Страноведческое занятие кружка углубленного изучения английского языка по теме "День Святого Валентина"
план-конспект по английскому языку на тему

Сахарова Ольга Николаевна
Данное занятие кружка преследует цель расширения знаний о стране изучаемого языка, развивает потребность практического пользования языком в различных сферах деятельности. Кроме того, создаются условия для формирования речевых, творческих способностей, для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности. Занятие разработано для учащихся, которые дополнительно занимаются в кружке углубленного изучения английского языка. Страноведческое игровое занятие “Saint Valentine’s Day” можно проводить в 4 классах в рамках Недели английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Урок-праздник Saint Valentine's Day

Цели мероприятия:

  • Развивающая: развивать навыки активного говорения, выразительного чтения.
  • Познавательная: расширить знания об особенностях культуры страны изучаемого языка, продолжить знакомство с традициями англоговорящих стран, развивать потребность практического пользования языком в различных сферах деятельности.
  • Воспитательная: развивать умения работать в команде, помогать друг другу, воспитывать более глубокое осознание англоязычных традиций

Задачи мероприятия:

Учебный аспект:

- создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении, восприятии речи на слух;

- расширить общий и филологический кругозор учащихся.

Развивающий аспект:

- создать условия для развития речевых, творческих способностей, для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

- создать условия для развития творческой деятельности, памяти, внимания, воображения, развития языковой догадки, способности логически излагать, работать в группе;

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательный аспект:

- формировать познавательную активность учащихся;

- воспитывать готовность сотрудничать при выполнении конкретной задачи, воспитывать чувства коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности;

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

- чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с культурой другого народа

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

- принимать и сохранять поставленную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с другими;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;

- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- Выделять существенную информацию из аудируемой речи.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация, дартс со стрелами, почтовый ящик, две короны, жетоны в форме сердечек, грамоты за победу, таблица для жюри для оценивания заданий, карточки с заданиями, вырезанные из картона (бумаги) сердца для игры “Broken Heart”, шарики, таблички с названиями команд.

Подготовка к празднику: Подготовка к празднику осуществляется заранее. Дети учат стихи, определяются ведущие, разучиваются песни и сценка. Перед праздником детям дается домашнее задание: изготовить валентинку, которую можно потом будет (по сюжету праздника) подарить своему однокласснику. Два учителя и два-три ученика исполняют роли ведущего и помощников. Вопросы и задания туров представлены на экране через проектор и на индивидуальных карточках для команд. В целом, вопросы и задания, предлагаемые командам для выполнения, проверяют не просто знание фактического материала, но и умения применить эти знания. Задания требуют смекалки, быстроты мышления и знаний традиций страны изучаемого языка. В данном уроке -игре принимают участие учащиеся 4-х классов, объединенные в команды по 12-14 человек. Для проверки и оценивания заданий выбирается жюри в составе 3-4 человек. Выполняя задания различных туров, команды за правильные ответы получают очки – сердечки. После каждого тура жюри подводит промежуточные итоги и заносит результаты в таблицу. Победителем каждого тура считается команда, набравшая больше очков. После последнего тура объявляется команда – победитель и проводится награждение грамотой.

    Ход мероприятия

1. Введение в сюжет занятия.

(1 слайд- красивыми и крупными буквами написано слово Saint Valentine’s Day, на фоне негромко звучащей музыки начинается занятие)

Ведущий 1: Today we celebrate one of the best holidays, which young and old people love. It is St. Valentine’s Day. St. Valentine’s Day is celebrated in Great Britain, in many European countries and in the USA.

Ведущий 2: St. Valentine's Day is on the 14 th of February. This day is called a holiday of all people who have somebody to love. This day we can tell the family, relatives, friends about how we love them, care about them. Saint Valentine’s Day became a holiday in our country, too.

Учитель: Today you will take part in our St. Valentine’s competitions. Let’s divide into 2 teams. The team of boys and the team of girls. “Romeo” is the name of the 1st team. “Juliet” is the name of the 2nd team. Our jury is … (представить учителей). You will do some tasks. Each team will receive points for the correct answers – hearts. After each tour the jury will sum up the intermediate results. The team that will have more points (hearts) is the winner of the game.

2. Первый тур «Valentine Words»

Учитель: Let’s start. The first task. Use the letters in the words “Saint Valentine’s day” to make as many different words as possible. Your time is 3 minutes.

На экране представлена фраза “Saint Valentine’s Day” (1 слайд). Учащимся предлагается следующее задание: составить как можно больше слов из букв данной фразы.

Слова, которые должны найти ученики: end, tale, vase, date, land, ant, line, net, tea, sea, ten, vet, seven, nine, live, sit, sat, stand, stay, see, let, lay, need, say, save, send, save, dive, late, eat, ate, an, and, at, sad, Den, Nan, Ann, Dan. 

Затем один из игроков из каждой команды зачитывает слова. Результаты тура отдаются на проверку жюри. Жюри подсчитывает количество правильно написанных слов. Команда, составившая большее количество правильно написанных слов, считается победителем данного тура и получает один балл. Пока жюри подводит итог этого конкурса, мероприятие продолжается.

3. История возникновения праздника. Инсценировка «Легенда о Валентине».

(2 слайд – изображение Святого Валентина)

Учитель: You know many legends about how this holiday began. Now let’s watch a short story about it.

Ведущий 3 The emperor Claudius needed soldiers. So he was against men having families, because he thought that married men want to stay at home instead of fighting wars. At that time there was a priest named Valentine. He couldn’t agree with emperor’s decision. When he saw that young men and women were truly in love, he married them secretly.

Инсценировка «Легенда о Валентине».
Выходят юноша и девушка. Они падают на колени и умоляют священника совершить обряд бракосочетания.
Священник: My daughter! My son! I declare you husband and wife! (Звучит марш Мендельсона. Врывается стражник.)
Стражник: Priest, you are guilty and sentenced to death! To prison! To Tower!
(Следующая сцена - священник в тюрьме. Входят тюремщик с дочерью.)
Тюремщик: This is my daughter. She is blind. She will probably never see the light.
Священник: I will help her by working a miracle!

(Через некоторое время девушка показывает, что к ней вернулось зрение.)
Девушка: I am so grateful to you. Even in prison you. Valentine, showed your love for everyone and restored my sight.
Священник: Unfortunately, tomorrow on February,14 I am to die. I am not scared and I want to tell everybody on earth, “I love you. I am your Valentine.”
Учитель: Just before his death, on February,14 he sent a farewell message to a jailor’s daughter signed “From your Valentine”. I think you liked this story. They say, the day of Valentine’s execution became St. Valentine's Day and Valentine is considered the patron of all lovers.

Оглашаются результаты первого конкурса.

3. Второй тур «Word - Snake».

(2 слайд c заданием)

Учитель: The second task of our competition. How many words can you find in this word- snake?

Arrowisheartruekissweetfriehdreamyesbeatifulovemotionsmile

friendshipartyhugirlfriendkingiftqueenicecupidovehugreetingcardwonder

Цепочка слов отпечатана на слайде и на отдельном листе для каждой команды. Результаты тура отдаются на проверку жюри. Жюри подсчитывает количество найденных слов. Команда, которая нашла больше слов, считается победителем данного тура и получает один балл. Пока жюри подводит итог этого конкурса, мероприятие продолжается.

4. Третий тур «Competition of translators»

(3 слайд – различного вида валентинки) 

Ведущий 4: On St. Valentine's Day we usually present each other with gifts or cards. Most of them are like hearts. Gifts can be serious, and can be comic. People write kind wishes or about how the person is loved. These cards are called Valentine's Day cards. Valentine's Day cards can be red, pink or white in colour. Red is the colour of love and fidelity, white – the tendernesses, pink colour is the mix of red and white.

Ведущий 5: It is usual not to sign Valentine's Day cards or to write with the left hand, from right to left. It’s so funny and interesting! In England after St. Valentine's Day the detective agencies are filled up with work – to identify the personality of authors of "Valentine's Day cards". British are famous also for the fact that "Valentine's Day cards" are send not only to people, but also to favourite pets.

Учитель: Listen to the poem about Valentine's Day cards.

I made five valentines today.

I’m gonna give them all away.

The one I made for Mum is pink.

The one for Dad is blue.

My sister gets a yellow one,

With  lace and ribbons, too.

The one is made for you red.

You’re my best friend, you know.

I even made one for my dog

Because I love him so!

Учитель: Now you are translators. Translate this poem. What is this poem about? Who is the best translator? (4 слайд – на нем стихотворение, которое дети должны перевести)

Команды коллективно стараются выполнить литературный перевод стихотворения. Затем представитель от каждой команды зачитывает свой вариант перевода. Команда, которая по мнению жюри, лучше справилась с заданием считается победителем и получает один балл.

Учитель: Нere is the translation of this poem.

Учитель зачитывает литературный перевод стихотворения детям, пока жюри подводит итоги)

Учитель: Let’s sing the nice song “If everybody sent a Valentine”

What if everybody sent a Valentine?

What if everybody sent a Valentine?

What if everybody sent a Valentine?

What a great world this would be!

Send your father and your mother Valentines,

Send your sister and your brother Valentines,

Everyone to one another…Valentines!

What a great world this would be!

Cheer your neighbours up and down with Valentines,

Everybody in the town with Valentines!

Spread a lot of love around with Valentines!

What a great world this would be!

5. Четвертый тур «Сompetition of poets».

(5 слайд – вразброс слова стихотворений)

Учитель: You must make a роеm from these words and one of you must read a poem wonderfully. These words are for the boys: Boys, my, heart, silly, are, Girls, all, are, smart, love, you, I, With. Those are for the girls: are, you, red, Roses, Violets, are, Sugar, is, And, sweet, blue, so, are.

Даются вразброс слова стихов, дети из них составляют стихотворение. Подсказки – слова с заглавной буквы. Команда, которая быстрее составит стишок, побеждает и получает 1 балл.

У девочек должно получиться следующее стихотворение:

Roses are red,

Violets are blue,

Sugar is sweet

And so are you.

У мальчиков должно получиться следующее стихотворение:

Boys are silly.

Girls are smart.

I love you

With all my heart.

Учитель: Now recite this poem phonetically correctly and expressively.

Затем один представитель из команды прочитывает выразительно стих. Лучшее прочтение тоже оценивается в один балл.

6. Пятый тур «The Broken Heart».

(6 слайд – на экране «разбитое» сердце)

Учитель: The fourth game is «The Broken Heart».

Ведущий 6: One of the most important symbols of the holiday is the heart. It is usually red, the color of warmth and friendly feelings, and sometimes it is white, symbolizing purity. The mix of red and white is pink, that’s why the heart can be pink, too.

You know the expression: "You have broken my heart". It means that one person loves another, but is not loved in return. It is unrequited love.

Учитель: We have "The broken heart" too. On your desk, there is a mosaic. You must put it together. If the mosaic is made correctly, then it is possible to read a poem.

У каждой команды на парте мозаика – сердце, разрезанное на произвольные небольшие части. Если мозаика составлена правильно, то можно прочитать:

I’ll be your sweet heart,

If you will be mine,

All of my life

I’ll be your Valentine.

Команда, которая соберет сердце быстрее, получает 1 балл.

7. Шестой тур «The Сupid». 

(7 слайд – на экране Купидон)

Ведущий 7: Many legends and myths are connected with the holiday. The cupid is a symbol of the holiday. The cupid is a son of the great goddess of Venus. The winged angel shoots at people using the magic arrows and makes them love each other. Cupid breaks hearts, and people have to look for halves of the hearts all over the world.

Учитель: Let’s play the game “Cupid’s Arrows”. Let's look who is the most accurate Cupid. You must get an arrow into the heart. Let’s start one by one.

На дарц прикрепляется вырезанное из бумаги сердце, внутри него еще одно небольшое по размерам сердечко. У каждого ученика одна попытка. Попадание в самый центр (в маленькое сердечко) – 2 балла, в большое сердце- 1 балл. Команда, у которой больше всего попаданий, считается победителем в этом туре. Жюри подводит итоги.

8. Седьмой тур «What do you know about this holiday? »

(8 слайд – на экране задания конкурса)

Учитель: Let’s see what you know about this holiday. Choose the correct variant.

St. Valentine’s Day is …(on the 31st of October, on the 25th of December, on the 14 h of February.)

How do you spell “14 th”? (fourteenth, forteenth,  fourtynth)

St. Valentine’s Day is a holiday of …(lovers, teachers, soldiers, witches, thanks,  friends and love)

Valentine was…(а king, a priest, God of Love)

Valentine fell in love with the …(jailer’sdaughter, queen, nurse)

Valentine wrote his lover a letter and signed it … (“to my sweetheart”, “from your Valentine”, “Love”)

The holiday cards are called … (hearts, jack – o -lanterns, valentines)

St. Valentine’s colours are …(pink, red and white; blue, pink and red; blue, pink and green.

What is the English for “возлюбленный”? (a sweetheart, a heartsweet, a sweet tooth)

The symbol of St. Valentine’s Day is …(a heart, a red rose, a girl, Santa Claus ,a black cat)

Это задание на листах для каждой команды. После выполнения работы отдаются жюри для подведения итогов. Балл получает та команда, которая набирает большее количество правильных ответов. Пока жюри подводит итоги, каждая команда по очереди зачитывает вопросы и ответы, тем самым проверяя правильность выполнения задания.

9. Подведение итогов.

Учитель: Our competition is over. Who is the winner, the boys or the girls?

После окончания игры жюри подводит итоги. Слово предоставляется жюри. Объявляется команда победитель и происходит награждение команды под громкие аплодисменты и музыку.

10. Выборы Короля и Королевы сердец.

(9 слайд – на экране изображение двух корон)

Учитель: But St. Valentine's Day is not a holiday without the king and the queen of hearts. Let's elect the Queen of Hearts and the King of Hearts. Boys, write the name of the girl who you think is the queen. Girls, write the name of the boy who is worthy to be the king. Put your notes with the names into our mailbox «Valentine box».

Now let’s count how many hearts you have got. Lena has got ….. hearts. Sasha has got….. hearts. Lena and Sasha are the best Valentine’s pair of our party. Clap your hands to them.

Звучит музыка. На слайде изображение салюта, фейерверка. По результатам голосования учитель надевает на короля и королеву короны.

Учитель (обращаясь к королеве и королю): You see “Balloons with wishes”. You should break off the balloon you choose. You will find a wish for all. Read it.

Король и королева лопают шарик, который для них выбирает команда, и читают пожелания для всех присутствующих.

11. Заключительная часть занятия. Исполнение песенки «You Are My Sunshine».

Учитель: Let’s sing the nice song «You Are My Sunshine». 

You are my sunshine

My only sunshine,

You make me happy

When skies are grey.

You’ll never know, dear,

How much I love you.

Please, don’t take my sunshine away.

The other night, dear,

As I lay sleeping

I dreamed I held you in my arms.

When I awoke, dear,

I was mistaken

And I hung my head and cried.

Все выходят к доске и исполняют песню.

Учитель: There are a lot of Valentine cards in this mail box.  It was your home task to make a valentine. And now our King and Queen will present you with these cards.

Happy Valentine’s Day!

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка углубленного изучения английского языка в 3 классе

Структура занятия, предлагаемые задания и методические приемы подводят учащихся к возможности составления монологического высказывания....

«Информационно-страноведческий сервис США» для учащихся 11-х классов для школы с углубленным изучением английского языка

Обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствуют филологическому образованию старшеклассников, расши...

Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".

В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" для 1 класса

Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих"  предназначена для обучающихся  1 класса....

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...