Рабочая программа по английскому языку для 3в класса
рабочая программа по английскому языку по теме

Довбенко Вадим Викторович

Рабочая программа по английскому языку для 3в класса к учебнику "Английский в фокусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klass.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 355

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

3в класс

Автор рабочей программы

учитель английского языка

ГБОУ школы № 355 Московского района

г. Санкт-Петербурга

Довбенко Вадим Викторович

Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова

Английский язык

Рабочие программы

2–4 классы

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса

Основные содержательные линии

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная осведомлённость

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование первоначальных представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России и

англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

 развитие диалогической и монологической устной и письменной

речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических

чувств, способностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы

начального общего образования учащиеся достигают личностные,

метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном

сообществе;

 осознание себя гражданином своей страны;

 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми;

 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,

некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в

начальной школе являются:

 развитие умения взаимодействовать с окружающими при

выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и

возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного

решения элементарной коммуникативной задачи;

 расширение общего лингвистического кругозора младшего

школьника;


 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника;

 формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 владение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта (учебником,

аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной

школе являются: овладение начальными представлениями о нормах

английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение

(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые

единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как

средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге

типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и

диалог-побуждение к действию;

 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,

описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное

содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,

построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную

интонацию;

 читать про себя тексты, включающие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное

содержание, находить в тексте нужную информацию.


В письменной речи:

 владеть техникой письма;

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое

личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков

английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и

фразах;

 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

 применение основных правил чтения и орфографии, изученных в

курсе начальной школы;

 распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной

школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной

лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

 умение делать обобщения на основе структурно-функциональных

схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

 знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных

персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых

популярных сказок, написанных на английском языке, небольших

произведений детского фольклора (стихов, песен); знание

элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в

англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

 умение сравнивать языковые явления родного и английского языков

на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых

предложений;

 умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в

родном языке, например артикли;


 умение систематизировать слова, например по тематическому

принципу;

 умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании

интернационализмов;

 совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,

приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать

содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и

составлении собственных высказываний в пределах тематики

начальной школы;

 умение пользоваться справочным материалом, представленным в

виде таблиц, схем, правил;

 умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе

транскрипцией), компьютерным словарём;

 умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных

младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 представление об английском языке как средстве выражения мыслей,

чувств, эмоций;

 приобщение к культурным ценностям другого народа через

произведения детского фольклора, через непосредственное участие в

туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

 развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами

доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

 умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

 умение вести словарь (словарную тетрадь).


Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие

содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

аудирование, говорение, чтение и письмо;

 языковые средства и навыки пользования ими;

 социокультурная осведомлённость;

 общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных

являются коммуникативные умения, которые представляют собой

результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение

языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе

общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки

представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано

с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все

указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и

отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета

«Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит

во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение,

вызванное объективными причинами: овладение письменными формами

общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью

формирования техники чтения и техники письма, происходит более

медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой

деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и

возрастным особенностям младших школьников и включает следующие

темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских

произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием

типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние

обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты

питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый

год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные

игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные

принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их

размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние

животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:

название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих

сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие

произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи,

песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого

языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в

магазине).


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

 этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-

трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с

помощью средств коммуникации;

 диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

 диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

 основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,

характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

 речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и

вербально/невербально реагировать на услышанное;

 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в

основном на изученном языковом материале, в том числе

полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

 вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале;

 про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте

необходимую информацию (имена персонажей, где происходит

действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:


 умением выписывать из текста слова, словосочетания и

предложения;

 основами письменной речи: писать по образцу поздравление с

праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.

Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки

транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный

словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на

слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм

произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения

звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения

согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are).

Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые

группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,

побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы)

предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции

изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие

ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500

лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного)

усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и

речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру

англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project,

portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах

словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -


teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard),

конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы

предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий

и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,

why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не

speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным

глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные

предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t

be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.

It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые

распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.

Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы

can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные

по правилу и исключения), существительные с неопределённым,

определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён

существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и

превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),

притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those),

неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).

Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100,

порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in,

on, at, into, to, from, of, with.


Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми

литературными персонажами популярных детских произведений,

сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими

произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке,

элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в

странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать

содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,

списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из

текста и т. п.);

 овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения

слова, используя словообразовательные элементы; синонимы,

антонимы, контекст;

 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:

начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость

приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных

умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не

выделяются отдельно в тематическом планировании.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Достижение целей личностного, социального и познавательного

развития обучающихся является главным результатом освоения основной

образовательной программы начального общего образования по

английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные

характеристики:

любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

уважение и осознание ценностей семьи и общества;

любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

владение основами умения учиться, способность к организации

собственной деятельности;

готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои

поступки перед семьёй и обществом;

доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,

обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

следование правилам здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут

достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного

предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской

идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и

историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности; ценности многонационального российского общества;

гуманистические и демократические ценностные ориентации;


2) будет сформирован целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован

личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за

свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и

свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и

чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и

эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание

чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ

жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы

начального общего образования будут достигнуты определённые

метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её


реализации; определять наиболее эффективные способы достижения

результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной

рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства

информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных

источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством

учёта интересов сторон и сотрудничества;


11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы

начального общего образования будут достигнуты определённые

предметные результаты. Выпускники начальной школы

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной

форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых

возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого

поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые

для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на

иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к

носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих

сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными

образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты

коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-

расспрос, диалог-побуждение;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране

и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:


 понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные

высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или

содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

 понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и

сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при

непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

 извлекать конкретную информацию из услышанного;

 вербально или невербально реагировать на услышанное;

 понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,

рифмовки, песни);

 использовать контекстуальную или языковую догадку;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным

ударением;

с правильным логическим и фразовым ударением простые

нераспространённые предложения;

основные коммуникативные типы предложений

(повествовательные, вопросительные, побудительные,

восклицательные);

небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими

понимание основной идеи текста, полное понимание текста и

понимание необходимой информации.

Он также научится

читать и понимать содержание текста на уровне значения и

отвечать на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по знакомым

словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по


известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с

родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,

лингвострановедческим справочником) с применением знаний

алфавита и транскрипции;

 читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

 читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением

простые распространённые предложения с однородными членами;

 понимать внутреннюю организацию текста;

 читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить

события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

 правильно списывать;

 выполнять лексико-грамматические упражнения;

 делать подписи к рисункам;

 отвечать письменно на вопросы;

 писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

 писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на

образец;

 правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

распознавать слова, написанные разными шрифтами;

отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;

писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания

(полупечатным шрифтом);


сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и

соответствующие транскрипционные знаки;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

писать транскрипционные знаки;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

 соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении

вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие

оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения

согласных перед гласными);

 распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в

речи;

 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

 правильно произносить предложения с однородными членами

(соблюдая интонацию перечисления);

 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и

отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),

побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:


 понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в

пределах тематики начальной школы;

 использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации

общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с

коммуникативной задачей;

 распознавать по определённым признакам части речи;

 использовать правила словообразования;

 догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды

догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным

элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с

определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в

положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные

(до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и

вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be,

модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы

Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения

будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее

употребительные предлоги для выражения временных и пространственных

отношений;

 употреблять основные коммуникативные типы предложений,

безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are,

побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

 понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой

артикли;

 понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those)

и неопределённые (some, any) местоимения;


 понимать и использовать в речи множественное число

существительных, образованных по правилам и не по правилам;

 понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с

союзами and и but;

 понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с

союзом because.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2–4»

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе»

предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных

учреждений и рассчитан на два часа в неделю.

Комплект создан с учётом требований Федерального

государственного общеобразовательного стандарта начального общего

образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в

области изучения иностранных языков, что является его отличительной

особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК

«Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с

общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.

Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые

фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они

могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в

рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники

могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит

медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые

открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры,

вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый»

– глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к

преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода


состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые

способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга

и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать

английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с

удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой

деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью

разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал

организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные

активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет

использовать различные виды и формы обучения, осуществлять

всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных

способностей и возможностей восприятия и проработки учебного

материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык

преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих

(Spotlight Starter), в котором идёт опережающее развитие устных видов

речевой деятельности – аудирования и говорения.

Особенности формирования коммуникативных умений по видам

речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в

первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на

картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в

связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в

диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют

поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с

поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться;


умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где?

куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет

2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-

опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о

режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей

мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического

высказывания 5–6 фраз.

Аудирование

УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание

аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и

дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно

способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и

повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу,

няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и

легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие

инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом

общении и монологические тематические высказывания и сообщения

одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время

аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

Чтение

В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в

обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading),

эффективность которых для данной возрастной группы доказывает

практика. Во втором классе используется в основном только глобальное

чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний

и некоторые транскрипционные значки.


Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в

такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и

структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в

диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с

уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова,

но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли

не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в

словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок.

Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на

диски и начитаны носителями языка.

В третьем и четвёртом классах проходит изучение основных правил

чтения и вводится транскрипция.

В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не

записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся

смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию

(имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено

небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и

расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая

догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться

двуязычным словарём учебника.

Письмо

УМК последовательно обучает письму как виду речевой

деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от

списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие

слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем,

поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография


Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не

традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому

звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и

звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме

того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения

букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений.

В третьем и четвёртом классах дети изучают знаки транскрипции и

основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом,

основными буквосочетаниями и правилами орфографии.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее

употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в

учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в

классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное

произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость

гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения

звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения

согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят

ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные

особенности повествовательных, побудительных и вопросительных

предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,

союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на

смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания

и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках.

Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на

различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.

Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое

количество рифмовок и песен.


Лексическая сторона речи

Лексический минимум учебника составляет примерно 500

лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических

карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также

представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike,

go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная

лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как

элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран

(Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are.

Let me see. Excuse me, where’s …? И т. д.). В текстах учебника содержится

лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах

страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям).

Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять

дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их

способностей и возможностей.

В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования:

суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach –

teacher, friend – friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия:

dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также

представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в

виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго

класса, в котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника

помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике

содержится весь программный материал по грамматике.

Формы и способы контроля и самоконтроля

 Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие

изученный материал.


 Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного

языкового материала.

 I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного

языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и

самоконтроль знаний материала модуля.

 Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных

заданий.

 Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по

каждому модулю (для каждого учащегося).

 Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности

учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

 Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний

учащихся по каждому модулю (для группы).

 Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала

модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)

Содержание

Знакомство

(с одноклассниками,

учителем: имя,

возраст).

Приветствие,

прощание (с

использованием

типичных фраз

английского речевого

этикета). (10 ч)


Название модуля

My letters! (6 ч);

Hello! (2 ч) (Starter Module);

My Birthday! (1 ч) (Module 2);

Let’s go! (1 ч).


Характеристика учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения

(приветствуют, прощаются, узнают, как дела,

знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Воспроизводят графически и каллиграфически

корректно все буквы английского алфавита и

основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

Различают на слух и адекватно произносят все звуки

английского языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и

вопросительных предложениях в Present Simple,

личные местоимения в именительном и объектном

падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my


и your, вопросительные слова (what, how, how (old),

указательное местоимение this, соединительный союз

and.

Я и моя семья: члены

семьи, их имена,

внешность. (6 ч)

Покупки в магазине:

одежда, обувь,

основные продукты

питания. Любимая еда.

(8 ч)

Семейные праздники:

день рождения. (2 ч)


My Family! (2 ч) (Starter Module);

She’s got blue eyes! Teddy’s

Wonderful! (4 ч) (Module 4);

My Holidays! (2 ч) (Module 5);

Yummy Chocolate! My favourite

food! (6 ч) (Module 2); Food

Favourites! Typical Russian Food

(Module 2);

My Birthday! (2 ч) (Module 2).


Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-

побуждение к действию (сообщают о погоде и

советуют, что нужно надеть).

Пользуются основными коммуникативными типами

речи (описанием, сообщением, рассказом) –

представляют членов своей семьи, описывают

(предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе,

членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в

разную погоду).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале:

краткие диалоги, рифмовки, песни.


Вербально или невербально реагируют на

услышанное.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе,

любимой еде и поздравление с днём рождения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is

wearing…, глагол like в Present Simple в

утвердительных и отрицательных предложениях,

побудительные предложения в утвердительной форме,

вспомогательный глагол to do, существительные в

единственном и множественном числе, образованные


по правилу, личные местоимения в именительном

падеже it, they, притяжательные местоимения her, his,

числительные (количественные от 1 до 10).

Мир моих увлечений.

Игрушки. (8 ч)

Выходной день (в

цирке, кукольном

театре), каникулы.


My Toys! (5 ч) (Module 4);

Teddy Bear Shops. Old Russian Toys

(Module 4); I Can Jump! (3 ч)

(Module 3);

At the Circus! (2 ч) (Module 3);

My Holidays! (2 ч) (Module 5);

Showtime! (2 ч);

Holidays in Russia (Module 5).


Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки,

что умеют делать одноклассники) и диалог-

побуждение к действию (обмениваются репликами о

том, как выглядят и что умеют делать).

Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих

игрушках).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале:

краткие диалоги, рифмовки, песни.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе,


своих игрушках, о том, что они умеют делать.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и правильно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют глагол have got в утвердительных,

отрицательных и вопросительных предложениях в

Present Simple, неопределённую форму глагола,

модальный глагол can, личное местоимение we в

именительном, объектном и притяжательных падежах

(our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие

степени very.

Любимое домашнее

животное: имя,

возраст, цвет, размер,

характер, что умеет


My Animals! (4 ч) (Module 3);

Pets in Russia (Module 3).


Говорят о том, что умеют делать животные.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть текст песни.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и


делать. (4 ч)


небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале:

краткие диалоги, рифмовки, песни.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

Употребляют модальный глагол can.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Мир вокруг меня.

дом/квартира/комната:

названия комнат, их

размер, предметы

мебели и интерьера.


My Home! (9 ч) (Module 1);

Gardens in the UK. Gardens in

Russia (Module 1);


Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме,

погоде; о том, где находятся члены семьи.

Рассказывают о своём доме, погоде.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и


небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

Времена года. Погода.

(5 ч)


It’s windy! Magic Island! (5 ч)

(Module 5).


построенные на изученном языковом материале:

краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на

услышанное.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе

и своём доме.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и

вопросительных предложениях в Present Simple,

Present Continuous в структуре It’s raining, безличные


предложения в настоящем времени (It’s hot), личные

местоимения в именительном и объектном падежах (I,

she, he, me, you), существительные в единственном и

множественном числе, образованные по правилу,

вопросительное местоимение where, предлоги on, in.

Страна/страны

изучаемого языка и

родная страна (общие


Gardens in the UK. Gardens in

Russia

(1 ч) (Module 1);


· Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце).

· Оперируют активной лексикой в процессе общения.

· Воспроизводят наизусть небольшие произведения

сведения: название UK/       Food Favourites! (UK). Typical


детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

Russia, домашние

питомцы и их

популярные имена,

блюда национальной

кухни, игрушки. (5 ч)

Небольшие


Russian Food (1 ч) (Module 2);

Crazy about Animals! (UK). Pets in

Russia (1 ч) (Module 3);

Teddy Bear Shops (UK). Old

Russian Toys (1 ч) ( Module 4);

Beautiful Cornwall (UK). Holidays

in Russia (1 ч) (Module 5);

The Town Mouse and the Country


· Понимают на слух речь учителя, выказывания

одноклассников.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

· Вписывают недостающие буквы, правильно списывают

слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-

приглашение.

· Читают предложения с правильным фразовым и

логическим ударением.


произведения детского

фольклора на

изучаемом

иностранном языке

(рифмовки, стихи,

песни, сказки).

Некоторые формы

речевого и неречевого

этикета стран

изучаемого языка в

ряде ситуаций общения

(во время совместной

игры).

(5 ч)


Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5);

Teddy Bear. Happy Birthday! Ten

Little Puppets Sitting on a Wall.


· Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

· Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

· Пользуются англо-русским словарём с применением

знания алфавита.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС (68 ч)

Содержание

Знакомство

(с одноклассниками,

учителем). (1 ч)

Приветствие,

прощание (с

использованием

типичных фраз

английского речевого

этикета). (1 ч)


Название модуля

Welcome Back! (2 ч) (Starter

Module).


Характеристика учебной деятельности учащихся

· Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, номер

телефона).

· Пересказывают прочитанный текст по опорам.

· Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные

на изученном языковом материале: краткие диалоги,

песню.

Выразительно читают небольшие тексты, построенные

на изученном языковом материале.

· Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

· Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и правильно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.


Я и моя семья: члены

семьи, их имена,

возраст.

Мой день (распорядок

дня). Покупки в

магазине: основные

продукты питания.

Любимая еда. (12 ч)

Семейные праздники:


Family Moments! (6 ч) (Module 2);

Families near and far! My Family

Tree! (Module 2);

Family Crest! (Module 6);

Day by Day! (6 ч) (Module 8);

Tesco Superstore (Module 4);

All the things I like! (6 ч); (Module

A bite to eat! I scream for ice

cream! (Module 3);

Merry Christmas, everybody!

Mother’s Day (2 ч) (Special


Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный

диалог (в магазине).

Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в

еде, распорядке дня, называют время).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные

на изученном языковом материале: краткие диалоги,

рифмовки, песни.

Воспринимают на слух и понимают как основную

информацию, так и детали.

Рождество. День матери. Days!);


Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Подарки. (2 ч)


Everybody likes presents! (Module


Выразительно читают вслух и про себя небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале.

Находят значение отдельных незнакомых слов в

двуязычном словаре учебника.

Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне


недели, о том, что делают в выходные, составляют список

для покупки продуктов и пишут записку.

Отличают буквы от транскрипционных значков.

Пишут транскрипционные знаки /ei/ и / /; /ai/ и /i/; /k/, /s/,

/ /.

Овладевают основными правилами чтения и

орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Читают окончания существительных во множественном

числе.

Читают буквы a, i в открытом и закрытом слоге, букву c

в различных сочетаниях и положениях.

Соотносят графический образ слова с его звуковым

образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-


интонационных особенностей.

Употребляют притяжательные местоимения,

множественное число существительных, образованных по

правилу, предлоги времени in, at, конструкцию I’d like to

….

Мир моих увлечений.


Come in and play! (4 ч) (Module


Ведут диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о

Игрушки. Мои любимые 4);


том, что делают в данное время, что любят делать в

занятия.

(4 ч)


Get ready, get set, go! Fun after

school (Module 7);


свободное время.

Рассказывают о своём хобби, выходном дне.

Выходной день (в театре


Cartoon Favourites! Cartoon time

(Module 8);

Grandpa Durov’s Wonderland

(Module 5).


Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные

на изученном языковом материале: краткие диалоги,

животных, доме-музее,

парке).


House museums in Russia (Module

6);

A day off! (4 ч) (Module 7).


рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Воспринимают на слух и понимают как основную

информацию, так и детали.


Выразительно читают вслух и про себя небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале.

Находят значение отдельных незнакомых слов в

двуязычном словаре учебника.

Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке.

Отличают буквы от транскрипционных значков.

Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/.

Овладевают основными правилами чтения и

орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Читают букву о в открытом и закрытом слоге, сочетание

ng в сравнении с n.

Соотносят графический образ слова с его звуковым

образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-


интонационных особенностей.

Употребляют неопределённый артикль a/an,

указательные местоимения this/that, местоимения some,

any, Present Continuous, Present Simple, структуру like

doing.

Я и мои друзья:

увлечения/хобби,

совместные занятия.

Любимое домашнее

животное: имя, возраст,

цвет, размер, характер,

что умеет делать. (8 ч)


A day off! (2ч) (Module 7);

Furry Friends! (6 ч) (Module 5).


Ведут диалог-расспрос о возрасте животных.

Называют части тела и описывают животных.

Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные

на изученном языковом материале: краткие диалоги,

рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале.

Находят значение отдельных незнакомых слов в


двуязычном словаре учебника.

тся задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на

диски и DVD.

Spotlight on the English-speaking countries даёт учащимся

представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе

даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и

американского фольклора), направленные на чтение с извлечением

информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень

важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны

рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и

воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Arthur & Rascal (с 3 класса) – комиксы, рассказывающие о забавных

приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала, кошки-проказницы

Трикси и их новых друзей. В конце каждого модуля помещён один эпизод

из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным

языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором

учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной

лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к

коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и

ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для

закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки

учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике

контрольных заданий.


Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование

записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Special Days (в 3 и 4 классах) – стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т.

д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Рождество,

Новый год и День матери в Великобритании, какие шутки пользуются

популярностью на 1 апреля в Англии, Франции и Индии.

Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о

жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-

speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый

учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка.

Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент,

расширяя таким образом представление учащихся о своей стране.

Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить

свою собственную культуру.

Грамматический справочник (кроме 2 класса) на русском языке, в

котором представлен в обобщённом виде грамматический материал

каждого модуля.

Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие

звуки.

Word List – поурочный англо-русский словарь.

Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на

русский язык.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой

материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах

речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и

дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля

в учебнике.


В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые

используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в

письменном виде.

В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к

некоторым модулям, который может быть использован учащимися для

выполнения поделок.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает

Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно

вручается в конце года.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит

материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения

всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он

вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель

– помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт

изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной

проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или

любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и

рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми

рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты,

отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё

то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в

изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к

упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами

УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по

постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы

для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork

Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры,

позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а

также тексты упражнений для аудирования.


Языковой портфель (My Language

Portfolio).

Печатные пособия

3


Алфавит (настенная таблица).

Касса букв и буквосочетаний.

Транскрипционные знаки (таблица).

Грамматические таблицы к основным

разделам грамматического материала,

содержащегося в примерных программах

начального образования по иностранному

языку.


Д

Д

Буклеты с тематическими картинками

(Picture Flashcards) к УМК «Английский в

фокусе» для 2–4 классов.

Ситуационные плакаты к каждому

модулю учебника «Английский в фокусе»

для 2–4 классов.

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого

языка.

Географическая карта Европы.

Плакаты по англоговорящим странам.

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Телевизор.


Диаметр экрана не

менее 72 см

Видеомагнитофон/видеоплеер.

Интерактивная доска.


Магнитофон.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.


Размер не менее

150 х 150 см

Классная доска с набором

приспособлений для крепления таблиц,

плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ

учащихся.


1

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с

комплектом стульев.

Мультимедийные средства обучения

5


CD для занятий в классе*

CD для самостоятельных занятий дома*

DVD-video*

DVD-ROM (3–4 классы)*

Программное обеспечение для

интерактивной доски – IWBS (Interactive

Whiteboard Software)*

Сайт дополнительных образовательных

ресурсов УМК «Английский в фокусе»

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

*Входят в УМК «Английский в фокусе».

Игры и игрушки


Д

К


6


Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

Настольные игры на английском языке

(лото, Scrabble и др.).


Д


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №

3.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.

– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК

«Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing:

Просвещение, 2011.

4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК

«Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing:

Просвещение, 2011.

5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК

«Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing:

Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...