Технологическая карта урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Фатхуллина Фатыма Геннадьевна

Тема урока: Проблемы молодежи по произведению Д.Селинджера «Над пропастью во ржи»

Место и роль урока в изучаемой теме Повторение и расширение темы 9-го класса «Семья», «Проблемы молодежи» (Легко ли быть молодым?): 

Цели урока:

  1. учебные: обобщение изученного материала по теме «Проблемы молодежи», развитие навыков чтения в формате ЕГЭ, аудирования, работы с информацией, закрепление навыков диалогической и монологической речи;
  2. воспитательная: воспитание уважительного, терпимого отношения к родителям и людям пожилого возраста;
  3. развивающая: развитие мышления, логики, закрепление  языковых навыков по теме урока на уровне свободного аргументированного высказывания в виде монологической и диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selendzher._tehnologicheskaya_karta.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока английского языка

1. Ф.И.О. учителя: Фатхуллина Фатыма Геннадьевна

2. Класс: 9 а. Дата: 9.04.2018. Предмет английский язык  № урока по расписанию:4.

3. Тема урока: Проблемы молодежи по произведению Д.Селинджера «Над пропастью во ржи»

4. Место и роль урока в изучаемой теме Повторение и расширение темы 9-го класса «Семья», «Проблемы молодежи» (Легко ли быть молодым?): 

5. Цели урока:

учебные: обобщение изученного материала по теме «Проблемы молодежи», развитие навыков чтения в формате ЕГЭ, аудирования, работы с информацией, закрепление навыков диалогической и монологической речи;

воспитательная: воспитание уважительного, терпимого отношения к родителям и людям пожилого возраста;

развивающая: развитие мышления, логики, закрепление  языковых навыков по теме урока на уровне свободного аргументированного высказывания в виде монологической и диалогической речи.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы 
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

 

2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 Формулирование темы и постановке задач урока.

На доске написана тема урока.

Коммуникативный. Сообщение информации. Обратная связь. Контроль.

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Объявляет тему урока, формулирует задачи урока

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Работа с информацией

5

Извлечение информации о писателе и его книге из презентации

Электронная презентация

Аудиовизуальный метод. Работа с текстом на слайдах

Ф

Рассказывает о писателе и его произведении с одновременным показом слайдов.

Смотрят и слушают презентацию, а затем отвечают на вопросы учителя

Аудирование

6

Сравнить адаптированный и оригинальный тексты и найти различия

Аудиозапись отрывка из произведения Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Текст первой главы.

Аудиовизуальный метод. Работа с текстом и одновременное его прослушивание

ИФ

Включает аудиозапись, задает вопросы, оценивает уровень понимания

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя.

Проверка понимания прочитанной 1 главы романа.

16

Проверка понимания прочитанного текста

1-я глава романа, Распечатанные упражнения.

Прием восстановления деформированного текста.

ПФ

Организует учащихся на выполнение заданий и осуществляет проверку правильности выполнения упражнений и понимания прочитанного текста.

Расставляют предложения в соответствии с последовательностью событий

Сравнение. Поиск соответствия.

ПФ

Выбирают соответствующую концовку предложения

Сравнение

ПФ

Определяют, какое предложение соответствует/не соответствует фактам и о чем в тексте не говорится (формат ЕГЭ)

Поиск информации

ПФ

Отвечают на следующие вопросы: какой персонаж романа

-был глуховат;

-не привык иметь много денег;

-не хвастался тем, что его отец директор школы;

-оставил все снаряжение своей фехтовальной команды в метро;

-болел гриппом;

-не сдал четыре экзамена.

Поиск соответствующей ассоциации.

ПФ

Выбирают наиболее подходящий с их точки зрения заголовок к первой главе романа

Перевод.

ПФ

Находят соответствующие слова в тексте

Сравнение

ПФ

Читают и сравнивают два разных по стилю абзаца, находят отличия.

Сравнение. Поиск синонимов.

Ф

Находят стилистические соответствия разговорного и литературного языка

Монологическая речь

6

Закрепление навыков монологической речи

1-я глава романа.

Распечатанные упражнения.

Коммуникативный метод. Устно-речевое общение.  

ИФ

Организует беседу по содержанию прочитанного материала, делая упор на проблему взаимоотношения поколений («отцов и детей»)

Извлекают и представляют информацию о школе, в которой учится главный герой. Составляют характеристику персонажа. Анализируют и оценивают его отношения с семьей и школой, его проблемы.

Диалогическая речь

6

Закрепление навыков диалогической речи

Лексика на слайдах. Опорные слова и выражения.

Коммуникативный метод. Ролевая игра

П

Организует ролевую игру в парах («психолог-подросток»)

Составляют и разыгрывают диалоги

Подведение итогов

2

Развитие интереса к чтению иностранной (англоязычной) литературы.

Рефлексия, контроль

Ф

Оценивает степень достижения целей урока. Обсуждает с учащимися и выставляет оценки

Обсуждают наиболее удачные ответы.

Объяснение домашнего задания

2

Научить писать личные письма в формате ЕГЭ

Письменное задание в виде отрывка из письма.  

Объяснение.

Напоминает правила написания письма.

Записывают домашнее задание.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 

6. Работа учащихся на уроке (указать активность, меру занятости): учающиеся работали активно, все были включены в 
работу
__________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...