Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева,И.В. Михеева
    рабочая программа по английскому языку на тему

    Сибирякова Юлия Вячеславовна

    Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях на основе линии УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие//Москва. Издательство «Дрофа», 2018.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx39.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

     Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях на основе линии УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие//Москва. Издательство «Дрофа», 2018. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), в ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета.

    Программа адресована учащимся 2 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» Тарбагатайского района республики Бурятия, где обучение английскому языку начинается со второго класса. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени по 2 часа в неделю. 

    Общая характеристика учебного предмета

    Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

    Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. 

    Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

    Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

    Целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения.

    Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».

    Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

    1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

    2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

    3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

    - речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

    - языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

    - социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

    - компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

    - учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

    Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

    В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

    Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

    Формы организации образовательного процесса

    • индивидуальная;
    • парная;
    • групповая;
    • коллективная;
    • фронтальная.

    Формы и способы контроля и самоконтроля.

    Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

    Письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал.

    Письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

    Творческие работы.

    Тесты из сборника контрольных заданий.

    Игры на закрепление изученного языкового материала. Урок – игра по теме «Знакомство». Урок – игра по теме «Мир вокруг меня». Урок – игра по теме «Страны и города. Континенты». Урок – игра по теме «Я и моя семья».

    Словарные диктанты.

    Результаты освоения курса

    В результате изучения иностранного языка ученик 2 класса научится:

    • понимать
    • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
    • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
    • признаки изученных грамматических явлений
    • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
    • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

    в области говорения

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
    • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

    в области аудирования

    • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов
    • использовать переспрос, просьбу повторить;

    в области чтения

    • ориентироваться в иноязычном тексте;
    • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
    • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    в области письменной речи

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
    • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
    • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
    • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

    Содержание обучения

    включает следующие компоненты:

    1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

    2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

    — речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

    — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

    — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

    — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

    — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

    Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

    Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

    Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

    Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

    Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

    Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

    Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

    Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

    Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

    Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

    Учебно-тематический план к УМК «Rainbow English» под редакцией Афанасьевой О.В.

    п./п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    всего

    теоретических

    практических

    I.

    Знакомство, основные элементы

    речевого этикета.

    11

    5

    6

    II.

    Я и моя семья.

    10

    5

    5

    III.

    Мир вокруг нас. Природа.

    10

    5

    5

    IV.

    Мир увлечений, досуг.

    11

    5

    6

    V.

    Дом, жилище.

    10

    4

    6

    VI.

    Человек и его мир.

    10

    4

    6

    VII.

    Города и страны.

    6

    3

    3

    Итого

    68

    31

    37

    Календарно-тематический план к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В.

    № п/п

    Тема урока

    Количество

    часов

    Дата проведения

    Домашнее задание

    I четверть

    Раздел 1. Знакомство

    16

    Учебник, часть 1

    1.

    Знакомство с предметом «английский язык»

    Стр.6 упр.10

    2.

    Знакомство. Этикетный диалог

    Стр.9  упр.10

    3.

    Клички домашних питомцев

    Стр.12  упр.10

    4.

    Учимся читать

    Стр.14  упр.10

    5.

    Диалог знакомства

    Стр.17  упр.10

    6.

    Разучивание песенки – приветствие

    Стр.20  упр.10

    7.

    Закрепление изученных слов и букв

    Стр.24  упр.10

    8.

    Как тебя зовут?

    Стр.27  упр.10

    9.

    Разучивание песенки прощания

    Стр.31 упр.10

    10.

    Совершенствование лексических навыков

    Стр.33  упр.10

    11.

    Структура «Я вижу…»

    Стр.37 упр.10

    Раздел 2. Мир вокруг меня

    12.

    Этикетный диалог «Прощание»

    Стр.40 упр.10

    13.

    Представление друзей маме.

    Стр.43  упр.10

    14.

    Контроль навыков чтения. Алфавит

    Стр.47 упр.10

    15.

    Как дела? Буквосочетание: sh.

    Стр.50 упр.10

    16.

    Учимся читать английские имена и фамилии

    Стр.53 упр.10

    II четверть

    16

    17.

    Введение новых слов «Мир вокруг меня»

    Стр.57 упр.10

    18.

    Откуда ты/вы родом?

    Стр.61 упр.10

    19.

    Учимся описывать картинки

    Стр.65  упр.10

    20.

    Закрепление лексики

    Стр.70 упр.10

    21.

    Обобщающее повторение: «Мир вокруг меня»

    Выучить слова

    Раздел 3. Я и моя семья

    22.

    Введение новой лексики по теме «Семья»

    Стр.74 упр.10

    23.

    Личное местоимение it.

    Описание людей и животных

    Стр.79 упр.10

    24.

    Введение новой лексики по теме «Сказочные герои»

    Стр.83 упр.10

    25.

    Отрицательная конструкция «It isn’t»

    Стр.88 упр.10

    26.

    Выражение согласия/ несогласия в диалоге-расспросе.

    Стр.93 упр.10

    27.

    Совершенствование лексических и грамматических навыков

    Стр.9 упр.10

    28.

    Закрепление лексики и грамматики

    Стр.9 упр.10

    29.

    Контрольная работа: «Мир вокруг нас»

    Стр.98 упр.10

    30.

    Работа над ошибками

    Стр.103 упр.10

    31.

    Введение новых слов по теме «Семья».

    Стр.107 упр.10

    32.

    Личные местоимения: он,она,оно.

    Стр.111 упр.10

    III четверть

    20

    Учебник, часть 2

    33.

    Учимся задавать вопросы: «Что это? Кто это?»

    Стр.11 упр.10

    34.

    Повелительное наклонение глагола.

    Стр.15 упр.10

    35.

    Неопределенный артикль

    Стр.19 упр.10

    Раздел 4. Мир увлечений. Досуг

    36.

    Читаем и закрепляем лексику

    Стр.23 упр.10

    37.

    Описываем людей, животных и предметы

    Стр.26 упр.7

    38.

    Названия городов. Личные местоимения

    Стр.29 упр.7

    39.

    Формы глагола «to be»: am, is, are.

    Стр.32 упр.7

    40.

    «Откуда ты?»

    Стр.34 упр.7

    41.

    Многозначность лексической единицы where в предложениях.

    Стр.37 упр.7

    42.

    Развитие навыков чтения при работе над текстом

    Стр.40 упр.7

    43.

    Путешествуем по городам

    Стр.42 упр.7

    44.

    Закрепление навыков чтения

    Стр.44 упр.7

    45.

    Введение новых слов, чтение

    Стр.47 упр.7

    46.

    Где находятся эти люди?

    Стр.50 упр.7

    47.

    Открытки из разных городов.

    Стр.52 упр.7

    Раздел 5. Человек и его мир

    48.

    Развитие навыков чтения, письмо.

    Стр.55 упр.7

    49.

    Числительные 1-12. «Сколько тебе лет?»

    Стр.58 упр.7

    50.

    Местожительство, профессии людей, их возраст.

    Стр.61 упр.7

    51.

    Контрольная работа: «Страны и города. Человек и его мир.»

    Выучить слова

    52.

    Работа над ошибками

    Выучить слова

    IV четверть

    16

    53.

    Обобщающее повторение: «Откуда ты?»

    Стр.63 упр.7

    54.

    Грамматика: существительные множественного числа.

    Стр.65 упр.7

    55.

    Употребление существительных множественного числа в речи

    Стр.68 упр.7

    56.

    Введение новых слов. Краткое отрицание.

    Стр.72 упр.7

    57.

    Учимся читать! Структура «Я люблю…»

    Стр.74 упр.7

    Раздел 6. Страны и города

    58.

    Местоположение предметов

    Стр.78 упр.7

    59.

    Местоположение объектов. Профессии.

    Стр.80 упр.7

    60.

    Песенка «Десять маленьких индейцев».

    Стр.83 упр.7

    61.

    Песня про алфавит. Работа с текстом «Линда - повар».

    Стр.86 упр.7

    62.

    «Который час?»

    Стр.88 упр.7

    63.

    Учимся читать: буквосочетание оо.

    Стр.92 упр.7

    64.

    «Что ты делаешь днем?»

    Стр.94 упр.7

    65.

    Совершенствуем навыки чтения: текст «Том и Джейн».

    Стр.97 упр.7

    66.

    Обобщающее повторение: «Мир увлечений. Я и моя семья»

    Стр.99 упр.7

    67.

    Итоговая контрольная работа: «Мир увлечений. Я и моя семья»

    Выучить слова

    68.

    Работа над ошибками

    Выучить слова

    Лист корректировки рабочей программы

    Тема

    По программе

    Фактически проведено

    Причина невыполнения программы

    Компенсирующие мероприятия

    часов

    К/Р

    П/Р

    часов

    К/Р

    П/Р

    Выводы:

    Материально-техническое обеспечение

    Наименования объектов и средств
    материально-технического обеспечения

    Примечания

    Начальная школа

    1.

    БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Д

    Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

    Д

    Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради, прописи) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе

    К

    Контрольно-измерительные материалы по языкам

    К

    Двуязычные словари

    Д/П

    Рабочая (авторская) программа к УМК  «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В.

    Д

    Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

    Д

    ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    Алфавит (настенная таблица)

    Д

    Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

    Д

    3.

    ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

    (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

    3.1

    Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

    Д

    4.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

    4.1

    Аудио-центр (аудиомагнитофон)

    Д

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

    К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по английскому языку к учебниу О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой "Английский язык" - 2 класс для учащихся общеобразовательных школ.

    Данная пяснительная записка  включает :- УМК-цели и задачи на первом этапе  обучения  английскому языку-требования к уровню подготовки учащихся начальной школы- тематическое планировани...

    Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.

    КТП  к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....

    Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

    Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

    Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС

    Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС...

    Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС

    Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева  "Rainbow English" ФГОС...

    Рабочая программа по английскому языку 2 класс (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

    Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования и авторской программы О.В.Афанасьева,...

    Рабочая программа по английскому языку 5 класс (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В...