Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная работа на уроках английского языка в основной школе"
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

В данной статье представлены результаты диагностики обучающихся и авторская разработка шаблона презентации с рекомендациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc665.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта

по теме:

«ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на уроках

английского языка

в основной школе»

Автор: Новикова Елена Александровна

учитель английского языка

ЧОУ «Смоленская Православная гимназия»

г. Смоленск

Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели, а также формирует мотивацию и познавательную активность учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока.

В качестве анализа своей работы я провела опрос учащихся 11 класса, которые отметили следующие ОСОБЕННОСТИ наших уроков английского языка, способствующие формированию их коммуникативной компетенции, мотивации и познавательного интереса:

  • Ориентированность учебного процесса на изучение базовых грамматических тем в 5-7 классах и на углубление знаний, а также развитие критического мышления и речи в 8-11 классах
  • Чередование на уроках различных видов деятельности (аудирование, работа с текстом, развитие монологической/диалогической речи, работа с грамматикой)
  • Изучение нового материала происходит в форме диалога с учащимися, с опорой на их знания или личный опыт
  • Использование цитат и их комментирование
  • Наглядная иллюстрация изучаемого материала (презентации, видео)
  • Использование дополнительного материала по теме (интересные факты и т.п.) не только учителем, но и учащимися. Цель: каждый может стать источником информации и научить остальных.
  • Разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая
  • Развитие монологической речи осуществляется сначала через пересказ  текстов, содержащихся в учебниках,  а в дальнейшем через самостоятельно составленные рассказы или доклады
  • Составление собственных размышлений на любые темы, обсуждаемые в обществе (мое мнение), начинается с 7-го класса и дает учащимся возможность самовыражения (личное мнение педагога не навязывается учащимся)
  • Общение с носителями языка
  • Ознакомление с традициями стран изучаемого языка на деле (изготовление рождественского календаря, разучивание рождественских песен, игра «Охота за пасхальными яйцами»)
  • Проектная работа + ее демонстрация в других классах.

По ФГОСу проектная работа является обязательной частью программы. По УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. она проводится в конце изучения каждого раздела:

  • 7 класс – 8 работ
  • 8 класс – 6 работ
  • 9-11 класс – по 4 работы (16)

В процессе работы выявились следующие НЕДОСТАТКИ:

  • оформление презентации (последовательность слайдов, шрифт, фон, подписи…)
  • несодержательные презентации (3-5 слайдов ни о чем)
  • несоответствие содержания доклада слайдам
  • проект делается в последний день, т.к. по другим предметам тоже задают проекты. Очевидно, что результат будет крайне посредственным
  • чаще всего у детей не возникает внутренней потребности чем-то поделиться (мотивация)
  • не очень понятно, как ставить оценку за этот вид работы.

Таким образом, возникла необходимость научить детей не просто находить информацию по выбранной ими теме, но и правильно ее оформлять для последующего выступления.

В результате анализа основных этапов проектной работы и языковых возможностей учащихся были разработаны:

  • шаблон презентации, который наполняется нужным содержанием;
  • рекомендации для учащихся.

ШАБЛОН ПРЕЗЕНТАЦИИ

Данный шаблон был предложен учащимся в качестве образца презентации со следующими РЕКОМЕНДАЦИЯМИ:

  1. Выбрать тему
  2. Изучить информацию по теме
  3. Составить доклад с учетом плана (см. шаблон презентации). Помните: сначала составляется доклад, а потом к нему делается презентация).
  4. В презентации не должно быть сладов просто так. Каждый слайд иллюстрирует вашу мысль, а не просто украшает.
  5. Выбираете фон, шрифт и содержание материала самостоятельно. Подзаголовки на всех слайдах должны быть одного цвета, шрифта и размера. Подпись к картинкам не может быть крупнее подзаголовка слайда.
  6. Цвет фона не должен отвлекать внимание от содержания слайда.
  7. Цвет шрифта текста должен быть ярким, чтобы на выбранном вами фоне он легко читался (темный фон – светлые буквы, светлый фон – темные буквы).
  8. Границы картинок и текста не должны выходить за рамки слайда.
  9. Макет слайда, который не используется, надо удалять.
  10. Если добавляется фото или картинка, то обязательно должна быть подпись или комментарий (на выбор) в виде:
  • Словосочетания
  • Предложения-пояснения
  • Предложения-комментария
  1. Презентация не должна содержать текст самого доклада.
  2. Слайды №1, 2 (выбрать цель=причину из предложенных или написать свою), слайды №3 и 5 должны быть в презентации обязательно.
  3. При формулировании цели проекта обращать внимание на соответствие темы и цели.

В результате апробации данного шаблона на практике были получены следующие результаты:

  • Презентации учащихся стали более организованными и понятными;
  • Наблюдается более точное соответствие содержания слайдов и речи;
  • Проектная работа на уроках иностранного языка стала максимально приближенной к проектной работе по другим учебным предметам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в основной школе"

Цель: представить  здоровьесберегающие технологии как неотъемлемую часть современного урока....

Использование технологии развития критического мышления для саморазвития интеллекта учащихся на уроках английского языка в основной школе.

Опыт основан на идеях технологии критического мышления, использование которой позволяет учителю формировать у учащихся умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передав...

Обобщение педагогического опыта «Использование интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе как средство активизации деятельности учащихся»

Материал представляет обобщение опыта использования интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе....

Технология обучения ИЯ "Jigsaw" с использованием ИКТ на уроке английского языка в основной школе

В данной презентации представлен фрагмент урока, с применением педагогической технологии "Пила-Jigsaw", в котром учащиеся работают с видеоматериалом...

Статья на тему: «Формирование навыка читательской грамотности на уроках английского языка в основной школе»

Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникат...