Практика преподавания У. Шекспира в школе. Опыт учителя английского языка Шуликиной Т.Г.
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шуликина Татьяна Георгиевна

Презентация " Практика преподавания У. Шекспира в школе. Опыт учителя английскоо языка Шуликиной Т.Г." предоставляет информацию о различных видах и формах практической работы, посвященной жизни и творчеству величайшего английского писателя и драматурга У. Шекспира

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Реутов Практика преподавания Уильяма Шекспира. Опыт учителя английского языка Учитель английского языка высшей квалификационной категории Шуликина Т.Г.

Слайд 2

Содержание Введение Цель представленной работы Задачи Изучение жизни и творчества У. Шекспира на уроках английского языка Уроки, посвященные Уильяму Шекспиру Работа с цитатами великого английского драматурга Цитаты Уильяма Шекспира при работе с лексикой Цитаты Уильяма Шекспира при отработке грамматического материала Внеклассные мероприятия, посвященные жизни и творчеству Уильяма Шекспира Результаты Список использованных источников

Слайд 3

Введение 2016 год объявлен Годом языка и литературы Великобритании и России. 2016 год – год 400-летия с года смерти величайшего из всех писателей и драматургов мира - Уильяма Шекспира.

Слайд 4

«Шекспириада» Программа « Шекспириада » – серия событий, уроков, лекций, творческих испытаний и конкурсов, посвященных Уильяму Шекспиру, проводимых в школе в апреле месяце – месяце рождения великого писателя каждый год, а также в рамках перекрестного Года языка и литературы Великобритании и России 2016 и фестиваля Shakespeare Lives

Слайд 5

Цель представленной работы Повышение мотивации обучающихся к более глубокому изучению английской литературы и английского языка с помощью произведений У. Шекспира, его биографии и цитат из его произведений .

Слайд 6

Задачи Для достижения поставленной цели, были поставлены и решены следующие задачи: 1) Образовательные: - обобщение изученного материала по теме « W . Shakespeare is the greatest playwright » развитие и совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения активизация употребления лексико-грамматических структур в речи - развитие языковой догадки и логического мышления. Воспитательные: воспитывать - общую культуру; - интерес, уважение и любовь к иноязычной культуре, стране изучаемого языка и ее лучшим представителям; - интерес к чтению; - эстетическое восприятие окружающего мира. 3) Развивающие : развивать умение обобщать изучаемый материал; умение высказать свое мнение на английском языке; пространственное мышление; коммуникативные навыки при работе в парах и группах.

Слайд 7

Изучение жизни и творчества У. Шекспира на уроках английского языка Виды работы: 1. Аудирование . Обучающиеся прослушивают аудиозапись биографии великого английского драматурга. От них требуется - ответить на вопросы; - выбрать из предложенных 2-3 вариантов правильный ответ; - перевести прослушанный текст на русский язык. 2. Чтение . Задания могут быть те же, что и при аудировании и еще – озаглавить части текста, подобрать к отдельным параграфам текста заголовки, соотнести заголовки с частями текста и т. д. Это и конкурс на лучшее чтение биографии У. Шекспира. когда учитывается хорошее произношение, интонация, скорость чтения. 3. Письмо. Найти материал о жизни и творчестве величайшего писателя всех времен и народов, оформить постер или творческую работу, посвященную его жизни или отдельным произведениям. 4. Говорение, развитие навыков устной речи. Проводится викторина «Знаем ли мы У. Шекспира?», конкурс «Лучший знаток У. Шекспира». Обучающиеся придумывают и разгадываются кроссворды по его произведениям.

Слайд 8

Уроки, посвященные Уильяму Шекспиру 1) «Урок Шекспира» ко «Дню Шекспира». Участники: обучающиеся 6-8 классов. Классы среднего звена готовят материал по темам: - Сонеты У. Шекспира. - Комедии. - Трагедии. - Исторические хроники. 2) Уроки-беседы. Участники: обучающиеся 2-8 классов.

Слайд 9

Уроки, посвященные Уильяму Шекспиру 3) У рок – соревнование «Знаем ли мы У. Шекспира?». Участники: обучающиеся 6 класса. Учащиеся подготовили постеры о жизни У. Шекспире и его произведениях, выучили сонеты и отрывки из его произведений, цитаты великого писателя о жизни, о человеке, о любви, о дружбе.

Слайд 10

Работа с цитатами великого английского драматурга

Слайд 11

Цитаты Уильяма Шекспира при работе с лексикой 1. Love all, trust a few, do wrong to none. Люби всех , доверяй немногим , не обижай никого . 2. A fool thinks himself to be wise, but a wise man knows himself to be a fool. Дурак считает себя мудрым, но мудрый человек знает себя дураком. 3. Some are born great, some achieve greatness, and some have greatness thrust upon them. Некоторые рождаются великими, другие достигают величия, большинство же называют себя великими. 4 . All the world's a stage, and all the men and women merely players: they have their exits and their entrances; and one man in his time plays many parts, his acts being seven ages . Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. 5. Expectation is the root of all heartache. Ожидание - корень всех страданий . 6 . If music be the food of love, play on. Если музыка пища для любви - играйте!

Слайд 12

Цитаты Уильяма Шекспира при отработке грамматического материала The Degrees of Comparison of Adjectives - c степени сравнения прилагательных : 1) How sharper than a serpent's tooth it is to have a thankless child! Насколько острее, чем быть укушенным змеей, иметь неблагодарного ребенка! 2 ) Better three hours too soon than a minute too late. Лучше на 3 часа поспешить, чем опоздать на минуту. 3) The empty vessel makes the loudest sound. Пустой сосуд производит самый громкий звук. 4 ) Better a witty fool than a foolish wit. No legacy is so rich as honesty. Нет наследие настолько богато, как честность The Present Simple Tense настоящее простое время: The empty vessel makes the loudest sound. Пустой сосуд производит самый громкий звук. It is not in the stars to hold our destiny but in ourselves. Наша судьба не в звёздах, но в нас самих. The Future Simple – Будущее простое время: I will praise any man that will praise me. Я буду хвалить любого, кто похвалит меня. Повелительное наклонение : 1 . Speak low, if you speak love. Говори тихо, если ты говоришь о любви. 2 . If music be the food of love, play o n. Если музыка пища для любви - играйте! Модальные глаголы: I must be cruel, only to be kind. Я должен быть жестоким, только для того, чтобы быть добрым . Ambition should be made of sterner stuff. Амбиции должны состоять из прочного материала.

Слайд 13

Цитаты Уильяма Шекспира при отработке грамматического материала

Слайд 14

Внеклассные мероприятия, посвященные жизни и творчеству Уильяма Шекспира 1) Конкурс чтецов «Читаем Шекспира». Конкурс на лучшее исполнение сонетов и отрывков из произведений Уильяма Шекспира. Участников: 25 человек. Количество «лайков» просмотренного видео в youtube : более 1000. 2) Конкурс ораторов «Кто вы, Уильям Шекспир?». Участников: 10. 3) Конкурс постеров «Жизнь и творчество великого драматурга». Участников: 10. 4) Конкурс рисунков-иллюстраций к произведениям Уильяма Шекспира. Участников: 15. 5) Конкурс на лучшего знатока цитат. Участников: более 60.

Слайд 15

Участники конкурса чтецов «Читаем У. Шекспира» Алина Игнатенко, ученица 3 класса Никита Цветков, ученик 3 класса Владислав Милютин, ученик 4 класса

Слайд 16

Участники конкурса чтецов «Читаем У. Шекспира» Награждение Андрея Козлова, ученика 4 класса

Слайд 17

Участники конкурса ораторов «Кто вы, Уильям Шекспир?» Мария Бывшева, ученица 6 класса Дмитрий Двоенько, ученик 6 класса

Слайд 18

Конкурс рисунков-иллюстраций к произведениям Уильяма Шекспира

Слайд 19

Награды Всероссийского конкурса «Читаем Шекспира»

Слайд 20

Результаты В мероприятиях ( уроках ) , посвященных У . Шекспиру , приняли участие обучающиеся: 2-х классов – 30 человек 3-х классов – 32 человек 4-х классов – 45 человек 6-х классов – 14 человек 7-х классов – 27 человек 8-х классов – 16 человек Итого: 164 обучающихся + 18 родителей + 5 членов жюри = 187 человек Просмотров видео на youtube детей в интернете было в общей сложности около 1 тыс человек.

Слайд 21

Список использованных источников

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"

В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....

Программа работы школы молодого учителя английского языка

Программа работы школы молодого учителя английского языка...

Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург

laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...

Инновационный педагогический опыт учителя английского языка Кайминовой Л. Н.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое пространство.В российском образовании  провозглашён принцип вариативности, в этом на...

Методические рекомендации по организации учебной деятельности в начальной школе для учителя английского языка

Данные методические рекомендации посвящены методике организации учебной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими школьниками...