Главные вкладки

    Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».
    материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

    Шамина Оксана Сергеевна

    методы и приемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_po_teme_podgotovka_k_chteniyu_v_gia.docx23.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».

    Актуальность: Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. (слайд 2).

    Проблема: По статистике анализ результатов ГИА по английскому языку показал невысокий процент выполнения заданий раздела «Чтение» по РФ.

         Это связано с тем, что многие учащиеся, не имеющие достаточной подготовки, неправильно распределяют силы и время на задания, не могут уложиться во временной лимит. Очень часто при работе с текстом либо начинают паниковать при виде незнакомого слова, либо начинают читать, не учитываю правила чтения английских слов (как пишется - так и читается) или полностью его игнорируют, и тем самым упускают существенный смысл высказывания. (слайд 3)

          Из опыта работы сделала вывод, что работа по обучению чтению должна вестись, начиная с начальной школы и продолжаться в 5-9 классах с целью в какой-то мере довести до автоматизма необходимые умения и навыки для сдачи экзаменов. Для этого ребёнок должен стараться качественно усваивать новым материал, т.к. перед экзаменом осилить такой огромный объем работы просто невозможно.

         К сожалению, неумение читать тексты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов. подготовке.

         Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь: (слайд 4)

    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

       - читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение);

      -  читать несложные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания;

       -  определять тему, выделять основную мысль;

       - выделять главные факты, опуская второстепенные;

       - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, прогнозировать содержание при чтении;

       - использовать различные приемы смысловой переработки текста: анализ, языковую и контекстуальную догадку;

       -  оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

       Существуют различные методики обучения чтению. Одну из них использую наиболее часто. Суть ее заключается в том, что в тексте при первом прочтении выделяются слова, вызывающие особые затруднения. Или те слова, при чтении которых учащиеся нарушают правила чтения английский слов.

    Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа.

    На предтекстовом этапе работы с текстом обучающимся рекомендуются следующие задания: (слайд 5)

    1. обсуждение проблематики читаемого текста;
    2.  использование презентаций или иллюстраций с ключевыми словами;
    3. чтение вслух  слов, объединенных общей темой для выявления тематики текста;
    4. определение значений и функций определенных грамматических структур в предложениях. 

    На текстовом этапе обучающимся следует: (слайд 6)

    1. разделить текст на смысловые части и подобрать названия к каждой из них;
    2. составить план текста;
    3. найти в каждой части предложения, передающие основную мысль этой части;
    4. составить сокращенный вариант текста;
    5. выписать из текста незнакомые слова, и  догадавшись об их значении,  составить предложения с этими словами.

    На послетекстовом этапе ребятам рекомедуется: (слайд 7)

    1. закончить предложения, используя предлагаемые варианты;
    2. расставить картинки в соответствии с содержанием текста;
    3. расставить части текста в логической последовательности ;
    4. ответить на вопросы по прочитанному тексту;
    5. прокомментировать часть текст, которая ученику показалась наиболее интересной;
    6. выразить свое отношение к прочитанному.

                На своих уроках при выполнении заданий на подбор заголовков, мы с ребятами учимся находить ключевые слова для успешного выполнения подобного задания. Класс делится на группы, каждой группе даётся задание – поделить текс на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются  текстами, и обучающиеся подбирают заголовки к частям текста. Также мы обговариваем время выполнения тренировочных заданий для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.

                При работе с заданием на соответствие утверждениям мы выполняем  задания такого типа: я предлагаю  текст для чтения и задаю вопрос, который не совсем подходит к тексту, и прошу учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

               Выполняя задания на полное понимание прочитанного, мы находим ключевые слова к той части текста, где содержится необходимая информация, регулярно читаем тексты и отвечаем на вопросы, проверяющие понимание основного содержания. Также формируем умение «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.

             В заключении хотела бы сказать, что чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей.
    Опыт показывает, что представленные формы работы с текстом, используемые с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению приемами чтения, повышают уровень общего речевого развития. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному! 

     Вашему вниманию я хотела бы предоставить видеофрагмент урока в 10 классе, на котором мы выполняли с ребятами задание по тексту. Ученики должны были расположить части текста в логическом порядке. (видео) Первая часть текста (первая буква) уже указана. В конце  ребята легко справились с этим заданием, так как они нашли сначала ключевые слова, и затем расположили части текста по порядку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О пути повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку

    Цель ЕГЭ по английскому языку: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции. Итоговая аттестация выпускников школ,   призвана установить соответствие между реальным уро...

    Дидактические материалы по английскому языку по разделу "Чтение"

    Данный дидатический материал состоит из текстов на английском языку для уащихся 6 классов.К каждому тексту прилагается лексико-грамматические задания....

    Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"

    Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"Новые политические,  социально-экономические  и культурные  изменения  в России в 90-х гг существенно р...

    Приёмы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной форме в старшей школе

    Методическая разработка содержит комплекс упражнений для отработки коммуникативных навыков, необходимых при сдаче ЕГЭпо английскому языку в устной форме в старшей школе...

    Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".

    В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раз...

    Эффективные приёмы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку в разделе «Чтение».

    презентация по теме "Эффективные приемы и методы подготовки к ГИА"...