Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Нефедьева Наталья Николаевна

Наши учащиеся часто задают вопрос, зачем нам учить английский язык, если мы никогда не поедем в Англию или Америку? Для чего столько времени и усилий тратить на изучение английского языка, если мы будем получать образование и работать в России? Вопрос очень непростой и ответ на него должен быть убедительным, потому что он должен стать мотивацией к сознательному изучению английского языка.

Во-первых, английский язык - самый изучаемый и востребованный иностранный язык не только  в России, но и во всём мире. Почти 20% населения земли разговаривают по-английски; мы наблюдаем его влияние, ежедневно работая в Интернете, где 80% информации передается на английском. Во- вторых, это язык компьютерных технологий и бизнеса. Это один из официальных языков ООН. В- третьих, он является языком спорта и Олимпийских игр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Нефедьева Н.Н.

                                                                           учитель английского языка МБОУГ №1

                               г. Светлоград

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Наши учащиеся часто задают вопрос, зачем нам учить английский язык, если мы никогда не поедем в Англию или Америку? Для чего столько времени и усилий тратить на изучение английского языка, если мы будем получать образование и работать в России? Вопрос очень непростой и ответ на него должен быть убедительным, потому что он должен стать мотивацией к сознательному изучению английского языка. Во-первых, английский язык - самый изучаемый и востребованный иностранный язык не только  в России, но и во всём мире. Почти 20% населения земли разговаривают по-английски; мы наблюдаем его влияние, ежедневно работая в Интернете, где 80% информации передается на английском. Во- вторых, это язык компьютерных технологий и бизнеса. Это один из официальных языков ООН. В- третьих, он является языком спорта и Олимпийских игр. И это всё очень важные аргументы, но не единственные.

Мы живём во время бурно развивающихся технологий и быстроменяющихся экономических и политических ситуаций. В России любой специалист должен быть конкурентоспособной личностью и изучение английского языка играет важную роль в адаптации человека к современным мировым условиям. Знание английского языка - распространённое требование среди работодателей. Чтобы устроиться на престижную работу, мало иметь высшее образование - нужно хорошо владеть английским. Для того, чтобы путешествовать, найти друзей  и даже работу за границей тоже нужен английский.

К сожалению, мы много лет изучаем английский в школе, а разговаривать на нем не получается. В чём причина такого положения, когда человек, попадая в другую страну на отдых, не может сделать элементарного-заказать еду и напитки в кафе или снять  номер в гостинице без помощи переводчика? Как научить детей использовать английский в бытовых ситуациях без проблем?А самое главное, как убедить их в том, что они реально могут успешно говорить н английском языке? Эти вопросы давно волнуют многих учителей английского языка. Я считаю, что ответ может быть только таким : чтобы дети заговорили, надо с ними разговаривать как можно больше и, по возможности, общаться на английском языке в различных ситуациях, даже на перемене. Ведь именно так ребёнок учится разговаривать на своём родном языке. Мало уметь прочитать текст и перевести его с английского на русский и наоборот. Человек должен уметь говорить, общаться на изучаемом языке. Язык нам ценен, прежде всего как средство общения. Что мы делаем, общаясь с друзьями и знакомыми? Мы задаем вопросы. Мы спрашиваем как у них дела, как здоровье их близких, делаем им комплименты. Мы задаем вопросы и в устной речи и в письменной для поддержания целостности разговора. И именно умение задавать вопросы и отвечать на вопросы одно из главных условий успешной коммуникации. Мы учимся общаться, с помощью вопросов и ответов. Ведь как узнать, куда идти, если не знаешь дороги? Вопросы присутствуют в нашей жизни с самого рождения. Именно наши первые «почему?» и «как?» открыли для нас целый мир, наполнили нашу жизнь смыслом и знаниями. Так и в изучении английского языка вопросы наполняют знаниями жизнь наших учеников, делают их успещными людьми в различных областях человеческой деятельности.

Прежде всего, каждый урок должен начинаться с освоения самых простых фраз классного обихода, которые на самом деле создают ситуации реального общения:

      Good afternoon, everybody! Добрый день!

      Good morning, Alice! Доброе утро, Алиса!

      Hello, everyone! Привет!

      How are you? Как дела?

 How are you doing? Как поживаешь?

      How are you feeling today, Sasha? Как ты чувствуешь себя сегодня, Саша?

      We  can  begin to   work. Мы можем заняться работой.

      Who is absent today? Кто отсутствует?

      Who is absent? Кто отсутствует?

      Collect the copybooks, please. Соберите тетради, пожалуйста.

       Put your books away. Уберите книги.

      Open your books on page 51. Откройте книги на стр. 51.

       The exercise is on page 23. Упражнение на стр.23.

       How do you pronounce this word? Как вы произносите это слово?

       Repeat it after me, please.

Эти вопросы и фразы, повторяемые из урока в урок, помогут запомнить лексику  и дадут возможность поддержать любой  диалог. Начало урока всегда будет живым и будет побуждать детей к говорению. Постепенно список разговорных тем необходимо расширять. Но это обязательно должны быть темы интересные для детей, затрагивающие разные области их жизни и деятельности: семья, друзья, общение, музыка, спорт, фильмы:

Who is your best friend? Why do you make friends with him? Do you quarrel? What do you like to do together? Do you like to play computer games? Можно придумать миллион микро ситуаций, интересных детям и позволяющих легко и непринуждённо вовлекать их в реальное общение. Таким же образом, можно  повторять и отрабатывать любой необходимый на конкретном уроке грамматический материал.

Did you go to a party last night?

What did you do last night?

Did you get up late today?

How did you get to school today?

Did you arrive on time?

 Эта работа занимает каких-то пять минут в начале урока, но, если проводить её систематически, она даст свои плоды: дети начнут говорить на английском с желанием, потому что будет получаться это делать.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка....

Создание ситуативных видеороликов как способ развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка.

Всем нам известно, что современные обр. стандарты требуют от нас учителей совершенно новую Педагогическую деятельность, нам надо учить иначе. В этих условиях каждый из нас пытается и постоянно ищет то...

Коммуникативные стимуляции как способ развития социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Определение и разработка наиболее эффективных упражнений, основанных на  коммуникативных стимуляциях    для формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского ...