Осмысленное чтение как метапредметный результат при формировании познавательных учебных действий
статья по английскому языку на тему

Антоник Светлана Ильмурадовна

Статья знакомит с этапами формирования навыков осмысленного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osmyslennoe_chtenie.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Осмысленное чтение как метапредметный результат при формировании познавательных учебных действий.

Как известно, в начальной школе дети приступают к изучению иностранного языка с радостью и желанием. Новый предмет загадочен и влечет всех. И моя задача как учителя заключается в том, чтобы не только увлечь обучающихся, но и максимально грамотно спланировать учебные занятия в рамках целого цикла и конкретно каждого урока. Я планирую свои уроки так, чтобы ученики сами добывали знания, а не получали их в готовом виде.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения осмысленно читать тексты. Максимально точно и полно понимать содержание текста, увидеть все детали и осмысливать извлеченную информацию -это основные задачи, которые стоят перед учащимися.

Чтение для учащихся – деятельность, в результате которой они обогащают свой внутренний мир, расширяют познавательные горизонты. Для этого необходимо учитывать потребности и возрастные особенности детей, вовлекать учащихся в активную творческую деятельность путем применения современных методов и приемов.

Работа по формированию, развитию навыков и умений чтения проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной цели.

1 этап – дотекстовый этап

Цели:

  1. Определение задачи для первого прочтения
  2. Создание необходимого уровня мотивации обучающихся

Задачи первого этапа:

  • Обучающиеся читают заголовок теста, рассматривают к нему картинки (если есть) и высказывают свои предположения о теме и содержании текста
  • Учащимся задают наводящие вопросы, которые пересекаются с темой урока
  • Учащиеся записывают заголовок текста, и работая в парах, подписывают свои ассоциации под заголовком

2 этап –текстовый этап

Цель: ориентирование в содержании текста и понимание его целостного смысла

После дотекстового этапа перед обучающимися ставиться задача прочитать текст и проверить свои предположения. При повторном прочтении учащиеся выполняют различные задания:

  • Выдели в тесте смысловые части
  • Назови характеристики главных героев
  • Найди ответы на вопросы
  • Найди исправь предложения, которые не соответствуют отрывку о…

3 этап – послетекстовый этап

Цель: использование ситуации текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития в устной и письменной речи.

Этот этап посвящен решению коммуникативной задачи. Этому этапу способствуют такие упражнения, как:

  • Расскажи об одном из героев
  • Докажи …
  • Закончи …

Библиографический список

  1. Медведева.О.И. Творчество учителя на уроках английского языка/О.И.Медведева. – Просвещение,1991,-63с.
  2.  Пассов. Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И.Пассов. – М:Просвещение,1988-223с.
  3. Рогова. Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/Г.В.Рогова,Т.Е.Сахарова-М:Просвещение,1991.-287с.
  4. Шишкова И.А. Английский для младших школьников: учебник/И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская-М:РОСМЭН-ПРЕСС,2010-207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных учебных действий на уроках математики

В данной работе рассматривается необходимость целенаправленной организации познавательной деятельности ученика и  приведены примеры учебных действий ( из опыта работы), с помощью которых учитель ...

Формирование познавательных учебных действий у учащихся на уроках русского языка

Важную роль в решении этой проблемы отводят занимательности. Занимательность - прием, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к акти...

Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.

В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....

Роль метапредметных выставок в формировании универсальных учебных действий

В статье анализируется опыт организации метапредметных выставок учителями естественнонаучного цикла....

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...