технологическая карта урока в 11 классе (подготовка к ЕГЭ)
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс) на тему

технологическая карта урока в 11 классе по подготовке к устной части ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_oskina_11_kl.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ

Учебный предмет: английский язык.

Класс:11 класс.

Учитель: Оськина Евгения Геннадьевна

Авторы учебника: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Козырбаева“NewMillenniumEnglish” издательство Титул 2014 год

Тема урока: «Understanding Art. Russian State Exam Preparation »

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

 

Тема

Understanding Art. Russian State Exam Preparation

Цель темы

Развитие навыков спонтанной устной речи на примере описания картинок.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-знакомство с типовым заданием устного экзамена по английскому языку, формирование алгоритма его выполнения;

-развитие навыков самостоятельной работы с текстом и аудиозаписью с целью извлечения информации;

-развитие лексико-грамматических навыков, позволяющих описать картинку, выполнить сравнение картинок, выразить предпочтение.

Личностные:

- Формирование коммуникативной компетенции

- Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- развивать аналитическое мышление;

- воспитывать стремление к саморазвитию;

Регулятивные: 

 - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;

 - Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

 осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- Развитие ИКТ-компетенции;

- Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать

индивидуально и в группе.

- Развивать умение планировать, организовывать и контролировать

свою деятельность на уроке, соблюдая временные рамки

 

Познавательные:

-уметь ориентироваться, классифицировать информацию,

получаемую на уроке;

-владеть навыками разрешения проблем, самостоятельного поиска

 методов решения учебных задач;

- уметь осуществлять поиск информации;

- уметь находить доказательства в тексте, выделить главное из прочитанного текста;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 в устной форме;

- развивать умение анализировать прочитанный/прослушанный материал, 

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую

цепочку рассуждений;

 

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность

 с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,

 средства для решения различных коммуникативных;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

-знакомство с типовым заданием устного экзамена по английскому языку, формирование

алгоритма его выполнения;

 

Учебно-практические задачи

-развитие навыков самостоятельной работы с текстом и аудиозаписью с целью извлечения информации;

-развитие лексико-грамматических навыков, позволяющих описать картинку,

выполнить сравнение картинок, выразить предпочтение.

Учебные ситуации

Ситуация - иллюстрация

Ситуация – тренинг

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

 

Основные понятия

Лексические и грамматические единицы по теме

Present Simple, Present Continuous, Причастие I и II, предлоги места

Организация пространства

Межпредметные связи

История, русский язык

Формы работы

Аудирование

Работа со схемами и критериями

Работа с текстом

Фронтальный опрос

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Ресурсы

-УМК;

- схемы

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем

к данному уроку

-Звуковое пособие на CD

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  • Приветствие. Проверка готовности.
  • Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

 

Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

 

2-й этап. Ориентировочный

 

  • Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

  • Организует работу с материалом мультимедийной презентации

 

Знакомятся с  презентацией  и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям;  устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

Анализировать объект;

Осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

  • Организует аудирование высказваний.

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенное высказывание.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

.

  • Организует повторение грамматического и лексического материала.

 

Вспоминают  грамматический и лексический материал.

 

Осуществлять поиск и выделение информации.

 

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в группах

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает выстроить высказывание по модели.

Строят высказывание по предложенной модели.

 

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Уметь задавать вопросы.

 

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует работу индивидуально

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.

Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию  в модель.

Договариваются, находят общее решение практической задачи.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

 

  • Направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

 

 

 

 

.

.

 

.

4-й этап. Контрольный

  • Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся.
  • Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Предлагает критерии самооценки.
  • Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся.

 

 

Оценивают работу учащихся.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Рефлексивный

Организует рефлексию.

 

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

 

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение

Цель  урока :Изучение подготовки  швейной машинки  к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве  швейной машины   -развивающие: сп...

Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.

Предмет: технология          Класс:   5       Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 9 КЛАСС Тема: Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.

Тема урока:Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.Раздел:Кроссовая подготовка.Цель урока:Совершенствование техники бега на средние дистанции.Задачи урока:Развитие выносливости. Воспитание моральн...

Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу»

Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу» Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подхо...

Технологическая карта урока по теме "Подготовка к раскрою и раскрой юбки"

Данная методическая разработка по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» составлена для проведения серии уроков в 6 классе в рамках раздела «Создани...

Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс

Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс...

Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.

Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...