рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Иванова Елена Сергеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский". направление "Учебно-познавательное" для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_kruzhok.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2  г. Хвалынска

Введено в действие приказом

от                               г.  №  

Директор школы  

____________ И.М.Летягина                                                                                              

                                          Рассмотрено

                                          на педагогическом совете

                                          протокол от                    г.   №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

Направление «Учебно-познавательное»

для  учащихся 5 класса

Составитель:

учитель английского языка,

Иванова Е.С.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе: ФГОС ООО,  «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011, Плана по внеурочной деятельности МОУ СОШ №2.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе кружка предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

Программа внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению  «Занимательный английский» предназначена для учащихся 5 класса, составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 34 часа в год. Продолжительность занятий-45 минут.  

Целью данного курса является

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

 I. Познавательный аспект:

-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

-развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .

IV. Практические цели предполагают: работу     над         интонацией утвердительного,    повелительного  и  вопросительного предложений (активно-общие вопросы); формирование  аудитивных умений   учащихся   на   базе выражений  классного  обихода,  команд и распоряжений (необходимых  в  процессе  проведения  игр),   рифмовок, стихотворений,  песенок,  а  также коротких  рассказов (с активным    использованием     наглядности,     движений, жестов,  повторов,  вопросов  к  детям  по ходу слушания, выборочного перевода- игра в “переводчика”); формирование умений монологической и диалогической    речи   на  основе  тематики  и  ситуаций, близких интересам детей данной возрастной группы.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

В     процессе     овладения     иностранными     языками     контроль предусматривается    как  на каждом занятии кружка, так и после завершения работы над темой, в конце полугодия, учебного года. Первый   вид   контроля    принято   называть  текущим,  а  контроль, проводимый в конце определенного этапа обучения - итоговым. Учитель может использовать:

-вопросно-ответные упражнения  в устной и письменной форме;

-выделение   ключевых   слов  текста    с    последующим воспроизведением;

-перевод.

 Итоговый контроль может проводиться в форме:

  -викторин; ролевых игр; инсценировании сказок; проектных    заданий,    выполняемых   в   письменной форме (написание письма своему зарубежному другу).

Формы проведения занятий

 Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

 Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

-речевые и фонетические разминки;

-игровая деятельность (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);

-чтение, литературно-художественная деятельность;

-постановка драматических сценок, спектаклей;

-прослушивание и разучивание песен и стихов;

-проектная деятельность;

-диалоги;

-выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

-конкурсы, викторины, квн-ы.

Структура курса

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии, примерно в соотношении 50% на 50%.

Тема

Кол-во
часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1.

Вводное занятие

1

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

наблюдение, сравнение и    элементарный анализ языковых явлений; -умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. – воспитание положительного отношения к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ; Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран, придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей в созданных совместно с педагогом на занятии в  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, как себя вести.

2.

Когда дети разных стран идут в  школу.

3 ч.

3.

Мое знакомство с Англией

3 ч.

4.

Спортивная жизнь англичан.

2 ч.

5.

Традиции британцев.

2 ч.

6.

Рождество и Новый Год в Англии.

5 ч.

7.

Знаменитые писатели Великобритании

2 ч.

8.

В гостях у сказки

4 ч.

9.

День Святого Валентина

1 ч.

10

Лондон- столица Великобритании.

3 ч.

11.

Достопримечательности Лондона

5 ч.

12.

Письмо. Адрес.

2 ч.

13.

Твои зарубежные друзья.

1 ч.

В 5 классе важно совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД  обучающихся.

Личностные результаты пятиклассника, формируемые при изучении иностранного языка:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

-осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты включают в себя:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции;

-развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста,  выделять основную мысль,  главные  факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты по иностранному языку включают в себя продуктивные речевые умения, такие как умения диалогической речи, монологической речи, письменной речи, и рецептивные речевые умения (умения аудирования и чтения).

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным  образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Учебно-тематический план

Тема занятий

Описание примерного содержания занятий

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие.

Заполнение анкеты «Мои достижения в знании английского языка»

1

5.09

2

Школьная жизнь (Россия, Великобритания)

Введение и активизация лексики по теме.

1

12.09

3

«Santy goes to school»

Чтение и обсуждение текста. Драматизация

1

19.09

4

Мое расписание

Создание и защита мини-проектов

1

26.09

5

«Игры и развлечения английских школьников». Играем сами.

Разучиваем основные правила игр “Hide and seek”, “Hopscotch”, “Skipping”. тренировка лексико-грамматических навыков . Разучиваем основные правила игр “Hide and seek”, “Hopscotch”, “Skipping”.

1

3.10

6

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.

Работа с картой и флагами - описание флагов России, Англии, на рус. яз., объяснение символики, называние цветов.

1

17.10

7

Что мы знаем об Англии?

Расположение на карте, особенности быта и жизни детей в Англии

1

24.10

8

Популярные виды спорта в Великобритании

Введение и закрепление лексики по теме.

1

31.10

9

Англия – родина футбола

Чтение, обсуждение текста

1

7.11

10

Традиции Великобритании. Продукты и блюда английской кухни.

Знакомство с новыми словами рисование  фруктов, овощей разучивание рифмовок, считалок.

1

14.11

11

Время приёма пищи.  Игра «Английский чай».

Знакомство с сервировкой стола в России и Англии,  правилами поведения за столом, хорошими манерами. Проведение сюжетно-ролевой игры

1

28.11

12

Национальные традиции празднования Рождества и Нового Года в англоязычных странах.

Знакомство с новой лексикой, Изучение традиций в Великобритании в сравнении с русскими традициями

1

5.12

13

Рождество в Англии

Чтение, обсуждение текста. Разучивание песни “We wish you a Merry Christmas”

1

12.12

14

«Веселого Рождества!»

Разыгрывание диалогов. Разучивание песни

1

19.12

15

Рождественская мастерская

Изготовление открыток, рисунков к Новому Году и Рождеству. Разучивание песни “Jingle Bells”

1

26.12

16

Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

Выставка детских работ,  игры по теме, кроссворд

1

9.01

17

Знаменитые писатели Великобритании

Знакомство с биографиями английских писателей

1

16.01

18

Викторина по Британским писателям

Подготовка и проведение мероприятия

1

23.01

19

Занимательное чтение. Любимые сказочные герои английских детей

Чтение и обсуждение мини-сказок.

1

30.01

20

В гостях у сказки

Знакомство с лексикой и просмотр мультфильма «The Rolling Roll», распределение ролей

1

6.02

21

День Святого Валентина

Ознакомление   с праздником и конкурс на лучшую    открытку

1

13.02

22

В гостях у сказки

Чтение сказки, распределение ролей, разучивание слов.

1

27.02

23

В гостях у сказки

Инсценировка сказки

1

6.03

24

Лондон- столица Великобритании.

Введение и активизация лексики. Разыгрывание мини-диалогов

1

13.03

25

 «Путешествуем по Лондону»

Просмотр видео-фильма, его обсуждение

1

20.03

26

«Великий пожар»

Чтение текста. Составление вопросов по тексту

1

27.03

27

Достопримечательности Лондона

Презентация по теме. рисуем карту основных достопримечательностей города, составляем свой маршрут , описываем маршрут.

1

3.04

28

Королевский Лондон

Презентация по теме. Беседа о королеве Великобритании, членах королевской семьи

1

17.04

29

Тауэр

Разучивание слов, чтение текста

1

24.04

30

Тауэр

Инсценировка сценки «Смена караула»

1

8.05

31

Лексико-грамматический КВН

Подготовка и проведение мероприятия

1

15.05

32

Письмо. Адрес.

Актуализация лексики по теме.

1

22.05

33

Письмо. Адрес.

Правила оформления письма, конверта

1

29.05

34

Твои зарубежные друзья.

Составление письма другу

1

29.05

Информационно-методическое обеспечение программы

  1. Английский язык: учебник для 3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Английский язык: учебник для 4 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Английский язык: учебник для5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  5. Игры на уроках английского языка. Ю.Я.Пучкова М. :«Астрель», 2004
  6. Внеклассные мероприятия по английскому языку. М. А. Трофимова Москва, «Глобус», 2008 г.
  7. М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Турбанева «Enjoy English 2» (учебник английского языка для начальной школы) издательство «Титул» г. Обнинск 2009 г.
  8. Наглядный дидактический материал (грамматические, лексические, тематические   таблицы, предметные картинки).
  9. Раздаточный дидактический материал.
  10.  Двуязычные словари.
  11.  Видео-фильм о Лондоне
  12.  Сборник песен «Favourite  Christmas Songs
  13. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
  14. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc

15. Компьютер

Результативность курса

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;    

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

              Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Список литературы

1. Примерные программы по иностранным языкам. /Иностранные языки в школе, №5,2005

2.  Л.И.Леонтьева и др. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. Москва, «Глобус», 2010.

3.  В.А. Воробьёва, Ю.В. Ерёменко. Тематическое планирование. Английский язык. 2-11 классы

4.  М.З.Биболетова, Н.Н Трубанёва. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 классов, изд. «Титул», 2007.

5. М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева «Enjoy English» (учебник английского языка для 5-6классов) издательство «Титул» г. Обнинск 2009 г.

6.  Книга для учителя к учебнику для 4-5 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий./ И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008.

7.  Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...