o'-lantens out of pumpkins. Fortunetelling and storytelling about ghosts and witches are popular activities.

The main Halloween activity for children is trick-or-treating. Children dress in costumes and masks and go from door to door saying "trick or treat". The neighbours give children such treats as candy, fruit and pennies so that children do not play tricks on them.

Jack-o'-lanterns are hallowed-out pumpkins with face carved into one side. Most jack-o'-lanterns contain a candle inside. An Irish legend says that jack-o'-lanterns are named after the man called Jack.

Светильник Джека – фонарь в виде головы из вырезанной тыквы с зажженной свечой внутри. А выслышали ирландскую легенду о старом фермере Джеке?

He could not enter heaven because he was a miser (скряга), and he could not enter hell because he had played jokes on devil. As a result, Jack has to walk on the earth with his lantern until Judgment Day.

Он дважды обманул дьявола, не отдав свою душу тому на попечительство, а когда пришел судный день, он не попал ни в рай, ни в ад (из-за того, что был скрягой), ни в ад – дьявол побоялся его хитрости. Так он был обречен скитаться по миру с тыквенной головой с тлеющим угольком внутри нее.

The black Halloween cats with arched backs are said to have once been human beings who were punished for their evil deeds. The grinning jack-o'-lantern carved from a harvest pumpkin is said to be the head of a man named Jack. He was so mean he could not enter heaven or hell, but had to walk the earth forever.

On Halloween, people often go to parties at which fortunes are read and ghost stories are told. Children may dress up in the costumes and masks of witches, goblins, or skeletons and go trick-or-treating. They ring doorbells for candy, apples, or coins. If they do not receive a treat, they may play a trick.

Telling scary stories is something people have done for thousands of years, for most of us like being scared in that way. Since there isn't any danger, we think it is fun.

There are a great many scary stories to tell. There are ghost stories. There are tales of witches, devils, bogeymen, zombies, and vampires. There even are stories that make us laugh at all this scariness.

VI. Посмотр видеофильм о празднике (первый просмотр ознакомительный, повторный просмотр с выполнением учебных заданий)

– You are going to see a video clip about a Halloween party.

Учащимся раздаются листы для выполнения заданий по увиденному. На листах – фотографии предметов и явлений, связанных с праздником. Учащимся предлагается работать в парах, дополняя и проверяя друг друга. Затем картинки вырезаются  и учащимся предлагается потренировать память в виде игры в лото, разгадать кроссворд, составить фразы в нужном порядке.

– Watch and order:

A wizard, apple bobbing, a vampire, a candle, a pumpkin lantern, fancy dress costumes, a ghost, a match, apples on strings, a mask.

– Find and order:  The Wizard’s Word Pot

A wizard, a vampire, a candle, a pumpkin lantern, fancy dress costumes, a ghost, a match, apples on strings, a mask, a hat, a cloak.

– Watch, match and write:

– What are you doing?    – I’m making a pumpkin lantern.
– What are you wearing? – I’m wearing a sheet and a mask.
– What are you making? – I’m making sandwiches. I’m making scary pizzas.

VII. Рефлексия

Учитель задает вопросы по отработанному материалу.

Teacher: I’ d like you to answer my questions.

– When is Halloween celebrated?
– Why do people make jack o’lanterns?
– Why do people dress like witches and ghosts?
– What colours are decorations?
– Why is it a favourite children’s holiday?
– What is a special  Halloween game?
– Where do children go to trick or treat?
– What do children sometimes do for a trick?

VIII. Игровой момент

Teacher: And now let’s play Halloween games. You should catch the apple from the bowl

Учащимся предлагается поиграть в традиционные праздничные игры с яблоками (Bobbing for apples, apples on strings). Победители получают яблоки в качестве призов.

IX. Исполнение песни Bobby "Boris" Pickett Monster Mash (Приложение 2)

X. Подведение итогов урока

Учащимся предлагается самостоятельно дать оценку своей работе на уроке, выявить, что нового они узнали, чему научились. Что понравилось, какие были трудности. Использовать языковые клише:

– I like/ dislike/ don’t mind
– I can/ can’t
– I prefer/ I’d rather

XI. Домашнее задание

Подготовить сценарий праздника Halloween. Работа в группах. Подготовить защиту своего проекта.

Teacher: It’s time to finish our lesson. Thanks a lot to everybody. I’m pleased with your work, children. Your marks are only fives. Good –bye.


Приложение 2

1.Fill in the blanks with the missing words.

a) jack-o-lanterns,    b) visited the living,    c) ask for candy, d) an ancient group of people,

   e) trick or treating,   f) apple bobbing,   g) ghosts,

h) frightening costumes, i) dress up as,   j) made of pumpkins, k) vampires

Halloween is celebrated every year on October 31st. It is one of the world’s oldest holidays, dating back over 2,000 years to the time of the Celts, _________ who lived in Western Europe.

 They believed that on the last day of October ghosts  _________. To keep the ________away people dressed up in_________ and pretended that they were ghosts too.

Nowadays, Halloween is popular all around the world, especially in Britain, Ireland and the USA.          On this day, people decorate their houses with________, which are lanterns ________ cut like a human face. Children_______  ghosts, ________ witches,  and skeletons.

They visit their neighbours and__________. This tradition is called________. Later in the evening, people organize Halloween parties for their neighbours and friends.                   During the parties they play a lot of games – for example, _________ , where players put their hands behind their back and use their teeth to catch apples placed in a large bowl of water.

Questions:

1) When did Halloween appear?

2) What did ancient Celts believe in?

3) Why did they dress up in costumes?

4) What do people decorate their houses with?

5) What are popular costumes on Halloween?

6) What is the traditional game on Halloween?









Приложение 2

Monster Mash.

I was working in the lab late one night
When my eyes beheld an eerie sight
For my monster from his slab began to rise
And suddenly to my surprise

He did the mash, he did the monster mash
The monster mash, it was a graveyard smash
He did the mash, it caught on in a flash
He did the mash, he did the monster mash

From my laboratory in the castle east
To the master bedroom where the vampires feast
The ghouls all came from their humble abodes
To get a jolt from my electrodes

They did the mash, they did the monster mash
The monster mash, it was a graveyard smash
They did the mash, it caught on in a flash
They did the mash, they did the monster mash

The zombies were having fun
The party had just begun
The guests included Wolf Man
Dracula and his son
The scene was rockin', all were digging the sounds
Igor on chains, backed by his baying hounds
The coffin–bangers were about to arrive
With their vocal group, "The Crypt-Kicker Five"

They played the mash, they played the monster mash
The monster mash, it was a graveyard smash
They played the mash, it caught on in a flash
They played the mash, they played the monster mash

Out from his coffin, Drac's voice did ring
Seems he was troubled by just one thing
He opened the lid and shook his fist
And said, "Whatever happened to my Transylvania twist?"

It's now the mash, it's now the monster mash
The monster mash and it's a graveyard smash
It's now the mash, it's caught on in a flash
It's now the mash, it's now the monster mash

Now everything's cool, Drac's a part of the band
And my monster mash is the hit of the land
For you, the living, this mash was meant too
When you get to my door, tell them Boris sent you

Then you can mash, then you can monster mash
The monster mash and do my graveyard smash
Then you can mash, you'll catch on in a flash
Then you can mash, then you can monster mash

Пляска монстров.

Я работал в лаборатории как-то ночью,
Когда перед моим взором предстало жуткое зрелище,
Мой монстр медленно поднялся со стола
И неожиданно, к моему удивлению,

Он пустился танцевать,
Он пустился в чудовищную пляску.
Пляска монстров,
Кладбищенская вечеринка.
Он пустился танцевать,
И в мгновение ока это разнеслось по округе,
Он пустился танцевать,
Он пустился в чудовищную пляску.

Из моей лаборатории в восточном крыле замка
В главной спальне, где пируют вампиры,
Собрались, покинув свои жилища, упыри и вурдалаки,
Чтобы получить встряску от моих электродов.

Они пустились танцевать,
Они пустились в чудовищную пляску.
Пляска монстров,
Кладбищенская вечеринка.

Они пустились танцевать,
И в мгновение ока это разнеслось по округе,
Они пустились танцевать,
Они пустились в чудовищную пляску.

Зомби развлекаются,
Вечеринка начинается,
Вот и гости, среди них Человек-Волк
Дракула и его сын.

Трясется пол, изо всех сторон разносятся звуки,
Игорь на цепи, сопровождаемый лаем собак,
Вот и гробы на колесиках подъезжают.
С вокальной группой «Пятерка, вылезшая из могил».

Они пустились танцевать,
Они пустились в чудовищную пляску.
Пляска монстров,
Кладбищенская вечеринка.
Они пустились танцевать,
И в мгновение ока это разнеслось по округе,
Они пустились танцевать,
Они пустились в чудовищную пляску.

Дракула поднялся из гроба и его голос гремит,
Кажется, он чем-то обеспокоен,
Он открывает веки и трясет кулаком и произносит:
«Что случилось с моим Трансильванским твистом?»

Теперь все танцуют,
Время чудовищной пляски.
Пляска монстров,
Кладбищенская вечеринка.
Теперь все танцуют,
И в мгновение ока это разнеслось по округе,
Теперь все танцуют,
Время чудовищной пляски.

Теперь все отлично, Дракула поет в группе,
И моя пляска монстров — местный хит,
Ты же, живущий, тоже приглашен,
Когда придешь, скажи, что Борис послал тебя.

Тогда ты сможешь станцевать,
Пуститься в чудовищную пляску,
Пляску монстров,
И насладиться моей кладбищенской вечеринкой. Тогда ты сможешь станцевать,
Ты тоже вмиг полюбишь это,
И ты сможешь станцевать,

Пуститься в чудовищную пляску.

                                              Список литературы:

1. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. - Москва «Вако», 2006.

2. Трубникова Т.О., Шеварихина Ю.С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка. – Ростов на Дону, «Феникс», 2002.

3. Jack-o'-lantern//http://en.wikipedia.org/wiki/Jack-o'-lantern

4. Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок: Книга для учителя./Под ред. Е.В. Громушкиной. М., Издательство «Первое сентября», 2003

5. История праздника//www.abcteach.com/directory/seasonalholidays/halloween/ 6.Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. — М./СПб.: ГПОССА/КАРО, 2004. — 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка открытого урока по литературе «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни

Методическая разработка урока литературы "Поучение Владимира Мономаха - урок жизни....

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....