Рабочая программа 2-4 классы
рабочая программа по английскому языку по теме

Хусаинова Альфия Азгатьевна

Данная рабочая программа к учебно-методическимкомплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4_angl_yaz.docx73.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа к учебно-методическимкомплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального образования по иностранному языку.Рабочая программа на основе авторской программы  «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова,  М.: « Дрофа», 2014.

В ней определены цели и содержание обучения английскомуязыку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно базисному учебному плану начального общегообразования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинаетсяво 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника— этобезусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяетположительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивойсистемы учебно-познавательных и социальных мотивов,личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системыпредставлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность,тесная взаимосвязь со многими предметными областями —открывает огромные возможности для создания условий длянравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.

  Задачи курса:

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира". Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.

„Иностранный язык" — один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях — личностном, метапредметном и предметном.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам  закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Млад-шие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

 Обучение английскому языку в начальной школестроится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника,но и создавать условия для развития его свободы в общении

на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представленияоб английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные икреативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры,драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных

и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходегрупповой и проектной работы.Большое значение на начальном этапе играют:

_ обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;

_ постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

_ взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

_ ориентация на современный английский литературныйязык в его британском варианте;

_ многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

_ коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языкаотводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

Планируемые результаты освоения программы с учетом универсальных учебных действий к первому году обучения.

Универсальные учебные действия – метапредметные способы преобразования учебного материала, отражающие готовность субъекта к самообучению, саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся „готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности".

Иностранный язык как учебный предмет, наряду срусским языком, родным языком и литературным чтением,входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) приобретение начальных навыков общения в устной иписьменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоениеправил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений,необходимых для овладения на элементарном уровне устнойи письменной речью на иностранном языке; расширениелингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства сжизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторнойкомпетенций. Элементарная коммуникативная компетен-ция понимается как способность и готовность младшегошкольника осуществлять межличностное и межкультурноеобщение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе

возможно при условии достижения учащимися достаточногоуровня владения:

_ речевой компетенцией — готовностью и способностьюосуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,чтении и письме);

_ языковой компетенцией— готовностью и способностьюприменять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранномуязыку для начальной школы;

_ социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общениена основе знаний культуры народа страны/стран изучаемогоязыка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересамучащихся начальной школы;

_ компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессемежкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

_ учебно-познавательной компетенцией — готовностью испособностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание,общее и филологическое образование и личностное развитие

школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков икультур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитаниемладших школьников, предусматривающее принятие имиморальных норм и нравственных установок. Благодаря сов-

местной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием(приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятсяс новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языкаорганизован таким образом, что он способствует развитиюинтеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участияв моделированных ситуациях общения, ролевых играх умладших школьников развиваются речевые способности,личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующихличностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальнойшколе у учащихся будут сформированы первоначальныепредставления о роли и значимости английского языкав жизни современного человека и его важности для совре-

менного поликультурного мира. Школьники приобретаютначальный опыт использования иностранного языка каксредства межкультурного общения, как нового инструментапознания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры умладших школьников. Они учатся самостоятельно ставить ирешать личностно-значимые коммуникативные задачи, приэтом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевыесредства, соблюдая речевой этикет. Содержание обученияпредставлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся ин-тереса к английскому языку, к истории и культуре страныизучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделыучебников «Учимся самостоятельно» развивают умение

учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи,планировать свою деятельность, осуществлять рефлексиюпри сравнении планируемого и полученного результатов.Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию,самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихсякомпонентов. Однако наибольшее внимание в данных учеб-

но-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиямикоммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении,письме и письменной речи и аудировании; приобретение

учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

_ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

_ составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;

_ рассказывать о себе, своей семье, друге;

_ кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

_ понимать на слух речь учителя и одноклассников принепосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

_ понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном назнакомом языковом материале;

_ использовать зрительные опоры при восприятии на слухтекстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

_ соотносить графический образ английского слова с егозвуковым образом;

_ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;

_ читать про себя и понимать содержание небольшоготекста, построенного в основном на изученном языковом материале;

_ находить в тексте необходимую информацию в процессечтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

_ выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу(с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

_ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

_ списывать текст;

_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленятьзначок апострофа;

_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

_ оформлять орфографически наиболее употребительныеслова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

_ различать на слух и адекватно произносить все звукианглийского языка, соблюдая нормы произношения звуков(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

_ находить в тексте слова с заданным звуком;

_ вычленять дифтонги;

_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове,фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);

_ соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

_ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

_ различать коммуникативные типы предложений поинтонации;

_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционнымизображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводитьи употреблять в речи лексические единицы (приблизительнов объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общенияв пределах тематики начальной школы, в соответствии скоммуникативной задачей;

_ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствиис коммуникативной задачей;

_ использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

_ узнавать простые словообразовательные деривационныеэлементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

_ узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ(bedroom, appletreeetc);

_ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolatecake, water— towater);

_ опираться на языковую догадку в процессе чтения иаудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

_ использовать в речи основные коммуникативные типыпредложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

_ оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

_ оперировать в речи отрицательными предложениями;

_ формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однороднымичленами, сложноподчиненные предложения;

_ оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like toswim.);

_ оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring.);

_ образовывать формы единственного и множественногочисла существительных, включая случаи man — men, woman— women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep— sheep, goose— geese;

_ использовать в речи притяжательный падеж имен суще-

ствительных;

_ использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);

_ выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм presentsimple, futuresimple, pastsimple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’dliketo... модальных глаголов can и must;

_ использовать вспомогательные глаголы tobe и todo дляпостроения необходимых вопросительных, отрицательныхконструкций;

_ оперироватьвречинаречиямивремени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little);

_ использовать наиболее употребительные предлоги дляобозначения временных и пространственных соответствий(by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);

_ использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиямистран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалияхи культуре носителей изучаемого языка. Также учащиесяовладевают элементарными нормами речевого этикета, рас-пространенного в англоязычных странах, учатся опиратьсяна эти нормы в различных ситуациях межличностного имежкультурного общения. Младшие школьники учатсяпредставлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадкупри получении информации из письменного или звучащеготекста, переспрашивают в случае непонимания собеседника,могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальныхучебных умений:

_ пользоваться двуязычным словарем учебника (в томчисле транскрипцией);

_ пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

_ вести словарь для записи новых слов;

_ систематизировать слова по тематическому принципу;

_ находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

_ извлекать нужную информацию из текста на основеимеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устныхвысказываний;

_ умение работать с текстом с опорой на приобретенныеумения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств,эмоций, суждений, основе культуры мышления;

_ приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

_ овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;

_ развитие чувства прекрасного, ощущения красоты впроцессе знакомства с плодами культуры родной страны истраны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

_ умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результатыобучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы поиностранному языку для начального общего образования уобучающихся:

_ сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

_ расширится лингвистический кругозор;

_ будут заложены основы коммуникативной культуры;

_ сформируются положительная мотивация и устойчивыйучебно-познавательный интерес к предмету «Иностранныйязык»;

_ а также необходимые универсальные учебные действияи специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Содержание учебного предмета.

В основу определения содержания обучения положенанализ реальных или возможных потребностей учащихся впроцессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций(units), определенных на каждый год обучения. При этомпредполагается, что учащиеся могут сталкиваться с однимии теми же темами на каждом последующем этапе обучения,что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под инымуглом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различныханглоязычных странах, а также в родной стране учащихся.Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использоватьанглийский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданийи текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаютсятексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорныхжанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей,а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умения аудирования, чтения,говорения, письменной речи на начальном уровне);

—языковая компетенция (лексические, грамматические,лингвострановедческие знания и навыки оперирования имина начальном уровне);

—социокультурная компетенция (социокультурныезнания и навыки вербального и невербального поведения наначальном уровне);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочнымиперсонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей,их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст,профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок днячленов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,

подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной,осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе.Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника.Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России.Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города.Планирование поездок. Гостиницы.Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи ифрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка.Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуреи истории стран изучаемого языка. Города Великобритании.Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерныйкрай, Шотландия). Названия некоторых европейских стран,языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Распределение предметного содержания по годам обучения

Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1. Знакомство, основные элементы

речевого этикета

Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение

Информации о собеседнике.

Выражение благодарности. Выражение просьбы

Политкорректность. При характеристике  людей, предметов или явлений

Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма Побуждения к действию и

ответные реплики

2. Я и моя семья

Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и

школьный день

Семейные увлечения. Возраст

членов семьи. Что мы делаем

хорошо, плохо, не умеем делать.

День рождения и подарки. Выходные дни

Семейное генеалогическое древо.

Занятия и обязанности

детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи.

Занятия в разные дни недели

3. Мир вокруг нас. Природа.

Времена года

Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду

Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические

характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных

континентов. Времена года и погода, их описание. Название месяцев. Красота

окружающего мира

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная

для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды

4.Мир увлечений, досуг

Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге

Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Время препровождение сказочных персонажей.

Пикник. Излюбленные

места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение

строений в городе. Жилища сказочных персонажей

5. Городские здания, дом, жилище

Предметы мебели в доме

Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя

школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы

6. Школа, каникулы

Расписание, где и как я провожу каникулы

Школьный день.

Школьные друзья. Настоящий друг.

Предметы школьного обихода

Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на

Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница

7. Путешествия

Любишь ли ты путешествовать?

Страны для путешествий, карта

Путешествия разными видами транспортных средств, путешествия в Озерный край…

8. Человек и его мир

Душевное состояние и личностные качества человека

Возраст человека. Физические характеристики

человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность

Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам

9. Здоровье и еда

Отдельные названия продуктов питания

Самочувствие человека. Фрукты

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки

10. Города и страны.

Страны изучаемого языка. Родная

страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья.

Родной город

Континенты. На звания некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции.

Символы стран

Некоторые   достопримечательности столицы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс.

 Тема

 Урока

Коли-чество часов

Блок 1. Знакомство (10 часов)  Уроки 1—10

1.

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие, знакомство.

1

2.

Знакомство. Имена.

1

3.

Знакомство. Клички домашних питомцев.

1

4.

«Меня зовут..»

1

5.

«Как твое имя?»

1

6.

Повторение изученной лексики

1

7.

Имена собственные

1

8.

Английские имена и фамилии

1

9.

Знакомство. Прощание.

1

10.

Прощание

1

Блок 2. Мир вокругменя (10 часов) Уроки 11—20

11.

Мир вокруг меня

1

12.

Неопределенный артикль

1

13.

Животные

1

14.

Обобщающий урок

1

15.

«Как у тебя дела?»

1

16.

Изучаем алфавит

1

17.

Цвета.

1

18.

Страны и города.

1

19.

Размер предметов.

1

20.

Обобщающий урок.

1

Блок 3 Сказки и праздники (10 часов) Уроки 21—30

21.

Глагол «быть» в 3 лице.

1

22.

Качественные прилагательные

1

23.

«Что это такое?»

1

24.

Сказочные герои.

1

25.

Обобщающий урок.

1

26.

Мир вокруг меня.

1

27.

Празднование Нового года.

1

28.

Семья.

1

29.

Члены семьи, их характеристики.

1

30.

Обобщающий урок.

1

Блок 4 Я и моя семья (10 часов) Уроки 31—40

31.

Люди, животные, предметы вокруг меня.

1

32.

Любимые животные и друзья.

1

33.

Люди и предметы окружающего мира.

1

34.

Говорим о себе.

1

35.

Говорим о себе, своих друзьях и любимцах.

1

36.

Моя семья.

1

37.

Рассказываем о своей семье.

1

38.

Чтение гласных в открытом слоге

1

39.

Чтение гласных в закрытом слоге

1

40.

Правила чтения

1

Блок 5. Мирвокруг нас (10 часов)  Уроки 41—50

41.

Наши родные города.

1

42.

Крупные города Европы.

1

43.

Откуда мы приехали, какие мы.

1

44.

Люди вокруг нас.

1

45.

Этикетные диалоги.

1

46.

Обобщающий урок.

1

47.

Сказочные персонажи учебника.
Их характеристики.

1

48.

Люди и предметы вокруг нас.

1

49.

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики.

1

50.

Путешествуем по городам.

1

Блок 6.  На ферме (10 часов) Уроки 51—60

51.

Место жительства людей.

1

52.

Местонахождение людей и их возраст.

1

53.

Местоположение людей, животных, предметов.

1

54.

Местонахождение людей, животных, их возраст.

1

55.

Обозначение множественности и ведение счета.

1

56.

Существительные во множественном числе.

1

57.

Обозначение множественности. Именование объектов.

1

58.

Жизнь на ферме.
Обозначение и выражение времени.

1

59.

Местоположение объектов.

1

60.

Обобщающий урок.

1

Блок 7. Мир увлечений. Досуг. (3 часа)Уроки 61—63

61.

Профессии людей.

1

62.

Что мы любимделать.

1

63.

Что мы любим делать и что мы обычно делаем.

1

64-68.

Резервные уроки.

5

Тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Мир вокруг нас (7 часов)

1

Алфавит. Указательные местоимения.

1

2

Указательные местоимения.

1

3

Английские имена. Притяжательные местоимения.  Как тебя зовут. Меня зовут.

1

4

Лексика.  У меня есть.

1

5

Домашние животные. Время суток. Чтение.

1

6

Мой день.

1

7

Обобщающий урок.

1

Что мы любим(8 часов)

8

Работа с лексикой. Личные и притяжательные местоимения. Кто ты?

1

9

Личные местоимения. Мне нравится.

1

10

Говорим о времени.

1

11

Лексика. Чтение.

1

12

Английские имена. Я могу.

1

13

Чтение.  Я могу. Мне нравится.

1

14

Джек и Стив.

1

15.

Проверочная работа

1

Какой цвет? (3 часа)

16.

Лексика. Формы глагола «быть».

1

17.

Цвета. У меня есть.

1

18.

Цвета.  Я вижу. Какого цвета?

1

19.

Цвета предметов и животных. Какого цвета.

1

20.

Вещи для дома. Чтение.

1

21.

Боб и Лизи. Я могу/я не могу.

1

22.

Лексика. Описание людей и предметов.

1

23.

Чтение. Я могу/ я не могу.

1

24.

Обобщающий урок.

1

Сколько? (10 часов)

25.

Лексика. Чтение.

1

26.

Фред и Тед. Чтение.

1

27.

Характеристика людей, животных и предметов.

1

28.

Время. Который час.

1

29.

Числительные.

1

30.

Числительные.  Ты можешь.

1

31.

 Контрольная работа.

1

32.

Анализ контрольной работы. Телефонный номер.

1

Сколько? (2 часа)

33.

Том и Мег. Чтение.

1

34.

Обобщающий урок.

1

35.

С днем рождения! Сколько тебе лет?

1

36.

День рождения. Правила чтения.

1

37.

День рождения. Предлоги места. Обращения.

1

38.

Билли Харрисон и его день рождение. Чтение.

1

39.

Рой и его игрушки.

1

40.

Распорядок дня.

1

41.

Проверочная работа.

1

42.

Названия профессий.

1

43.

Профессии. Расширение грамматических знаний.

1

44.

Профессии. Совершенствование фонетических навыков. Какая твоя работа?

1

45.

Человек и его состояние. Что случилось?

1

46.

Внешний вид человека. Правила чтения.

1

47.

Продукты. Общие вопросы.

1

48.

Общие вопросы. Спорт в нашей жизни.

1

49.

Джек Липтон. Чтение.

1

50.

Проверочная работа.

1

51.

Животные. Правила чтения.

1

52.

Описание человека. Настоящее время.

1

53.

Повелительное наклонение. Вежливые слова.

1

54.

Животные. Лексика.

1

55.

Страны и континенты. Я люблю/ненавижу.

1

56.

Страны и континенты. Аудирование.

1

57.

Проверочная работа.

1

58.

Названия времен года. Чтение.

1

59.

Времена года. Говорение.

1

60.

Названия месяцев. Его/ ее день рождения.

1

61.

Название месяцев. Чтение.

1

62.

Грамматика. Множественное число – исключения.

1

63.

Повторение изученного за год.

1

64.

Подготовка к контрольной работе.

1

65.

Контрольная работа.

1

66.

Анализ контрольных работ и работа над ошибками.

1

67.

Мои планы на лето. Проект.

1

68.

Защита проекта.

1

        

Тематическое планирование 4 класс.

Тема

Количество часов

1.

Джон Баркер и его семья.

1

2.

Построение общих вопросов (повторение).

1

3.

Вопросительное слово «что».

1

4.

Притяжательный падеж имен существительных.

1

5.

Множественное число существительных (повторение).

1

6.

Работа с текстом «Маргарет Баркер».

1

7.

Обобщающий урок по теме «Джон Баркер и его семья».

1

8.

Контрольная работа №1 по теме «Джон Баркер и его семья».

1

9.

Проектная работа по теме «Мое семейное древо».

1

10.

Мой день

1

11.

Настоящее продолженное время. Образование. Употребление.

1

12.

Настоящее продолженное время. Образование. Употребление.

1

13.

Настоящее продолженное время. Отрицательная форма.

1

14.

Настоящее продолженное время. Вопросительная форма.

1

15.

Работа с текстом «Салли  Баркер».

1

16.

Обобщающий урок по теме «Мой день».

1

17.

Контрольная работа №2 по теме «Мой день».

1

18.

Проектная работа по теме «Мой день».

1

19.

Мой дом.

1

20.

Личные местоимения.

1

21.

Работа с текстом «Наш дом».

1

22.

Притяжательные местоимения.

1

23.

Конструкция «сколько»

1

24.

Работа с текстом «Пятизвездочный отель».

1

25.

Обобщающий урок по теме «Мой дом».

1

26.

Контрольная работа №3 по теме «Мой дом».

1

27.

Проектная работа по теме «Моя комната».

1

28.

Моя школа.

1

29.

Конструкция there is/there are.

1

30.

Конструкция there is/there are.

1

31.

Конструкция there is/there are. Вопросительная форма.

1

32.

Конструкция there is/there are. Вопросительная форма.

1

33.

Работа с текстом «Школа Марии».

1

34.

Обобщающий урок по теме «Моя школа».

1

35.

Контрольная работа №4 по теме «Моя школа».

1

36.

Проектная работа по теме «Моя  классная комната».

1

37.

Еда и напитки.

1

38.

Составление диалогов по теме «Мой любимый напиток».

1

39.

Конструкция it is (it’s).

1

40.

Конструкция «хотел бы ты?».

1

41.

Степени сравнения прилагательных.

1

42.

Степени сравнения прилагательных.

1

43.

Обобщающий урок по теме «Еда и напитки».

1

44.

Контрольная работа №5 по теме «Еда и напитки».

1

45.

Проектная работа по теме «Любимые блюда моей семьи».

1

46.

 Погода.

1

47.

Степени сравнения прилагательных хороший и плохой.

1

48.

Степени сравнения   многосложных прилагательных.

1

49.

Работа с текстом «В прошлое воскресенье».

1

50.

Конструкции «мне нравится» и «я хотел бы».

1

51.

Монологическая речь по теме «Погода».

1

52.

Обобщающий урок по теме «Поговорим о погоде».

1

53.

Контрольная работа №6 по теме «Поговорим о погоде».

1

54.

Проектная работа по теме «Любимое время года».

1

55.

Мои выходные 

1

56.

Конструкция there was/were.

1

57.

Прошедшее простое время. Образование. Употребление.

1

58.

Прошедшее простое время. Отрицательная и вопросительнаяформы.

1

59.

Будущее простое время. Образование. Употребление.

1

60.

Конструкция to be going to.

1

61.

Обобщающий урок по теме «Мои выходные».

1

62.

Контрольная работа №7 по теме «Мои выходные».

1

63.

Проектная работа по теме «Мои выходные».

1

64.

Фестиваль «Мое портфолио».

1

65.

Работа со сказкой «Принцесса на горошине».

1

66.

Работа со сказкой «Принцесса на горошине».

1

67.

Работа со сказкой «Принцесса на горошине».

1

68.

Итоговый урок за курс 4 класса.

1

Список литературы.

  1. Учебник “Rainbow English”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова,  М.: « Дрофа», 2014.
  2. Рабочая тетрадь “Rainbow English”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова,  М.: « Дрофа», 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...