Сценарий мини - спектакля для школьной сцены "История и традиции Хэллоуина"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Кривоноженкова Валентина Эрнстовна

Тема публикации  « Культурные и исторические традиции страны изучаемого языка».

Хэллоуин – праздник, который пришёл к нам сравнительно недавно и, с одной стороны, привлекает своей яркостью, необычностью, а с другой, мы сталкиваемся с отсутствием знаний у подростков  исторического и культурного значения  этого праздника. Школьники с радостью готовы наряжаться в маскарадные костюмы, но не имеют представления о смысловой нагрузке мистических образов, в костюмы которых они одеваются. Они мало знают об исторических корнях традиций и поверий, связанных с этим праздником, искажённо трактуют основные символы Хэллоуина.  

 Этот мини – спектакль знакомит с историей возникновения традиции праздновать Хэллоуин, объясняет символику образов и традиций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интересный сценарий для ознакомления с историей и традициями Хэллоуина.

Хэллоуин – праздник, который пришёл к нам сравнительно недавно и, с одной стороны, привлекает своей яркостью, необычностью, а с другой, мы сталкиваемся с отсутствием знаний у подростков  исторического и культурного значения  этого праздника. Школьники с радостью готовы наряжаться в маскарадные костюмы, но не имеют представления о смысловой нагрузке мистических образов, в костюмы которых они одеваются. Они мало знают об исторических корнях традиций и поверий, связанных с этим праздником, искажённо трактуют основные символы Хэллоуина.  

 Этот мини – спектакль знакомит с историей возникновения традиции праздновать Хэллоуин, объясняет символику образов и традиций.

СЦЕНАРИЙ МИНИ – СПЕКТАКЛЯ

“HALLOWEEN”

Действующие лица

Старая леди

Участник 1

Участник 2

Участник 3

Кельт 1

Кельт 2

Маленький кельт 1

Маленький кельт 2

Современный ребёнок

Римский солдат

Джек

Звучит песня «We love Halloween». На экране клип песни. Ребята в костюмах для празднования Хэллоуина выбегают на сцену и поют эту песню (только отрывок). Небольшой танец.

Подбегают к двери старой леди, стучат и рассказывают стишки для получения угощения.

Участник 1:

Открывайте поскорей, 
Угощайте малышей! 
Вместе с вами поиграем, 
А иначе – напугаем. 
Участник 2:

Тише-тише, пауки и мыши! 
Не мешайте, не шумите, 
А в сторонку отойдите. 
Мы пришли за угощеньем – 
Леденцами и печеньем! 
Участник 3: 

Эй, народ, выходи! 
Угощения неси! 
Пряники печатные, 
Конфеты шоколадные. 

 Старая леди открывает дверь, возмущается, но даёт ребятам угощение.

Старая леди: Что вы так расшумелись? А что это вы так нарядились? Почему так много чудищ?

Дети: Как же Вы не знаете!?! Мы празднуем Хэллоуин!

Дети: Это же новый, современный праздник  для того, чтобы наряжаться в вампиров, чертей, приведений, развлекаться и просить угощения. Во всём мире так все и поступают.

Дети: (между собой) откуда старушке знать? Она старенькая, а праздник – то новый, современный!

Старая леди: Да, знаю, знаю я. Ой, вы, молодёжь! А знаете ли вы, что Хэллоуин – это не только праздник для переодевания и развлечений? Откуда он пришёл к нам?

Дети: Конечно, знаем! Люди любят веселиться, и один лишний день для веселья не помешает!

Старая леди: Конечно,  веселье и баловство  неотъемлемая часть этого праздника. Но пришёл он к нам из очень древнего прошлого. Вот, послушайте, юные озорники! История этого праздника насчитывает более 2000 лет!

(Звучит кельтская музыка. На  экране слайды с изображением кельтов.

На другой части сцены появляются кельты: три взрослых и два ребёнка. Они собирают урожай.)

Кельт 1: Я так устала! Но, посмотрите, какой отменный урожай в этом году!

Маленький кельт 1: Мамочка, давай я помогу!

Кельт 2: Конечно, малышка! У нас будет отличное угощение на Новый год.

Маленький кельт 2: Ура! У нас будет столько вкусного на праздничном новогоднем столе!

Кельт 3: Хватит болтать! Давайте заканчивать нашу работу! Уже конец октября! Нам нужно всё успеть закончить к Новому году.

(Современные дети слушают и очень удивляются)

Современный ребёнок: А почему они говорят «Новый год»? Почему они собираются праздновать Новый год в конце октября? Они что-то перепутали!

Маленький кельт 1: Ничего мы не перепутали! Мы, кельты, празднуем Новый год 1 ноября!

 

Современный ребёнок: Бабушка, а кто такие кельты?

Современный ребёнок: Мне это неинтересно! Какое это всё имеет отношение к современному Хэллоуину?

Маленький кельт 2: (сердито) Ну вот, они даже не знают кто мы, а пытаются праздновать наш праздник!

Кельт 1: (обращается маленькому кельту 2) Ну, ну, не сердись! (обращается к современным ребятам) Ребята, мы – народ, который населял территорию сегодняшней Великобритании и других европейских стран много, много лет тому назад.

Кельт 2: И Новый год мы праздновали 1 ноября.

Кельт 3: Ну, всё, урожай собран, можно начинать праздник. Сегодня 31 октября, мы обязательно должны вспомнить тех, кого уже с нами нет.

Маленький кельт 2:  Мы их по-прежнему помним и любим. А в этот день их души ближе всего к нам. Обязательно нужно позаботиться о подарках не только для нас, но и для них.

( Кельты танцуют свой танец и символизируют обмен подарками).

(на сцене появляется римский солдат)

Современный ребёнок: А это ещё кто?

Маленький кельт 1: Не видите что ли? Римский солдат.

Старая леди: В конце первого столетия н.э. Римская империя завоевала большинство кельтских стран, и кельты должны были принимать традиции и обычаи римлян.

 

Римский солдат: Это что здесь происходит? Немедленно прекратить! Римская католическая церковь против кельтских языческих праздников!

(достаёт свиток и читает)

Именем римской католической церкви я, папа римский Григорий III приказываю учредить 1 ноября праздник «День всех святых».

День перед «Днём всех святых» (31 октября)  называть христианским праздником «Канун всех святых»

 Современный ребёнок: Неужели кельтам пришлось отказаться от своих традиций?

Взрослые кельты: Нет, мы слишком чтили наши традиции и обычаи и в то же время должны были принять римские законы. Нам удалось соединить наш кельтский праздник Samhain и новый римский праздник Hallowmas. И получился Halloween!

( современные дети радуются и аплодируют)

На сцену выбегают тыквочки и начинают песню и танец. (1.5 минуты где –то)

Старая леди: Нет, нет, дорогие тыквы! Вы – неотъемлемая часть празднования Хэллоуина, но вам ещё рано! Вы стали традиционным участником праздника гораздо позже!

Джек: Сейчас мой выход! Я стал традиционным символом этого праздника! Все меня знают!

Современные дети: Мы знаем его! Привет, Джек!

(дети окружают Джека и просят рассказать его историю)

Современные дети: А ты откуда появился? Почему твоим именем называют хэллоуинский фонарь?

(звучит мелодия для истории Джека)

Джек: История моя грустная и поучительная. Я был такой злой и жадный, я столько зла принёс людям, что о моей скупости и злобе сложилась легенда и запомнилась людям! Я даже умудрился поссориться с чёртом. Я никого не любил, и никто не любил меня! Когда пришло время покинуть землю, меня не приняли ни в рай, ни в ад. Так и стала моя душа скитаться по свету, не зная пристанища.

 Современные дети: А зачем тебе фонарь?

Современные дети:  Ну, хоть что – то должно освещать его путь.

Джек: Чёрт дал мне уголёк, я положил его в вырезанный турнепс, так и скитаюсь.

Современные дети: Турнепс? Ты ошибся! У тебя же тыква!

Джек: Нет, ребята, тыква появилась намного позже. У кельтов не было тыкв. Делать мой фонарь из тыквы придумали в Америке.

Современные дети: Если ты был такой плохой, зачем же твой фонарь выставляют на окнах и у дверей на Хэллоуин?

Современные дети: Зачем же тебя вспоминают в этот день?

Джек: Считается, что мой образ отпугивает злых духов, которые могут прийти на землю вместе с добрыми душами наших предков.

Современные дети: Ой, я, кажется, начинаю понимать, зачем существует традиция наряжаться в костюмы ведьм, привидений и вампиров!

( музыка для вампиров, есть такая песня и маленький танец)

Современные дети: (хором) и зачем же????

Современные дети: Чтобы тоже напугать злых духов!

Современные дети: Они увидят наши страшные костюмы, подумают, что мы страшнее их, и убегут! (все смеются).

Старая леди: Ну, вот! Теперь вам понятны традиции и обычаи Хэллоуина!

Современные дети: Да, даже и не приходило в голову, что это такой древний обычай!

Современные дети: Ну, это же не может помешать нам просто повеселиться!

Старая леди: Конечно, нет! Мы все с огромным удовольствием присоединимся к вам!

Маленький кельт 1: Давайте помнить, что в основе этого древнего обычая лежит вера в добро и счастье!

Маленький кельт 2: В каждом из нас есть плохие и хорошие стороны характера.

Джек: Оставь всё плохое и недоброе и войди в новый день только с добром!

Все вместе: Хэллоуин поможет в этом!

(заключительный танец и песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"

Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...

Сценарий мини-спектакля "Harry Potter"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий спектакля "Гарри Поттер и философский камень" для начальной школы. Рассчитан на группу 12-13 человек, количество персонажей может варьировать...

Сценарий мини-спектакля "Ястребок"

Мини-спектакль направлен на патриотическое воспитание молодежи, помогает вспомнить события Великой Отечественной войны....

Сценарий мини-спектакля к юбилею Победы под Москвой

Фрагмент спектакля к юбилею битвы под Москвой...

Сценарий мини-спектакля по Правилам дорожного движения с сопроводительной презентацией

За основу взято стихотворение С.Я.Маршака "Медведя лет пяти-шести...." Небольшое выступление по ПДД для учащихся начальной школы и 5-6 классов....

Сценарий мини-спектакля на английском языке "Peter Pan".

Данный сценарий можно использовать как отдельный  творческий номер для отчетного концерта в декаде(неделе) иностранных языков, так и как часть нестандартного урока в начальной школе. К сценарию п...

Сценарий мини-спектакля "Знакомьтесь, Наука Экология!"

Данный сценарий можно использовать с учащимися любого возраста (5-10 классы) в рамках освоения основ экологических знаний....