Жизнь в Великобритании
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 5/ К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова – М.: Просвещение, 2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_v_velikobritanii.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия «Лаборатория Салахова»

Кафедра иностранных языков

Лаборатория английского языка

Урок по теме: Жизнь в Великобритании (Life in the UK).

Автор: учитель английского языка Максутова Ю.О.

Технологическая карта урока английского языка

Учитель

Максутова Юля Олеговна

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема урока 

Жизнь в Великобритании

Дата урока 

5.04.16

Тип урока 

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

  создать условия для формирования представлений учащихся о культурной жизни в Великобритании; способствовать расширению знания учащихся об истории развития культуры Великобритании;

 создание условий для совершенствования лексических навыков говорения, для формирования УУД обучающихся

Задачи урока

Образовательные: выучить новую лексику по теме

Развивающие: способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности, развитию социокультурной компетенции,  языковой догадки, рефлексии, адекватной самооценки

Воспитательные: воспитывать информационную культуру, активную жизненную позицию, толерантность, умение сотрудничать и работать в группе

Образовательные
ресурсы
 

Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 5/ К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова – М.: Просвещение, 2012

Методы, формы, технология обучения 

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, практический

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная

Технология развития критического мышления

Этапы урока, цель этапа

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со-взаимо-действия на уроке

Универсальные
учебные действия (УУД)

Формы контроля

I Организационный.

Цель: создать эмоциональный настрой  к деятельности на уроке.

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включая речевую деятельность

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устные ответы

II. Стадия вызова. Постановка цели и задач урока.

Цель: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала.

5

Использование приема смыслового чтения «Верите ли вы?» (Do you believe?). Учебники закрыты. Вопросы составлены по тексту, с которым учащиеся будут знакомиться позже.

Наводящими вопросами помогает учащимся самостоятельно обозначить тему и цель урока. Обеспечивает мотивацию к усвоению нового материала.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения, объясняют свой выбор.

Фронтальная работа

Регулятивные: 

.осуществление контроля деятельности;

 понимание границы своего знания и формирование запроса на недостающую информацию

Коммуникативные:

 владение диалогической и монологической формами коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.

Устные ответы

III. Овладение новым материалом

Цель: включение в целенаправленную деятельность.

15

Ознакомление с текстом  прочтение названия текста и подзаголовков (с.84).

Задание на основе предложенных иллюстраций к тексту (с.84, упр.1)

Работа с новой лексикой. Учащимся предлагается сопоставить англоязычные лексические единицы со значением (задание выводится на проекторной доске)

Организует работу с учебником  предлагает познакомиться с текстом. Наводящим вопросом к иллюстрациям помогает выявить причинно-следственные связи. Затем задает вопросы на общее понимание текста. Далее предлагает выполнить упражнение, выведенное на проекторной доске. Контролирует выполнение задания.

Читают текст, находят в тексте информацию.

Отвечают на вопрос, находят в тексте подтверждения своим выводам.

Выполняют задание на установление соответствия английских слов значениям.

Самостоятельная работа, фронтальная работа

Коммуникативные:  адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи;

 владение диалогической и монологической формами коммуникации, умения аргументировать свою точку зрения.

 координирование позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений.

Познавательные:

 давать определение понятиям;

 Установление причинно-следственных связей и высказывание объяснений на основе предложенных причинно-следственных связей;

 использование художественно-графических моделей при решении

Устные ответы

IV. Физкультминутка

Цель: снятие напряжения и общей усталости

2

По команде учителя учащиеся постепенно делают вдохи и выдохи

Организует дыхательную разминку для снятия напряжения и усталости.

Слушают команды учителя и выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная работа

V. Осмысление и закрепление полученной информации

Цель:

включение в тренировочную деятельность.

8 мин.

Составление предложений из новых слов по теме так, чтобы получился пересказ текста.

Использование приема смыслового чтения  составление концептуальной таблицы. Используя информацию из текста учебника, учащиеся сравнивают культурную жизнь Великобритании и СССР (60е года). Учащимся на проекторной доске приводятся факты о культурной жизни в СССР так, что учащиеся самостоятельно распределяют их согласно пунктам для сравнения. Учащиеся перед работой называют пункты для сравнения. Необходимо сравнить 3 пункта: музыка, танцы; мода; фильмы и телевидение.

На основе составленной таблицы сравнения культурной жизни в двух странах учащиеся устно озвучивают полученные результаты.

Формулирует задание, организует поисковую работу с учебником.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию заполнения таблицы, предварительно узнав, какие пункты необходимо сравнить. Контролирует выполнение задания.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует коллективную проверку выполнения задания, связывая результаты урока с его целями.

Формулируют предложения с использованием новой лексики.

Формулируют пункты для сравнения. Читают текст, находят информацию, анализируют и затем распределяют предложенные высказывания и информацию из текста в таблице, при этом высказывая свои предположения в паре.

По очереди высказывают утверждения по отношению к пунктам для сравнения культурной жизни двух стран, таким образом, осуществляя взаимопроверку.

Парная работа

Познавательные:

 использование знаково-символической модели при решении учебно-практической задачи;

 осуществление поиска информации;

 применение информации из текста при решении учебно-практической задачи;

 выявление черт различия, осуществление сравнения.

VI. Рефлексия

6 мин.

На специальных таблицах, заготовленных учителем необходимо написать что запомнилось по теме, конкретно по каждой из линий сравнения, составленных в концептуальной таблице.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют ту информацию, которую усвоили.

Индивидуальная

Регулятивные:

 адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи;

 владение монологической формой коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения;

 умение слушать и понимать собеседника.

Познавательные:

 Умение давать объяснение на основе установленных причинно-следственных связей.

Устные ответы

VII. Информация о домашнем задании

2 мин.

Информирует о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Концептуальная таблица

Life in the UK

Points to compare

Life in the USSR

Music, dance

Fashion

Films and TV

Life in the USSR:

The rise of vocal-instrumental assembly and bard music (V.Vysotsky, B.Okudzava).

Red Russian boots became very popular even abroad.

The start of the TV programme “Vremya” was in 1968.

The TV programme “V mire zhivotnyh” became popular and one of the most interesting programmes.

In 1961 the KVN became popular among young people.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СМИ Великобритании и России. Роль СМИ в жизни современного подростка. 9 класс

Тема урокаЦель урока   Задачи урока:             Словарь урока     Тип урока  Форма у...

Исследовательская работа по теме: «Роль традиционных видов спорта Великобритании и России в пропаганде здорового образа жизни подростков»

Здоровье и спорт мы соединили в своей исследовательской работе и постарались найти одно из решений   проблемы слабого состояния здоровья наших учащихся  и получить представление о тради...

Проект "Москва британская" (Влияние Великобритании на различные стороны жизни Москвы)

1 часть исследовательского проекта по британскоим местам в Москве, в которую входила работа с интернет источниками, экскурсия и выступление с готовым материалом на школьной научно-практической конфере...

"Жизнь подростков в Великобритании"

Урок основан на материале учебника "Английский в фокусе" для 6 класса "Teenage Life in Britain". Он включат в себя обобщение лексики по теме "Мой день", упражнения по аудированию, чтению и говоре...

Жизнь в Великобритании (Презентация)

Разработка урока по английскому языку в пятом классе (презентация)  Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Starlight 5/ К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова – М.: Просвещение, 20...