Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности
план-конспект урока

Ларина Маргарита Геннадьевна-педагог дополнительного образования (фортепиано)

 В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребенок, и активная помощь родителей в становлении учащегося как личности способствует повышению его продуктивности, целеустремленности, заинтересованности в обучении.

Целью данной работы по разработке конспекта мотивационной беседы с родителями является повысить уровень участия родителей в результатах освоения ребенком образовательной программы в детской школе искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_roditelyami.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

«Региональный социопсихологический центр»

Итоговая  работа

по программе курсов повышения квалификации

«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности»

по теме: «Разработка конспекта мотивационной беседы, направленной на повышение заинтересованности родителей в результатах освоения ребенком образовательной программы, согласно заданной структуры»

Работу выполнила:

Педагог дополнительного образования

Макарова Ю.С., г.о. Самара;

педагог дополнительного образования

Ларина М.Г., г.о. Самара
МБУ ДО «ДШИ №3 «Младость»

Работу проверила:

Харитонова Татьяна Владимировна,

зав. кафедрой социально-гуманитарных наук

ГБУ ДПО СО «РСПЦ»

кандидат психол. наук, доцент

Самара  2023 г.

Вводная часть

В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребенок, и активная помощь родителей в становлении учащегося как личности способствует повышению его продуктивности, целеустремленности, заинтересованности в обучении.

Целью данной работы по разработке конспекта мотивационной беседы с родителями является повысить уровень участия родителей в результатах освоения ребенком образовательной программы в детской школе искусств.

Задачами данной работы являются:

- создание условий для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей;

- совместная работа педагога и родителей по воспитанию в учащемся ответственности в работе;

- разработка индивидуального подхода к обучению каждого ученика.

Основная часть

Очень часто родители не проявляют должного интереса в мотивации своих детей к занятиям в сфере дополнительного образования. Со стороны родителей важно постоянно проявлять эмоциональную поддержку творчества детей, создавать атмосферу единства в интересах родителей и ребенка.

Для достижения этой цели каждому педагогу дополнительного образования необходимо проводить мотивационные беседы с родителями. Для этого нужна адаптация конспекта с условиями индивидуальных особенностей учеников.

Беседа с родителями должна вестись спокойно, не стоит также давать советы по воспитанию детей, так как это может вызвать негативную реакцию. Важно выслушать родителя, дать им возможность рассказать и поделиться всем, что их беспокоит.

Прежде чем разговаривать с родителями, нужно хорошо продумать слабые и сильные стороны учащегося, выделить его особенности, и уже потом назначать встречу с родителями.

Мы решили встретиться с мамой ученицы нашей Образцовой детской студии «Jazz Kids». Ее зовут Митькина Василиса. Юлиана Сергеевна Макарова преподает у нее эстрадный вокал, а Маргарита Геннадьевна Ларина – фортепиано. Также Василиса участвует как вокалистка и пианистка в джазовом ансамбле «Вдохновение», которым также руководит Ларина Маргарита Геннадьевна.

Василиса единственный ребенок в семье, ее воспитывает одна мама (неполная семья). Она очень талантлива, разносторонне развита. Ей все дается легко – она постоянно участвует в конкурсах различного статуса (городские, областные, международные конкурсы). Но последнее время у Василисы мы наблюдаем снижение активности, работоспособности. Она стала капризна на занятиях, очень быстро устает, теряет мотивацию к занятиям, не хочет лишний раз выступать на концертах.

Именно для поднятия мотивации к учению в нашей студии мы и хотим провести беседу с ее мамой, Мариной Вячеславовной.

Конспект нашей мотивационной беседы с мамой Василисы:

  1. Приветствие

- Мы очень рады видеть Вас, Марина Вячеславовна. Очень рады, что удалось встретиться с нами. Как Ваши дела, как настроение?

2. Выражение благодарности

- Спасибо Вам за Василису. Мы получаем большое удовольствие от занятий с ней. Она всегда вежлива, дружелюбна, на занятиях всегда выполняет наши просьбы.

3. Экскурсия по классам нашей ДШИ

- Пойдемте мы покажем, где мы проводим занятия с Василисой по вокалу, где по фортепиано. Также давайте пройдем в наш актовый зал, здесь мы занимаемся в ансамбле. Наша аппаратура сейчас на очень достойном уровне, Василисе очень нравится петь в наши микрофоны и играть на новом электрическом фортепиано. Еще мы можем показать кабинет теории музыки, кстати, там у Василисы тоже успехи, ее очень хвалит педагог по сольфеджио.

4. Достигнутые результаты ребенка

- В прошедшем учебном году Василиса показала себя со всех сторон как очень творческий, талантливый юный музыкант. Мы выступили на 3-х городских, 4-х областных и 4-х международных конкурсах, везде Василиса занимала лауреатские места. Сейчас мы подобрали для Василисы очень сложную программу, с которой, мы надеемся, у нее получится справиться, в чем мы будем ей всячески помогать.

5. Резюме сильных сторон

У Василисы прекрасно развито чувство ритма, прекрасная музыкальная интонация. Ей легко даются сложные импровизационные части в джазовых стандартах.

6. Резюме слабых сторон

- Мы советуем Василисе побольше уделить внимание разучиванию текстов произведений. Василиса учит их наскоро, и материал не всегда закрепляется в голове. Хотелось бы, чтобы она больше времени уделяла домашней подготовке к занятиям.

7. Описание проблемы снижения мотивации и аргументация необходимости ее повышения

- Не так давно у нас был период, когда все занятия проходили в дистанционном формате из-за эпидемии коронавируса. Безусловно, это очень сильно отразилось на уровне заинтересованности наших учеников, так как дистанционный формат в ДШИ является малопродуктивным. Мы видим огромный творческий потенциал в Василисе и готовы всеми силами помогать ей достигать новых результатов в музыке, но для этого нужно общими усилиями помочь активизировать ее мотивацию. Марина Вячеславовна, очень просим Вас по возможности посещать больше концертов, чтобы Василиса видела и других людей на сцене, видела, как это здорово – выступать на публике. Мы со своей стороны будем еще чаще выставлять ее на конкурсы и концерты, чтобы страх сцены ушел совсем, чтобы Василиса привыкла к публике и не боялась быть раскрепощенной и свободной во время выступления.

8. Определение итогов беседы и прощание

- Уважаемая Марина Вячеславовна, спасибо большое, что смогли уделить время для беседы с нами. Мы надеемся, что у Василисы всегда будет желание заниматься музыкой, потому что талант нужно поддерживать и развивать. Надеемся, что общими усилиями нам удастся направить способности Василисы в правильное русло, и что Василиса всегда будет получать удовольствие от выступлений и занятий.

Заключительная часть

Мы планируем провести встречи для мотивационных бесед с родителями наших учеников перед зачетами в первом полугодии, а также после экзаменов в конце учебного года. Мы стараемся планировать каждую мотивационную беседу, считаем, что это принесет хорошие результаты в улучшении продуктивности работы учащихся.

Наша совместная работа как двух педагогов Образцовой джазовой студии «Jazz Kids» способствует укреплению стремления наших воспитанников к достижению целей. Мы планируем и в дальнейшем на постоянной основе привлекать родителей к процессу обучения их детей в сфере дополнительного образования в детской школе искусств.

Наша работа выполнена при помощи следующих трудов:

  1. - МакГиннесс, М. Мотивация для творческих людей. 4 элемента, из которых складывается успех (Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2020)
  2. - Смоленцева, О.В. Организация эффективного взаимодействия с родительской общественностью. Режим доступа:  https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-effektivnogo-vzaimodeystviya-s-roditelskoy-obschestvennostyu
  3. Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты (СПб.: Изд-во Питер, 2017)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями

Выступление педагога дополнительного образования на педсовете. Тема доклада: "Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями". В докладе рассмотрены основные эффективные и популярные...

«Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Взаимодействие педагога с родителями учащихся является важной педагогической функцией профессиональной деятельности педагога. Именно от родителей педагог может:- получить дополнительную информацию об ...

Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...

Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...

«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями, посредством современных технологий в ДОУ»»

     Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родитель смогут определить единство...

Взаимодействие педагога дополнительного образования и родителей в образовательном процессе с детьми ОВЗ с речевыми нарушениями

В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентированно внимание на вовлечение родителей в образовательный процесс, их заинтерес...