Эссе "Я учу детей нового поколения". Конкурс учитель года 2018
статья на тему

Ткаченко Татьяна Богдановна

В этой статье раскрыты мотивы выбора учительской профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учу детей нового поколения».

 Учитель…Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть?

 Учитель по своей профессии - созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя -   таков  итог профессионального пути педагога. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей.

  Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: «Чему учить школьников?». Он соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей получать радость от приобретенных знаний для того, чтобы окончив школу, они нашли свое место в обществе.

   Современный учитель – это мастер своего дела. Компетентность педагога определяется его профессиональной пригодностью, самоопределением, саморазвитием.

   Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура. Труд учителя – это источник для творчества.

Из всех профессий мне была ближе профессия учителя. А истинную любовь к этой профессии мне привили моя мама-учитель математики, моя первая учительница Белоусова Лидия Васильевна.

Теперь я сама учитель физики и математики. Мне нравиться учить детей этим сложным и увлекательным наукам

А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой, грозно топающей по классу с указкой в руке. Нет! На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

    Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку.

И при работе с детьми у меня сложились следующие принципы работы:

·         Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка;

·         Учить ставить цели, преодолевать трудности;

·         Учить делать выводы;

·         Учить ценить время на уроке;

·         Находить позитивные моменты в любом результате.

   Еще я знаю одно, что никто не придумал «линейку» для того, чтобы измерить талант ребенка. Каждый ребенок уникален и наша задача заметить это, не погасить искорку таланта, развить их способности, воспитать и выпустить их.

  Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои промахи, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной.

 Со мной произошел такой случай. Возвращаясь из магазина, я встретила своего бывшего ученика, которого давно не видела. Неожиданно для себя от него я услышала слова благодарности, которые были от самого сердца. Я считаю, что даже ради одного такого ученика стоит работать, ведь та любовь, которую мы даем детям, прорастает в них, превращаясь в доброту, понимание, человечность. А ведь этих качеств так не хватает современному обществу!

 Я, самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Это дает силы творить, развиваться, не останавливаться на достигнутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"...

Эссе "Учитель - моё призвание" на конкурс "Учитель года - 2018"

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.  Я с детства хотела стать учителем. Образ идеального учителя для меня сложился давно – это моя бабушка и мои ро...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

Электронная газета выпуск №3 Материалы участников районного конкурса «Учитель года-2018» в номинации «Эссе «Я – Учитель», «Я - Воспитатель»

Сегодня на страницах нашей газеты состоится первое знакомство с нашими будущими участниками конкурсов "Учитель года-Воспитатель года - 2019". С пламенным приветом их встречают конкурсанты 20...