Посткроссинг как мотивационный ресурс
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Использование посткроссинга в образовательном процессе для изучения английского языка и повышения мотивации у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing_kak_motivatsionnyy_resurs.docx607.04 КБ

Предварительный просмотр:

Посткроссинг как мотивационный ресурс.

Как сделать процесс изучения английского языка ярким, отвечающим вызовам современного мира и одновременно повысить мотивацию изучения английского языка? Перед каждым учителем стоят эти вопросы. Один из ответов на них - применение в образовательном процессе такого удивительного явления как посткроссинг.

Что такое посткроссинг? Посткроссинг (от англ. post - почта, корреспонденция; crossing - переход, переправа) – это обмен почтовыми открытками (бумажными, не электронными) между незнакомыми людьми с разных концов света в рамках международного сетевого проекта.

Как работает посткроссинг? Для реализации проекта в глобальной сети Интернет создан сайт «POSTCROSSING». Он представляет собой надежную и удобную систему обмена адресами с понятным и удобным интерфейсом.

Стоит ли увлекать посткроссингом школьников? Опыт показывает, что стоит! А разумно выстроенная мотивация и эмоциональное стимулирование процесса гарантируют успешность мероприятия.

Уникальность этого проекта — в сочетании новейших средств общения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки), для современных детей уже непривычными. В посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть участник, отправляя открытки одним пользователям, получает их от других. Каждая новая открытка — сюрприз, так как невозможно предугадать, из какой страны она придет.

Участие в проекте способствует интенсивному развитию языковых и речевых компетенций и осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых совершенствуются определенные навыки.

Первый этап - регистрация на сайте проекта http://www.postcrossing.com

Интересным и, безусловно, полезным опытом будет проведение урока в компьютерном классе с доступом в Интернет. Учитель сможет познакомить учеников с навигацией сайта, помочь каждому создать свой профайл, написать несколько слов о себе, своих интересах и увлечениях. На этом этапе развиваются навыки письменной коммуникации, активизируется лексика пассивного словарного запаса, вводится новая. Полезными при создании учениками своих страничек могут оказаться онлайн-словари, опыт использования которых окажется несомненно полезным для дальнейшего изучения языка.

Приведу в качестве примера профайл ученицы 8 класса:

Hello,

I'm Lena. I'm 14. I live in Moscow. I speak Russian, English and a little French. In my free time I read books, listen to music, watch films, make fenechki (these are bracelets made of threads).

I will try to send you the nicest postcards from Russia. I will appreciate any postcard from you. As I'm interested in foreign languages, you can write a proverb or a saying in English or in your mother language (with translation in English). Thank you!

Зарегистрировавшись на сайте, ученики получают несколько (до 5) случайно выбранных системой адресов.

Второй этап - знакомство с профайлами адресатов.

В качестве домашнего задания ученики могут ознакомиться с профайлами своих адресатов и на следующем уроке рассказать о некоторых из них. Подобное устное задание может стать речевой разминкой в начале каждого урока. Рассказы 2–3 учеников не отнимут много времени, но оживят урок и дадут бесценную возможность для речевой практики. На этом этапе проекта развиваются навыки разных видов чтения (просмотрового, поискового, с полным пониманием содержания, с извлечением информации) и навыки устной коммуникации.

Третий этап - отправление открыток.

Самый творческий этап проекта — выбор открыток и марок с учетом интересов и пожеланий адресата и составление текста сообщения. На данном этапе, который обязательно должен проходить при участии учителя, дающего советы относительно содержания сообщений, корректности оформления адреса, исправления ошибок, происходит совершенствование навыков письменной коммуникации: ученики знакомятся с правилами оформления адреса получателя открытки, с речевыми клише (в том числе формулами вежливости), отрабатывают структуру разных типов вопросов и т. д.

Четвертый этап - получение открыток.

Отправив открытки, ученики должны запастись терпением на несколько недель, по прошествии которых они непременно обнаружат в своих почтовых ящиках долгожданные открытки со всех концов планеты. Для ребенка станет настоящим чудом получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке, но обращающегося прямо к нему: «Hello, Misha!». И совершенно точно ему захочется понять каждое незнакомое слово, ему адресованное. А это значит, что он возьмет в руки словарь (или воспользуется онлайн-словарем), найдет незнакомое слово и, вероятнее всего, запомнит его. А написав несколько открыток, он уже не забудет, как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить свое письмо, как грамотно задать тот или иной вопрос и корректно оформить адрес.

Итак, открытка пришла. Теперь необходимо зарегистрировать ее на сайте. Для этого на каждой открытке имеется идентификационный код. Также необходимо поблагодарить приславшего открытку, что также можно сделать на сайте в процессе ее регистрации. Стоит дать задание ученикам ознакомиться с профайлами адресантов своих открыток и затем рассказать о них на уроке. В некоторых случаях между участниками проекта устанавливается прямая связь: они пишут друг другу письма по электронной почте и общаются при помощи программ ICQ и Skype.

C:\Users\SmoonkTech\Downloads\20161128_210800.jpg

На этапе получения открыток происходит активизация и совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.

В качестве дополнительного творческого задания через несколько месяцев после начала участия учеников в проекте можно провести круглый стол по его результатам: ученики подготовят сообщения о самых интересных открытках и их авторах, принесут и продемонстрируют друг другу свои коллекции открыток, расскажут о тематике коллекций. Можно также представить свой опыт участия в посткроссинге в виде проекта на разного уровня конференциях.

Использовать возможности данного проекта допустимо на разных этапах обучения с учениками разного уровня владения языком. Помимо учебных целей, участие в проекте отвечает и другим целям образовательного процесса. Прежде всего, это формирование у школьников этических и морально-нравственных представлений: участие в проекте пробуждает желание доставить человеку радость красивой открыткой и парой добрых слов, а общение посредством посткроссинга способствует формированию толерантного отношения к представителям других культур, сближению людей разных национальностей, расширению кругозора, преодолению языковых и пространственных границ.

Таким образом, посткроссинг безусловно является отличным мотивационным ресурсом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посткроссинг: мир откликается!

В данной статье рассматриваются возможности, предоставленные интернет-проектом "Посткроссинг"....

Международный проект Посткроссинг

Статья об участие КИД в международном проекте "Посткроссинг"...

Анализ мотивационных ресурсов урока.

Дается анализ мотивационных ресурсов основных компонентов урока...

мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования

мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования...

Статья. Дистанционное обучение как диагностика и ресурс для развития волевых качеств и мотивационных сфер учащихся

Статья о работе с мотивацией к обучению учеников, переведенных на дистанционный формат. Внешняя и внутренняя мотивация....

Выступление на районном семинаре "Путь к успеху, или мотивационные ресурсы урока географии"

В ходе своей педагогической деятельности, мною было замечено, что учащиеся 6-8 классов имеют крайне низкую мотивацию к обучению. Я предлагаю вам познакомиться с приемами и способами, которые я использ...

Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности

В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребе...