Программа по английскому языку 9 класс УМК Английский в фокусе Д.Дули, Ваулина
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Князева Виктория Павловна

Рабочая программа по английскому языку к УМК Английский в фокусе 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_knyazeva.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая программа по английскому языку для  9 класса  разработана в соответствии с:

  • - требованиями Федерального  компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку (Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 2015 г.);
  • авторской программой  «Английский в фокусе»  5 – 9 классы,  автора В.Г. Апалькова, «Перспектива» М: «Просвещение», 2015г.;
  • возможностями УМК Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.;
  • основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Манушкинской СОШ;
  • учебным планом МКОУ Манушкинской СОШ на 2017-2018 учебный год.

 

Программа соответствует полностью авторской программе В.Г. Апалькова, «Перспектива» М: «Просвещение», 2015г. и рассчитана на 3 недельных часа, т.е. на 102 часа в год.

  1. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели;
  • уметь принимать решения в проблемной ситуации;
  • уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • владеть  основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • знать и использовать основы рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть устной и письменной речью;
  • строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
  • планировать общие способы работы;
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов, потребностей;
  • проявлять инициативу в организации совместного действия;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты 

  • вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на среднем уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку,  характеризовать персонаж;
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание  доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
  • читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец тексты в пределах тематики 6 класса и  личное письмо;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе 6 класса лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках;
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

Обучающийся научится:

  • вести и поддерживать  диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики 6 класса);
  • воспроизводить наизусть произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • понимать основную информацию услышанного (тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения;
  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики 6 класса;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 6 класса в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.
  • понимать на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником);
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • писать личное письмо с использованием тематической лексики;
  • строить письменные предложения и устные высказывания с использованием изученного грамматического материала.
  • Содержание

Содержание полностью соответствует авторской программе:

Тема

Кол-во часов по раб. программе

Кол-во часов по авт.программе

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность.

14

14

2

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.

12

12

3

Здоровый образ жизни.

8

8

4

Школьное образование, школьная жизнь.

10

10

5

Мир профессии. Проблема выбора профессии.

11

11

6

Вселенная и человек.

17

17

7

СМИ.

10

10

8

Страна/страны изучаемого языка

20

20

Итого:                                                                                     102 часа                   102 часа


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Вводный урок

Знакомство с учебником.

Прогнозирование материала, тем, целей и задач.

Праздники и празднования

- читают текст с выборочным пониманием нужной информации, учатся делать устное высказывание на основе прочитанного;

- учатся  прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, находить ключевые слова или фразы,   различать схожие лексические единицы;

- читают   диалог, составляют  собственный диалог с использованием новых  фраз;

 - учатся воспринимать диалог на слух, разыгрывают диалога;

- выполняют аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации;

- выполняют упражнения на употребление   в речи  настоящих видовременных форм глагола: Present tenses (настоящие времена);

- учатся анализировать способы образования  сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- учатся делать краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом;

- выполняют упражнения, анализируют   короткие статьи, описывают события по образцу, используя материал изучаемой темы «Праздники»;

- учатся анализировать  способы словообразования, значений фр. гл. ‘turn’ и зависимых предлогов, учатся овладевать способами словообразования, глаголами с предлогами;

- читают  текст с извлечением нужной информации, учатся  использовать  языковую догадку, учатся писать короткую статью в журнал (проект).

Приметы и предрассудки

Грамматический аспект

Особые случаи, торжества и праздники

Описание праздников

Словообразование

Национальный праздник индейцев Северной Америки

Татьянин день-день студентов

День памяти

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Выполнение тренировочных упражнений,
тестов

Самоконтроль, самокоррекция

 Проверочная работа.
Проектная работа (по выбору учащихся).

Внеклассное чтение №1

Прогнозирование содержания текста;
чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание блюда
своей нац. кухни по вопросам и опорн.ЛЕ

Жизнь в космосе

- учатся прогнозировать содержание текста; читают  с пониманием основного содержания текста, высказываются  на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорн.ЛЕ;

- читают диалог, подстановка пропущенных  фраз, учатся воспринимать  текста на слух, драматизация диалога, проводят аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации;

- учатся анализировать  употребления   в речи  неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий), выполняют грамматические упражнения;

- учатся анализировать   употребления существительных с предлогами места, притяжательных существительных; читают  с пониманием основного содержания,   с извлечением  заданной информации, учатся делать краткое высказывание о  событиях на основе услышанного;

- обсуждают порядок  написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов, учатся писать  письма неофициального  стиля по плану с опорой на образец;

- анализируют  значения  фразового глагола ‘ make ’, способов словообразования имен существительных от имен прилагательных.

Родственные связи, отношения в семье

Бытовые насекомые

Мои соседи

Личное письмо

Словообразование: существительное от прилагательного

О резиденции премьер-министра Великобритании

О старых русских северных деревнях

Животные в опасности

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Выполнение тренировочных упражнений,
тестов. Проверочная работа

Контрольная работа №1 по всем видам речевой деятельности

Выполнение тренировочных упражнений,
тестов. Проверочная работа

Самоконтроль, самокоррекция

Контрольная работа

Загадочные существа, чудовища

- делают прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее чтение, выполнение задания на художественный выбор, работают со словарем, делают  сообщение в связи с прочитанным, выражают  свое отношение  к прочитанному;

- выполняют  аудирование  с  выборочным пониманием необходимых информации;

- делают сравнительный анализ прошедшего видовременных форм глагола, выполняют грамматические упражнения, составляют  рассказ с использованием глаголов в прош. временах гр.:  Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous, конструкции used to, would.

- учатся выражать  последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before); обсуждают  порядок  написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий  в описаниях.; гр.: слова-связки;

- анализируют  способ словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘come’, трудноразличимых слов, видоврем. форм глагола;

 - выполняют  тренировочных упражнений.

Сны, кошмары

Совпадения в нашей жизни

Оптические иллюзии, сознание

Короткие рассказы

Словообразование

Самый знаменитый английский

замок с привидениями

О домовых и русалках –русских призраках

Стили в живописи

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Выполнение тренировочных упражнений, тестов  ПК. Проверочная работа.

Самоконтроль, самокоррекция

Выполнение тренировочных упражнений, тестов  ПК. Проверочная работа. Проектная работа (по выбору уч-ся)

Внеклассное чтение №3

Чтение текста с извлечением нужной информации, выполнение задания на словообразование, работа со словарём, , используя языковую догадку. Написание короткого сообщения о денежных знаках нашей страны.

Современные технологии

- прогнозируют  содержание текста по заголовку и подзаголовкам; ознаком. и изуч. чтение; делают выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли); делают сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному;

- читают   диалог, восприятие текста на слух, драматизация диалога; аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации; описывают  компьютерные  части по картинкам;

- делают сравнительный анализ видовременных форм глаголов  для выражения событий в будущем,  be going to, условные придаточные предложения; выполняют  грамматические упражнения, употребление   в речи видовременных форм глагола  для выражения событий в будущем,  be going to;

- анализируют  способы образования степеней сравнения прилагательных;

- пишут краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом;

- словообразование существительных от глаголов; анализируют  способы словообразования, значений фразового глагола ‘ break’ и зависимых предлогов; выполняют тренировочные  упражнения.

Компьютеры в нашей жизни

Грамматический аспект

Интернет

Подростки и высокие технологии

Словообразование

ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий

Робототехника в России

Электронный мусор и экология

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Выполнение тренировочных упражнений, тестов ПК. Проверочная работа.

Самоконтроль, самокоррекция

Выполнение тренировочных упражнений, тестов ПК. Проверочная работа.

Административная контрольная работа (№2)

Выполнение контрольной работы.

Виды искусства

- прогнозируют  содержание текста; чтение  с пониманием основного содержания текста; делают  сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному; читают   диалог, подстановка пропущенных  фраз. восприятие текста на слух, драматизация диалога; аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации;  учатся описанию -  своих любимых музыкальных композиций при помощи новой лексики;

- анализируют способы образования степеней сравнения прилагательных; выполняют  упражнения на образование сравнительная, превосходная степени, качеств.  и относит. прилагательные;

- читают, учатся  написанию электронного письма; анализируют  письма неофициального стиля; делают  описание, рецензию на  любимые книгу/фильм;

- анализируют  способы словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов; выполняют  тренировочные  упражнения;

- читают текст с извлечением нужной информации, использование языковой догадки; учатся  написанию короткой статьи в журнал (проект).

Стили музыки, вкусы и предпочтения

Классическая музыка

Кино, фильмы

Отзыв на книгу, фильм

Словообразование

Вильям Шекспир

Великие произведения искусства: Третьяковская галерея

В.Шекспир Веницианский купец

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Прогноз-е сод-я текста по неверб. основам, ознак, изуч, чтение,  сообщение на основе прочит;

Самоконтроль, самокоррекция

Выполнение тренировочных упражнений

Внеклассное чтение №5

Сообщение на основе прочитанного, аудирование с выбором извлечением нужной информации,

Люди в городе, животные, помощь

- прогнозируют  содержание текста; читают  с пониманием основного содержания текста; высказываются  на основе прочитанного, описывают  благотворительные фонды  по вопросам и опорным ЛЕ;

- читают   диалог, учатся  восприятие текст на слух, драматизируют  диалог, выполняют  аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации;

- делают сравнительный анализ образования  видовременных форм глаголов в страдательном  залоге; выполняют  грамматические упражнения, употребление   в речи видовременных форм глаголов в страдательном  залоге;

- анализируют   употребление возвратных местоимений , имеющих форму единственного или множ. числа; учатся   употреблению идиом с префиксом «self», выполняют упражнения по аудированию с пониманием основного содержания, с извлечением  заданной информации, делают краткое высказывание о  событиях на основе услышанного;

- читают , отвечают на вопросы по прочитанному, обсуждают  порядок написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов, учатся написанию письма неофициального стиля по плану с опорой на образец.  

Карта города, дорожное движение

Памятники архитектуры в опасности

Услуги населению

Пойдем куда-нибудь?

Словообразование

Добро пожаловать в Сидней, Австралия

Московский кремль

Экологически безопасные виды транспорта

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Диалог-обмен мнениями, поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного

Самоконтроль, самокоррекция

Выполнение тренировочных упражнений, тестов

Внеклассное чтение №6

Поисковое  и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания

Эмоциональные состояния

- прогнозируют  содержание текста; поисковое, изучающее чтение, выполняют задания на множественный выбор, работают со словарем, делают сообщение в связи с прочитанным, учатся выражать  свое отношение к прочитанному;

- читают  диалог,  с подстановкой пропущенных  фраз, учатся  воспринимать текст на слух, драматизируют  диалог, выполняют задания по аудированию  с  выборочным пониманием необходимой информации;

- учатся делать сравнительный анализ условных придаточных предложений реального и нереального типа. Конструкция I wish /If only, выполняют грамматические упражнения;

- выполняют задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор), анализируют употребления ЛЕ, восприятие текста на слух с извлечением нужной информации;

- обсуждают  порядок написания письма «за» и  «против», анализируют  употребления прилагательных и наречий  в описаниях, анализируют выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before);

- анализируют  способы словообразования глаголов от существительных/ прилагательных, значений фразового глагола ‘keep ’;

- выполняют задания на словообразование, работают со словарём,  используя языковую догадку, делают короткое сообщение о диких животных нашей страны.

Службы экстренной помощи

Грамматический аспект

Привычки, питание, здоровье

Польза и вред компьютерных игр

Словообразование

Опасные животные. Осторожно!

Решение проблем: телефон доверия

Защити себя сам – об основах личной

безопасности и самообороны

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Выполнение тренировочных упражнений, тестов

Самоконтроль, самокоррекция

Выполнение тренировочных упражнений, тестов

Контрольная работа №3 по всем видам речевой деятельности

Контрольная работа

Сила духа, самопреодоление

- читают  (поисковое и изучающее чтение), устное сообщение на основе прочитанного;

- учатся писать короткое  сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта, учатся анализировать использования синонимов, антонимов, читают  с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи, учатся  выделять ключевые слова и фразы, учатся использовать лексику по теме, фразы повседневного обихода «одобрение /неодобрение»;

- учатся проводить сравнительный анализ употребления   распознавания и понимания видо-временных форм глаголов в прямой и косвенной речи, вопросительных предложений  в косвенной речи; выполнение грамматических упражнений.

- обсуждают  структуры письма о приеме на работу, учат лексику  официального стиля, учатся  высказываться  на основе прочитанного, учатся делать   заметку в международный журнал — учатся употреблять  правила словообразования, фр. глагол ‘carry ’, гл. с  предлогами, видовременной формы глаголов;

- учатся поисковому и изучающему виду чтения; учатся делать  высказывания на основе прочитанного; учатся писать заметку  в международный журнал (об Антарктике).

Риск- за и против.

Грамматический аспект

Правила выживания, туризм

Заполняем формы заявлений

Словообразование

Хелен Келлер

Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая

Вызов Антарктиды

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Выполнение тренировочных упражнений, тестов

Самоконтроль, самокоррекция

Выполнение тренировочных упражнений, тестов

Внеклассное чтение

Устное высказываниепо теме , поиск чтение, изуч. чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, обсуждение на основе прочитанного, аудирование коротких текстов с извлечением нужной информации.

Работа над языковым портфелем

Выполнение контрольной работы

Итоговая контрольная работа (№4)

Работа над языковым портфолио, оформление.

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Работа над языковым портфолио, оформление.

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Выполнение тренировочных упражнений, повторение изученного материала

Обобщающее повторение

Выполнение тренировочных упражнений, повторение изученного материала

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1 заседания ШМО

_______________________

от   30. 08. 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

___________ Панова Е.Ю.

 30. 08. 2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 8 класса на английском языке по теме:" Английский язык - язык всего мира"

План урока предполагает раскрытие важности изучения английского языка и умения владеть в совершенстве, чтобы можно было понимать, общаться на английском языке....

Рабочая программа к учебнику 2 класса по английскому языку Барановой, Дули "Starlight".

Данная программа адаптирована на 2 часа в неделю (учебник рассчитан на три часа в неделю) на 35 учебных недель....

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...