Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Англо-язычный мир. Семья и друзья» (9-10 лет)
рабочая программа по английскому языку по теме

ЖУКОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА

Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Англо-язычный мир. Семья и друзья» разработана для обучения учащихся 3 класса (возрастная категория: 9-10 лет) и рассчитана на 128 часов аудиторной работы. Данный курс продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других. Целеполагающей основой программы «Англоязычный мир. Семья и друзья» является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_programma_22angloyazychnyy_mir22_9-10_let.docx92.89 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Надыма»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

социально-педагогической направленности

«Англо-язычный мир. Семья и друзья»

срок реализации: 1 год

Возраст детей: 9-10 лет

                                                                             

Составитель:  

Жукова Н.В., учитель английского языка                                                                            

 

 

 

 

г. Надым

2017 г.


Пояснительная записка 

 

Одна из задач воспитания школьников предусматривает развитие у них понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание у учащихся качеств гражданина и патриота, развитие у них национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Данный курс также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.

Целеполагающей основой программы «Англоязычный мир» является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности.

Данная программа использует основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Так же учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые с носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному.

Данная программа рассчитана на 128 часов (4 часа в неделю, начиная с октября) и предлагается для работы с детьми в условиях гимназии во вторую половину дня и\или субботу.

Программа рассчитана на учащихся 9-10 лет, по заявлениям родителей (законных представителей) зачисленных в группы по оказанию платной образовательной услуги социально-педагогической направленности «Англоязычный мир».

Развивающая направленность данной программы представляет собой широкий спектр деятельности школьника и обладает достаточными возможностями образовательного воздействия на обучающихся по предмету иностранный язык.

Новизна заключается в изучении раннее неизвестного материала, направленного на расширение кругозора.

  

Цель:

Развивать коммуникативно-речевые, культурные и грамматические навыки учащихся

Задачи:

- развитие общего кругозора, расширение лексического запаса;

- повышение интереса к изуче нию иностранного языка;

- воспитание положительного отношения к традициям и обычаям англоговорящих стран.

 


Формы и методы ведения занятий

-   индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);

-   игровая деятельность;

-  творческая деятельность (нарисовать и рассказать о  своих игрушках, своем теле, своих родственниках и т.д.);

-  применение информационно-коммуникативных технологий;  

 

Контроль уровня обученности

Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме.

Контроль аудирования, чтения, письма - при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя.

Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.

Прогнозируемыe результаты

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово в коммуникативной сфере (т.е., во владении иностранным языком как средством общения).

- формирование речевой компетенции в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос -ответ) и диалог - побуждение к действию;

- уметь рассказывать о себе, семьей друге;

- описывать предмет, картинку; характеризовать персонаж;

аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших, доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

- читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как

изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать поздравления с праздником и короткое личные письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных, правил чтения и орфографии, изученных в курсе

начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы

лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских, произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных, на изучаемом языке, произведений детского фольклора (стихов, песен);

- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнении и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

1.

Фонетический курс

8

2.

Школьные принадлежности

6

3.

Игрушки

6

4.

Мое тело

8

5.

Профессии

8

6.

В парке

8

7.

Моя семья

8

8.

Моя одежда

8

9.

Мой дом

8

10.

Обед

8

11.

Мои друзья

8

12.

Зоопарк

8

13.

Еда

6

14.

Моя комната

8

15.

Давайте поиграем в мяч (На пляже)

8

16.

Домашнее чтение

8

17.

Страноведение

6

ИТОГО

128 часов

 

 

Тематическое содержание

 

Тема 1. Фонетический курс – 8 часов

Теория:  Знакомство. Фонетический строй английского языка. Понятие открытого и закрытого слога. Типы слогов. Правила чтения английской гласной А. Правила чтения английской гласной Е. Правила чтения английской гласной О. Правила чтения английских  гласных Y, I. Правила чтения английской гласной  U. Правила чтения английских согласных

        Практика: Отработка правил чтения гласной А. Отработка правил чтения гласной Е.  Отработка правил чтения гласной О. Отработка правил чтения гласных Y, I . Отработка правил чтения гласной U. Отработка правил чтения согласных звуков.

Тема 2. Школьные принадлежности – 6 часов

Теория: Знакомство с книгой. Повторение.  Введение лексики «Школьные принадлежности. Аудирование. Работа с диалогом. Работа с новой лексикой. Аудирование «Open the book»

     Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Школьные принадлежности». Разыгрывание диалогов. Разучивание песенки «Open the book». Чтение текста про школьные принадлежности. Подготовка постера про школьные вещи.

Тема 3. Игрушки – 6 часов

Теория: Введение лексики «Игрушки». Работа с диалогом. Притяжательные прилагательные.  Аудирование, работа с песней «Toys, toys, toys, toys».

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Игрушки». Чтение диалога по ролям. Выполнение упражнений на использование притяжательных местоимений. Разучивание песенки «Toys, toys, toys, toys». Работа со стихотворением «My favorite». Выполнение упражнений на аудирование. Развитие навыков говорения.

Тема 4. Мое тело – 8 часов

Теория: Введение лексики «Части тела». Работа с диалогом. Введение множественного числа существительных. Конструкции «This is», «these are». Работа с песенкой «Ten fingers on my hand». Работа с текстом мастер-класса по изготовлению льва.

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Части тела». Чтение диалога по ролям. Выполнение упражнений на множественное число существительных.  Разучивание песенки «Ten fingers on my hand». Проект «Мастер-класс по изготовлению бумажной игрушки».

Тема 5. Профессии  - 8 часов

Теория: Введение лексики «Профессии». Работа с диалогом (аудирование). Личные местоимения. Сокращения he’s, she’s. Работа с новой лексикой. Аудирование (песенка «Two kind doctors»). Работа с текстом «Моя семья».

        Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Профессии». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование личных местоимений. Разучивание песенки «Two kind doctors». Проект «Моя семья».

Тема 6. В парке – 8 часов

Теория: Введение лексики «In the park». Работа с диалогом (обучение аудированию и поисковому чтению). Предлоги места. Обучение аудированию (песня «At the park»). Работа с текстом-загадкой.

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «In the park». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование предлогов места. Разучивание песенки. Чтение текста-загадки и ответы на вопросы. Ответы на вопросы (аудирование).

Тема 7. Моя семья – 8 часов

Теория: Введение и отработка лексики по теме «Family». Работа с диалогом. Притяжательный падеж существительных. Аудирование и работа с песенкой «In my family». Работа с текстом «Запускаю змея».

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Family». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование притяжательного падежа существительных. Чтение текста «Запускаю воздушного змея». Проект «My family’s things».

          Тема 8. Моя одежда – 8 часов

Теория: Введение лексики по теме «Clothes». Работа с диалогом (обучение аудированию). Повторение притяжательных местоимений. Аудирование и работа с песенкой «Every day». Работа с текстом.

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Clothes». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование притяжательных местоимений. Чтение текста. Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My favorite clothes».

Тема 9. Мой дом – 8 часов

Теория: Введение лексики «My house». Работа с диалогом. Глагол To be. Аудирование и работа  с текстом песни «Come into my house». Работа с  текстом «My flat».

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «My house». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование глагола to be. Чтение текста. Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My house».

Тема 10. Обед – 8 часов

Теория: Введение лексики «Food». Работа с диалогом.  Глагол have got. Аудирование и работа  с текстом песни «Open my lunchbox». Работа с текстом «Lunchbox».

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Food». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование глагола have got. Чтение текста. Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My favourite food».

Тема 11. Мои друзья – 8 часов

Теория:Введение лексики для описания внешности. Работа с диалогом.  Повторение глагола have got. Сокращения глагола. Аудирование и работа  с текстом песни «It’s square». Чтение письма.  

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики для описания внешности. Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на повторение глагола have got. Чтение текста. Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My friends» (описание внешности друзей).

          Тема 12. Зоопарк – 8 часов

Теория: Введение лексики «Animals». Работа с диалогом. Глагол like (don’t like). Аудирование и работа  с текстом песни «Let’s go to the zoo». Работа с текстом «What am I».

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Animals». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на глагол like (don’t like). Разучивание песни «Let’s go to the zoo».  Чтение текста «What am I». Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My favourite animal».

Тема 13. Еда – 6 часов

Теория: Введение лексики «Dinner». Работа с диалогом. Вопросы с глаголом  like. Аудирование и работа  с текстом песни «Drink your milk». Работа с текстом «The family and friends cafe».

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Dinner». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на глагол like (Do you like?). Разучивание песни «Drink your milk».  Чтение текста «The family and friends cafe». Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My favourite dish».

Тема 14. Моя комната – 8 часов

Теория: Введение лексики «Furniture». Работа с диалогом. Введение грамматических  конструкций «There is», «there are». Введение числительных с 11 до 20. Аудирование и работа  с текстом песни «There are ten in the bed». Работа с текстом «Star letter».  

Практика: Выполнение упражнений на отработку лексики «Furniture». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на грамматические  конструкции «There is», «there are». Упражнения на числительные 11 - 20.  Разучивание песни «There are ten in the bed».  Чтение текста «Star letter».   Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My room».

Тема 15. Давайте поиграем в мяч (На пляже) – 8 часов

Теория: Введение глаголов движения. Работа с диалогом. Модальный глагол can. Аудирование и работа  с текстом песни «I can do anything!». Работа с текстом «Beautiful animals».

Практика: Выполнение упражнений на отработку глаголов движения. Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на модальный глагол can. Разучивание песни «I can do anything!».  Чтение текста «Beautiful animals». Аудирование (ответы на вопросы).

16. Домашнее чтение – 8 часов

Теория: Введение новой лексики, грамматических конструкций (на основе сказки «The Town Mouse and the Country Mouse»).

Практика – Отработка навыков чтения и аудирования. Отработка лексики и конструкций в претекстовых и послетекстовых упражнениях.

17.  Страноведение – 6 часов

Теория: Введение лексики по темам «Хеллоуин»; «Рождество»; «Дня смеха»; «Пасха». Просмотр рождественского фильма.

Практика: Проекты «Традиции и история празднования Хеллоуина; Рождества; Дня смеха; Пасхи». Игры на отработку лексики. Изготовление открыток. Подготовка стенгазет. Разучивание песен.

 

Учебно-методическое обеспечение программы

УМК для ученика:

  • «Тренажер по чтению» Русинова Е.В. Книга для работы с чтением, издательство «Восток-запад» 2008г.  
  • « Family and Friends 1 Class book » Наоми Симмонс, учебник. Издательство «Oxford University Press»;
  • « Family and Friends 1 Work book» Наоми Симмонс,  рабочая тетрадь. Издательство «Oxford University Press»;
  • «Crammar Friends 1”, Наоми Симмонс, Тамзин Томпсон, Лиз Дрискол,  Oxford  University Press;
  • CD диски с аудиозаписями

УМК для учителя:

  • «Тренажер по чтению» Русинова Е.В. Книга для работы с чтением, издательство «Восток-запад» 2008г.  
  • « Family and Friends 1 Class book » с сопровождающим Multi-ROM, Наоми Симмонс, учебник. Издательство «Oxford University Press»;
  • « Family and Friends 1 Work book» Наоми Симмонс,  рабочая тетрадь. Издательство «Oxford University Press»;
  • « Family and Friends 1 Teacher’s book» Наоми Симмонс,  книга для учителя. Издательство «Oxford University Press»;
  • Наоми Симмонс,  Ресурсный пакет для преподавателя « Family and Friends 1 Teacher’s recourse book». Издательство «Oxford University Press»;
  • Аудио диски « Family and Friends 1»
  • “Grammar Friends 1», Наоми Симмонс, пособие по грамматике. Издательство «Oxford University Press»;
  • «Английский язык. Учимся правильно читать» А.А. Малинина. Издательство «Аверсэв», Минск, 2012г.

Учебно-методическое обеспечение программы

  • «Тренажер по чтению» Русинова Е.В. Книга для работы с чтением, издательство «Восток-запад» 2008г.  
  • « Family and Friends 1 Class book » Наоми Симмонс, учебник. Издательство «Oxford University Press»;
  • « Family and Friends 1 Work book» Наоми Симмонс,  рабочая тетрадь. Издательство «Oxford University Press»;
  • « Family and Friends 1 Teacher’s book» Наоми Симмонс,  книга для учителя. Издательство «Oxford University Press»;
  • Наоми Симмонс,  Ресурсный пакет для преподавателя « Family and Friends 1 Teacher’s recourse book». Издательство «Oxford University Press»;
  • Аудио диски « Family and Friends 1»;
  • “Grammar Friends 1», Наоми Симмонс, пособие по грамматике. Издательство «Oxford University Press»;
  • «Английский язык. Учимся правильно читать» А.А. Малинина. Издательство «Аверсэв», Минск, 2012г.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер;

  • Принтер;

  • Проектор;

  • Мультемидийная доска;

  • Колонки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности « Через решение задач к математическим открытиям»

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:кружок  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Рабочая программа дополнительного образования общеразвивающей интеллектуальной направленности "Друзья журналистики" для учащихся 11-13 лет

Программа «Друзья  журналистики» познакомит учащихся с особенностями журналистской деятельности, основными понятиями и жанрами  журналистики, приемами создания газеты. Научит бра...

«ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»: социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством активных форм и методов дополнительного образования социально-педагогической направленности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию (и для вашего обсуждения) представляется дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в социально-реабилитационном центре "Виктория" (город Но...

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Риторика" для 2-5 классов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Риторика» относится к социально-педагогической направленности. Данная программа позволит детям 8-12 лет усвоить системы базовы...