Урок "Готовимся к ЕГЭ-спасаем мир"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) на тему

Ованесян Марина Петиковна

2017 год в нашей стране был объявлен годом экологии, и мы с коллегой не могли обойти это в нашей работе. Для 10 класса мы разработали урок "Готовимся к ЕГЭ-спасаем мир" для подготовки наших обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka1.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 10

Предмет: Английский язык

Тема урока: «Готовимся к ЕГЭ - спасаем мир!» (Prepare for the State Exam and Save the World)

Тип урока: урок повторения и обобщения, комплексное применение знаний.

Цели урока:

  1. Научить аргументировано выражать свое мнение по проблеме.
  2. Развить навыки письменной речи.
  3. Использовать необходимые лексические единицы и фразы при составлении монолога, написании письма и описании фотографий.
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • Воспитание   активной жизненной   позиции учеников в вопросах экологии
  • Воспитание   экологической этики
  • Воспитание у школьников бережного отношения к окружающей среде
  • Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре
  • Применение теоретических знаний на практике

Образовательные:

  • Ознакомление учащихся с возможностями использовать информационные технологии
  • Повторение и закрепление лексики по теме «Экология»
  • Закрепление навыков выполнения заданий устной и письменной части ЕГЭ

.

Обучающие:

  • Развитие навыков письменной и устной речи
  • Закрепление навыков произношения
  • Формирование языковой компетенции.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к предмету
  • Развитие умения работать в команде и индивидуально
  • Развитие самостоятельности в коммуникативной деятельности, поддержание и поощрение  развития творческих способностей учащихся
  • Развитие у учащихся экологическое мышление, умение ценить окружающий мир, умение ощущать себя неотъемлемой частью окружающего мира
  • Развитие логического мышления
  • Развитие навыка письменной и устной речи
  • Закрепление умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, оценивать других
  • Развитие умения работать индивидуально и в коллективе

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, раздаточный материал, тетрадь, смартфоны для записи устных ответов и фотографирования письменной работы.


Этап

Время

Содержание

Оборудование

Организационный момент и  

постановка цели урока

2 мин

Приветствие учащихся

Формулировка темы урока - Слайды 1;2

Слайд 3

Готовимся к ЕГЭ -  спасаем мир! (Prepare for the State Exam and Save the World), ознакомление со всеми заданиями и временем на их выполнение

Слайд 4

Компьютер, экран

Проверка домашнего задания и повторение лексики по теме «Экология»

5 мин

Повторение лексики по теме «Экология»: учащиеся дают друг другу задания дать определения выражениям по теме.

Слайд 5; раздаточный материал 1

1.Find the equivalents.                                                    2. Explain the phrases.

1.environment           1.тепло

2. source                    2.уголь

3. to use                     3.ископаемый

4. soil                        4.предприятие

5. rare                        5.поверхность

6. harmful                  6.окружающ. среда

7. fuel                         7.уровень

8. to suffer                  8.редкий

9. warming                 9.пыль

10. surface                 10.вещество

11.to pollute               11.загрязнять

12.plant                       12.вредный

13.nitrous oxide          13.парниковый

14.fossil                      14.страдать

15. substance               15.растение

16. oil                          16.источник

17. pollution                17.потепление

18.dust                         18.количество

19. level                       19.повышать

20.heat                         20.загрязнение

21.coal                         21.нефть

22.greenhouse             22.использовать

23.to increase                 23.почва

24. amount                     24.топливо

25. carbon                       25. исчезать

26. enterprise                  26.окись азота

27. disappear                   27. углерод    

          1.global warming

          2. the great amount of oil

          3. greenhouse gases

          4. harmful substances

          5. to pollute water, soil, and air

          6. to disappear forever

          7. to suffer from smog

          8. rare animals

          9. short-wave solar radiation

          10. sea level

          11. climate changes

          12. the use of fossil fuel

          13. carbon dioxide

          14. acid rain

          15. cutting down tropical forests

3. Complete the sentences.

           1. The industrial enterprises … the air we breathe.

           2. Many cities … from smog.

           3. Beautiful forests, some rare animals and plants … forever.

           4. Carbon dioxide, methane, and nitrous oxide contribute to the … effect.

           5. The industry pollutes the atmosphere with dust and other … substances.

           6. The … radiation heats the earth’s surface.

           7. The amount of carbon dioxide has been increasing because of the use of fossil …

           8. The climate can change because of the global …

____________________________________________________________________

Suffer, warming, short-wave solar, fuel, disappear, harmful, pollute, greenhouse

После устной взаимопроверки уч-ся получают задание-кроссворд. Через 1.5 минуты обмениваются решенными кроссвордами.

Открываются ответы. В процессе взаимопроверки ученики имеют возможность оценить свои знания и задать вопросы.

 

 Слайд 7; раздаточный материал 2

Компьютер, экран, листы с заданием

Второе задание и его проверка

7 мин

Описание фотографии. После повторения плана выполнения задания и ключевых фраз для описания фотографии, каждый уч-ся получает лист с заданием, планом ответа и по две фотографии на выбор.

Слайд 8; раздаточный материал 3; 4

Imagine that you are a member of a school ecological club. You took these photos. Choose a photo and present it to your friend.  You will speak for not more than 2minutes. In your talk remember to speak about:

  • when and where you took the photo
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep this photo in your album
  • why you decided to show this photo to your friend.

Вы – член школьного экологического клуба. Вы сделали эти фотографии и показываете их своему другу. Выберите фотографию и опишите ее по плану за 2 минуты:

  • Где вы сделала эту фотографию
  • Что \ кто изображен на фотографии
  • Что происходит на фото
  • Почему вы храните это фото в своем альбоме
  • Почему вы решили рассказать об этой фотографии другу.

 

Через 1.5 минуты уч-ся делают устное выступление. После этого, на экран выводится слайд с критериями оценки. Уч-ся оценивают выступления друг друга. Каждый может осознать недостатки и достоинства своего высказывания.

Слайд 9; раздаточный материал 5

Компьютер, экран, листы с заданием, смартфоны для записи своего ответа

Третье задание

12 мин

Написание письма. После повторения плана выполнения задания и ключевых фраз для написания письма другу каждый уч-ся получает письмо, на которое следует ответить.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Jessica who writes:

… This year I’ve changed the school and I hope to be a success. I am working at a project on Ecology for my Science class. Do you think taking care of our environment is necessary? How do you and your classmates help your local environmental organization? Are you often given projects at your school and which subject is your favourite?

        As for other news, I’m invited to my friend’s birthday party.

Write a letter to Jessica.

In your letter

  • Answer her questions
  • Ask 3 questions about her friend

Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.

Вы получили письмо от англоязычной подруги Джессики.

…В этом году я поменяла школу и, надеюсь, что у меня все получится. Сейчас я работаю над проектом по Естествознанию. Ты согласен, что забота об окружающей среде важна? Как ты и твои одноклассники помогаете местным экологическим организациям? Вам часто задают проекты в школе и какой предмет твой любимый?

       Из других новостей, меня пригласили на день рожденья к другу.

 

Напишите письмо Джессике. В своем письме ответьте на ее вопросы, задайте три вопроса о ее друге. Напишите 100-140 слов. Соблюдайте правила написания личного письма.

Слайд 10; раздаточный материал 6

Учащимся выдается задание. Через 7 мин. Уч-ся обмениваются своими работами. Потом на экран выводятся критерии ЕГЭ для оценивания этого задания. В результате взаимопроверки, учащиеся имеют возможность оценить свой уровень владения навыком написания письма.

Слайд 11; раздаточный материал 7

Компьютер, экран, листы с заданием, листы для написания письма

Четвертое задание

8 мин

Составление монологического высказывания. После повторения плана монологического высказывания и ключевых фраз, уч-ся получают задание для составления монологического высказывания по теме "Экология". После обсуждения учащиеся выступают с совместно составленным монологом.

You are an Executive for St. Petersburg Ecological Department. In 2 minutes make a short TV presentation on Ecological problems in our region and the ways to solve them. Speak 1.5 minutes. Make 3 questions for the opposite team and represent them as a picture.

Вы – представитель городского комитета по экологи. Составьте телевизионное выступление (1.5 минуты) на тему «Экологические проблемы нашего региона и способы их решения». Составьте 3 вопроса для другой команды, вопросы представьте в виде фото/ слайда для выступления.

Слайд 12; раздаточный материал 8

После выступлений учитель задает вопросы (в качестве телезрителя). После ответов на вопросы, на экран выводятся критерии оценивания монолога. Уч-ся оценивают свои выступления в режиме взаимопроверки.

Слайд 13; раздаточный материал 9

Компьютер, экран, листы с заданием, листы для заметок и записи вопросов, смартфоны

Рефлексия  и домашнее задание

6 мин

Учащиеся анонимно или подписываясь по желанию заполняют форму для рефлексии, обсуждают итоги урока, задают вопросы. Получают и обсуждают домашнее задание. Домашнее задание: нарисовать плакат на тему «Спасем мир»

Слайд 14; раздаточный материал 10

Листы с формой для рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"

Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"...

внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"

Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора  Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....

"Спасите Новый год"

Предлагаю Вашему вниманию новогодний сценарий "Спасите Новый год!". Так как 2012 год у нас по Восточному календарю - год Дракона, то в сценарии задействованы 3 Дракончика, но могут быть и Собаки, и Ко...

План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Мы спасаем кошкин дом.

Презентация "Мы спасаем кошкин дом" сделана для учащихся начальной школы....

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец смертел...