Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы, учебник "Английский в фокусе", авт. О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В Эванс
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Белимова Анна Геннадьевна
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов разработана на основании нормативных правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования ФК ГСОО ( приказ Минобрнауки РФ от 5.03. 2004 №1089 в редакции приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009№427) - Приказа Минобрнауки РФ № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» - Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень) под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., - Москва: Просвещение. - Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа раскрывает содержание по годам обучения, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены ФКГСОО. В рабочей программе отражено основное содержание курса, прописаны виды учебной деятельности учащихся, требования к уровню подготовки учащихся. Учебно-методический комплект включает в себя учебник и рабочую тетрадь (10,11 классы) для общеобразовательных учреждений (ФГОС) авторов О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс. – М.: Просвещение. 2018 В соответствии с учебным планом на изучение иностранного языка в 10-11 классах отводится 204 часа за 2 года обучения. Уровень изучения предмета – базовый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)

Пояснительная записка  

Программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по английскому языку, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.        

Рабочая  программа по английскому языку для 10-11 классов   составлена в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень)  под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В., Языковой Н.В., Москва, «Просвещение», учебным планом НЧУ ОО СОШ «Карьера».  

Учебно-методический комплекс включает:

1.Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение.

2. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение.

3. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение.  

5. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение.

В соответствии с учебным планом НЧУ ОО СОШ «Карьера» на изучение иностранного языка в 10-11 классах отводится 204 часа за 2 года обучения. Уровень изучения предмета – базовый.  

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

10

3

102

11

3

102

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать

 - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.

Речевые умения 

Говорение 

Диалогическая речь 

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

- осуществлять запрос информации,

- обращаться за разъяснениями,

- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие:

-  понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полного понимания высказываний собеседника в - наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/ интересующую информацию.  

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события/факты;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию;

- извлекать необходимую/интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.  

Письменная речь

Совершенствование умений:

- писать личное письмо; объем личного письма 100-120 слов;

- излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/ резюме);

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений:

- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее;

-   формулировать и аргументировать точку зрения в письменной речи при написании эссе; объем письменного высказывания – 200-250 слов.

Компенсаторные знания и умения

Совершенствование следующих умений:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.  

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

- использовать билингвальный и монолингвальный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую,

- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,

- обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений,

- выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. Социокультурные знания и умения 

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

 -  социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);

- знаний о языковых средствах, использующихся в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.  

Языковые навыки и умения

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография 

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи 

Совершенствование навыков:

-  правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах;

- ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи 

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи 

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения.

Освоение грамматических конструкций в рамках тематики старшей школы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Предметное содержание

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь 

- диалог этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен информацией,

- комбинированных диалогах, включающих элементы разных типов диалогов

на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Монологическая речь

Виды монологических высказываний:

- монологическое высказывание в связи с увиденным /прочитанным,

- представление проекта,

- описание фотографий;

- сравнение фотографий;

- представление своей позиции по изучаемой теме/проблеме и др.

Аудирование

Понимание на слух (с различной степенью полноты и точности):

- содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут;

- содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера, теле- и радиопередач в рамках изучаемых в 10-11 классах тем;

- высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Чтение

Чтение различных типов текстов:

- отрывки из литературных произведений;

- газетные и журнальные статьи;

- тексты научно-популярного характера и др.

Письменная речь

Создание письменных текстов разного объема и жанра:

- личное письмо;

- анкета/формуляр;

- сообщение на заданную тему;

- короткий рассказ;

- эссе.

Языковые навыки и умения 

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, изучаемых в старшей школе.

Синонимы и антонимы.

Устойчивые словосочетания.

Идиоматические выражения.

Многозначные слова.

Грамматическая сторона речи

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, в том числе условные предложения с разной степенью вероятности:

- Conditionals I, II ,III.

Распознавание и употребление в речи предложений с:

-  конструкцией “I wish…” (I wish I could swim well),

-  конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone him),

- эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Распознавание и употребление в речи:

-  глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect;

- модальных глаголов и их эквивалентов.

Признаки и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Признаки и распознавание при чтении:

-  глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive;

- неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления:

-  определенного/неопределенного/нулевого артиклей;

- имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи:

 личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений;

- прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little);

- количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс  (3ч в неделю, 102 часа за учебный год)  

№ модуля

Тема

Количество часов

1

Входное тестирование. Повторение материала, изученного в основной школе.

4

2

Module 1.  Strong ties

12

3

Module 2.  Living and Spending  

12

4

Module 3.  School days and Work

12

5

Module 4.  Earth Alert

10

6

Module 5.  Holidays

13

7

Module 6.  Food and Health

13

8

Module 7.  Let’s have fun

12

9

Module 8.  Technology

13

10

Повторение и обобщение изученного материала. Итоговый контроль.

3

ИТОГО

102

11 класс  (3ч в неделю, 102 часа за учебный год)  

№ модуля

Тема

Количество часов

1

Входное тестирование. Повторение материала, изученного в 10 классе.

3

2

Module 1.  Relationships

12

3

Module 2. Where there’s a will, there’s a way

12

4

Module 3.  Responsibility

12

5

Module 4.  Danger

12

6

Module 5. Who are you?

12

7

Module 6. Communication

11

8

Module 7.  In days to come

12

9

Module 8.  Travel

12

10

Повторение и обобщение изученного материала. Итоговый контроль.

4

ИТОГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе  УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева для школ с углублённым изучением английского языка....

Рабочая программа по английскому языку в 11 классе.О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эвенс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 11 класса

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с: Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по а...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику "Spotlight" под редакцией Ваулиной Ю,Е. Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язы...

Рабочая программа и КТП для УМК "Английский в фокусе". 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.

Рабочая программа и КТП для УМК "Английский в фокусе". 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс....

Рабочая программа и КТП для УМК "Английский в фокусе". 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.

Рабочая программа и КТП для УМК "Английский в фокусе". 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс....

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (второй иностранный) к УМК О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой из серии «Новый курс английского языка для российских школ» 4-й год обучения для 8 класса.Ра...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Spotlight 4 авторов: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Spotlight 4, составленная по конструктору рабочих программ 2023 года....