Эссе. УчГ 2018
материал по английскому языку на тему

Горюнова Ирина Михайловна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

Хороший учитель, что свеча.

Сгорая сам, «поджигает» других.

               Учитель, педагог. Одна из древнейших и прекрасных профессий. В Древней Греции педагогом называли раба, ведущего ребенка в школу. Несмотря на то, что в современном мире значение слова немного изменилось, суть осталась прежней – вести ребенка с детских лет до момента совершеннолетия, а иногда и в дальнейшей жизни – я до сих пор дружна и с удовольствием общаюсь с моими школьными учителями.

Еще будучи в начальной школе, я решила что буду учителем. Не воспитателем в детском саду, не преподавателем ВУЗа, а именно УЧИТЕЛЕМ.

  Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия – учитель. Эта профессия, позволяющая оставаться молодой и быть в курсе всего, что происходит в мире ведь кто, как не детишки и подростки, могут быть в курсе всего того, что происходит в мире и поднять настроение, а хорошее настроение – ключ к вечной молодости.

Двигаясь по Учительскому Пути, не следует забывать, что все время надо идти дальше и в самообразовании. Китайская пословица гласит: «Учиться – все равно, что грести против течения: только перестанешь, и тебя гонит назад». Учителю нельзя позволять отбрасывать себя назад – ведь за ним следом идут ученики. И именно ученики определяют, достоин ли ты звания «Учитель». Только тому, кто идет по Учительскому Пути уверенно и прямо, не жалуясь на окружающие проблемы, только тому, кто всегда честен перед своими учениками, эти ученики открывают свою душу, позволяют вести себя за руку по океану знаний. Только тому, кто готов переступить свои принципы, например, еще раз объяснить тему, найти еще время и силы на для слабого ученика либо интересные задания для одарённого ученика, просто найти время чтобы поговорить, обсудить и т.д., только тому УЧИТЕЛЮ ученик будет благодарен и сквозь года пронесет добрую память о вкладе учителя в становление Ученика.

Я выбрала этот Путь. Значит, мне нельзя останавливаться. Я рада, что по этому Пути шагают рядом со мной мои коллеги, мои друзья, мои родные. Я горда, что мои учителя и преподаватели называют меня коллегой. Для меня особенно приятно, что среди моих учеников есть те, кто мечтают стать учителями. Что им пожелать? Прислушиваться к зову своего сердца и еще к народной мудрости: «успех на педагогическом поприще заключается в следующем: любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь ». Во все времена именно учитель олицетворял для своих учеников самые лучшие человеческие качества, и именно учителю дети с трудом прощают даже минутные слабости  и никогда не прощают грубости и хамства, лени и глупости, эгоизма и заносчивости.

В любом предмете, а в моём, как нигде больше, важна мотивация. Я стараюсь дать эту мотивацию через просмотр отрывков фильмов, мультфильмов, игры на иностранном языке (причем этап обучения не важен, главное подобрать вид работы и тему, соответствующую настроению, интересам ребят, теме урока), также мотивация идет через огромное количество методической литературы с интереснейшими  заданиями – кроссвордами, чайнвордами и т.д. С одной стороны, это этап урока или способ усвоения материала, а с другой – у ребят «загораются глаза» и появляется интерес к предмету.

Учитель – профессия творческая, это духовный наставник, именно от его выбора методики, педагогических технологий зависит успешность и достижение конечной цели – образование ребенка. Исходя из этого принципа, я выбрала в качестве образовательной парадигмы – системно-деятельностный подход, помогающий ребенку  воспринимать мир в системе и познавать его через интеллектуальную  и практическую деятельность. Уверена, что именно такие технологии системно-деятельностного подхода как проектная и исследовательская  деятельность, интерактивные технологии, ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии  и создадут ситуацию успеха, благодаря которой у ребят горят глаза, и они восторженно кричат: «я люблю английский», «хочу быть учителем английского», «нам нужен немецкий» и т.д.

Здесь нельзя не упомянуть личностный и дифференцированный подход к обучению иностранным языкам. У каждого человека свои способности и своя мера восприимчивости информации на иностранном языке, к каждому человечку нужно найти свой »волшебный ключик».

И лучшей наградой являются фразы, сказанные мне родителями и коллегами: « У вас получается мотивировать и прививать интерес к вашему предмету», «Видно, как сильно вы любите детей, и как они любят вас».

В современный век ученик может получить любую информацию, не поднимаясь из кресла за компьютерным столом. Поэтому значительно упрощается задача учителя по передаче подрастающему поколению необходимого объема знаний. Но также значительно усложняется другая задача: наполнить детские души добротой, а сердце любовью и радостью. Так пусть же никогда не иссякнет в учительских сердцах доброта, любовь и радость. 

Перефразируя известное высказывание о плохом солдате, не мечтающем стать генералом, могу сказать: плох, тот учитель, который не растет, не учит себя и не учится ничему у своих учеников. Каждый учебный год для меня словно новый этап: я осваиваю новые технологии обучения (мечтаю в скором времени опробовать сингапурскую методику), приобретаю новую учебную литературу, в том числе учебную литературу британского издательства Oxford University Press, постоянно совершенствую методику преподавания предмета.

Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем, потому что школьный мир – мой мир, моя судьба и моё счастье.

Закончить своё эссе мне хочется строчками акростиха «Учителям».

Урок последний, вот звонок,
Чему вы нас всегда учили.
Искать смысл жизни, ваш урок
Теперь мы помним, не забыли.
Ещё вы нам всегда твердили:
Любите жизнь во всей красе.
Я так скажу: «Мы Вас любили!
Мы любим Вас всегда, везде!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года 2018. Эссе «Моя педагогическая философия "

Эссе «Моя педагогическая философия "...

Эссе: "Я - учитель Прикумья" (в рамках конкурса "Учитель года России - 2018")

Материал содержит мое собственное понимание миссии педагога в современном мире и раскрывает смысл моей педагогической деятельности....

Эссе "Я учу детей нового поколения". Конкурс учитель года 2018

В этой статье раскрыты мотивы выбора учительской профессии....

Эссе "Я - учитель 2018"

Учитель - человек, который сочетает в себе доброту, нежность, преданность к своим ученикам, непреодолимое желание быть полезным, трепетное отношение к своему предмету....

Эссе "Учитель - моё призвание" на конкурс "Учитель года - 2018"

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.  Я с детства хотела стать учителем. Образ идеального учителя для меня сложился давно – это моя бабушка и мои ро...

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...