Рабочая программа по английскому языку в 10классе Афанасьева , Михеева
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Тамара Борисовна Малинникова

Рабочая программа по английскому языку в 10 классе , автор Афанасьева, Михеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_10kl_afan_mih.docx56.03 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_10_kl.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Характеристика деятельности обучающихся

Учебно-

метод.

обеспеч

план        

факт

Лексика

Грамматика

        Unit One:    In Harmony With Yourself

1.

04 09

04 09

Личные данные Комбинированный урок

Caring

Cheerful

Rude

Inventive

Honest

Текущий

 Воспринимать на слух и правильно произносить новые лексические единицы; осознанно строить речевое высказывание 

Аудиозапись

2.

05 06 09

Моя личность Комбинированный урок

Текущий

Формировать употребление  грамматических структур  would rather/ had better.

Аудиозапись

3.

07 09

07 09

Мой характер Комбинированный урок

Структуры

I’d rather…He’d rather…We’d rather…

Текущий

Развивать лексические навыки аудирования с извлечением необходимой информации

Аудиозапись

4.

11,11 09

Личность моего друга Комбини

рованный урок

Male female out of the blueSo far,  precious, familiar, in common admit 

Present Simple, Present Progressive основные случаи их употребления

Текущий

 Развивать грамматические навыки. РО  в Present Simple/ Present Progressive.

Аудиозапись

5.

12,13 09

Личности известных людей: Комбинированный урок

Текущий

Развивать навыки аудирования  и поискового  чтения. Умение осознанно строить речевое высказывание

Аудиозапись

6.

14,14 09

Обсуждение различных моментов жизни. Комбинированный урок

BFF

BBC

Present Simple, Present Progressive

Текущий

Воспринимать на слух и правильно произносить новые ЛЕ Развивать  лексико-грамматические навыки чтения  и устной речи. Словообразование.

Аудиозапись

7.

18,18 09

Чувство дисгармонии, способы борьбы с ним.            Комбинированный урок

Ugly Choosy Manly

Curly  precious

Воспринимать на слух и правильно произносить новые ЛЕ. Развивать  грамматические  навыки аудирования  и говорения. . Present Simple/ Present Progressive.

Аудиозапись

8.

19,20 09

Работа с текстом “Four sisters”. Комбинированный урок

Past Simple, Past Progressive

Текущий

 Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации

Аудиозапись

9.

21,21 09

Характер персонажей по т/т“Four sisters”. Комбинированный урок

Past Simple, Past Progressive

Текущий

Развивать  грамматические навыки, особенности употребления Past Simple/ Past Progressive.

Аудиозапись

10.

25,25 09

Хобби          Комбинированный урок

Crackle, furniture , knit, mirror, pale, plump, sharp, shy, vain.

The Future Simple Tense

Текущий

Воспринимать на слух и правильно произносить новые ЛЕ. Развивать  лексические навыки аудирования, чтения   и диалогической речи.

Аудиозапись

11.

26 27 09

Моё любимое увлечение.

Текущий

Совершенствовать навыки  чтения и устной речи.

Аудиозапись

12.

18,18 09

Хобби  великих личностей. Комбинированный урок

To bark, to howl, to hiss, to neigh, to roar, to quark, to croak

Текущий

Воспринимать на слух и правильно произносить новые ЛЕ.Развивать грамматические навыки . РО в Future Simple.

Аудиозапись

13.

02,02 10

Цвета в моей жизни: Комбинированный урок

Participle II

Текущий

Развивать грамматические навыки, навыки аудирования и устной речи, знать словообразование с помощью числительных в  РО в  Future-in-the Past.

Аудиозапись

14.

03,04 10

Как бороться с плохим настроением Комбинированный урок

Future Simple

Текущий

Совершенствовать лексические навыки аудирования чтения и устной речи

Аудиозапись

15.

05,05 09

Как  быть счастливым Комбинированный урок

« to beat down»,          « to beat off»,« to beat out»,« to beat up»

Текущий

Воспринимать на слух и правильно произносить новые ЛЕ. Развивать лексические навыки изучающего чтения. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

16.

09,09 1016,16 10

Забота о здоровье Комбинированный урок

Capable Income Raise

Key Single Tend Level

Future-in-the-past

Текущий

Воспринимать на слух и правильно произносить новые ЛЕ. Развивать грамматические навыки  чтения и устной речи. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

17.

17,18 09

У врача. Комбинированный урок

The Past Perfect Tense

Текущий

Развивать лексические навыки  диалогической речи Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

18.

19,19 10

Выражение поддержки, сочувствия: диалоги. Комбинированный урок

Present Perfect, Present Perfect Continuous

Текущий

Развивать грамматические навыки аудирования и чтения с разной стратегией. Употреблять РО в Past Perfect/ Past Perfect Progressive.

Аудиозапись

19.

23,23 10

Привычки и уровень жизни Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать навыки чтения и устной речи Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

20.

24,25 10

Хобби британцев  Материал р/т Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать лексические  навыки

Аудиозапись

21.

26,26 10

Знаменитые британцы Материал р/т Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать грамматические навыки , уметь структурировать знание Строить логическую цепь рассуждения                

Аудиозапись

22.

30,30 10 31

100111

История появления очков Материал р/т Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать навыки устной речи и письменной речи,  уметь структурировать знание                

Аудиозапись

23.

31

10 0111

Марафоны Материал р/т Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать лексико-грамматические навыки Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

24.

02,02 11

Спорт, здоровье Повторение Урок применения знаний и умений

Текущий

 Обобщить лексико-грамматический материал Строить логическую цепь рассуждения

25

06,06 11

Спорт и здоровье. Урок проверки и коррекции знаний и умений

Итоговый контроль

Контрольная работа 1 Осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов

07,08 11

Проект «В гармонии с собой» Урок применения знаний и умений

Итоговый контроль

Выполнять проектную работу по теме

Обобщить и систематизировать материал к проекту

26.

09,09 11

Проект «В гармонии с собой» Урок применения знаний и умений

Итоговый контроль

Защита проекта «В гармонии с собой» Выполнять проектную работу по теме

Unit Two:    In Harmony With Others

27.

13,13 11

Друзья. Комбинированный урок

Affection Attitude

Establish Experience

Peer  Remain rejection

Past Simple, Present Perfect

Текущий

Воспринимать на слух и правильно произносить новые ЛЕ. Развивать лексические  навыки   аудирования и диалогической речи. Употреблять РО в Present Perfect/ Past Simple. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

28.

14,15 11

Отношение к дружбе в разном возрасте. Комбинированный урок

Past Simple, Present Perfect

Текущий

Развивать навыки  аудирования, изучающего чтения и монологической  речи Уметь договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

29.

16,16 11

 Что такое дружба Комбинированный урок

Текущий

Развивать лексико-грамматические навыки устной речи. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

30.

25,25 11

 Жизненные принципы Комбинированный урок

Текущий

Развивать лексические  навыки  аудирования, чтения и монологической речи

Аудиозапись

31.

27,27 11

 Интервью на тему «Семья, взаимоотношения в семье». Комбинированный урок

Appeal average Involve

оption rely reat

independent

Текущий

 читать с полным пониманием прочитанного. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности Строить логическую цепь рассуждения Умение договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

32.

28,29 11

Текст“We’re both Average Teenage girls” Комбинированный урок

GSCEs, wellet,  incredibly

Текущий

. Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации

Аудиозапись

33.

30,30 11

Мои родители Комбинированный урок

Avoid decent deserve

patience price promise

Текущий

Совершенствовать лексические навыки аудирования и изучающего  чтения.

Аудиозапись

34.

04,04 12

Семья  Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

 Итоговый контроль

 Контрольная работа по чтению. Осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов

Аудиозапись

35.

05,06 12

Качества хорошего ребёнка Комбинированный урок

Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive

Текущий

 Развивать  грамматические навыки диалогической речи. РО в Present, Past, Future Simple Passive. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

36.

07, 07 12

 Ближайшие родственники и взаимоотношения с ними. Комбинированный урок

Текущий

Развивать  навыки аудирования, чтения и устной речи. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности Уметь договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

37.

11,11 12

Условия для создания счастливой домашней атмосферы Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать  навыки  чтения и  устной речи Строить логическую цепь рассуждения 

Аудиозапись

38.

12,13, 12

Правила политкорректности при общении. Комбинированный урок

Текущий

Развитие навыков  изучающего чтения. Строить логическую цепь рассуждения , договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

39.

14,14 12

Обязанности по дому. Комбинированный урок

Текущий

 Развивать грамматические  навыки аудирования и чтения. Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации   Употреблять РО в  Present, Past Progressive Passive.               

Аудиозапись

40.

18,18 11

Текст “Christmas Presents”. Комбинированный урок

A  chore

A rake

A hoe

A spade

Present Progressive Passive, Past Progressive Passive

Текущий

Совершенствовать лексические навыки  аудирования, устной речи. Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

41.

19,20 12

Рождественские подарки для моей семьи», Комбинированный урок

Do

make

Present Progressive Passive, Past Progressive Passive

Текущий

 Совершенствовать лексические навыки аудирования и  устной речи. Строить логическую цепь рассуждения Уметь договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

42.

21, 21 12

 Разрешение ситуации-ссоры.  Сервировка стола. Комбинированный урок

Present Progressive Passive, Past Progressive Passive

Текущий

Совершенствовать грамматические навыки аудирования, чтения. РО в Perfect Passive

Аудиозапись

43.

25,2512

Взаимоотношения Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий

Контрольная работа по аудированию.

 Осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов

Аудиозапись

44.

26,27 12

Семейный бюджет. Как сэкономить деньги. Карманные деньги. Комбинированный урок

Income, expenses

budget

afford

pocket

cash

Текущий

Совершенствовать  навыки письменной речи и чтения с разной стратегией.

Аудиозапись

45.

28,28 12

Творчество «Битлз» “Can’t Buy Me Love”. Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать лексико-грамматические  навыки аудирования. Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации  Уметь договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

46.

30,12

10 01

Британская королевская семья Комбинированный урок

Sign in, sign up for, sign on, sign off

Текущий

Обобщить лексико-грамматический материал.

Аудиозапись

47.

11,11

 Семейные отношения Урок проверки и коррекции знаний и умений

Итоговый контроль

 Осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов

Аудиозапись

48.

15,15 01

История Хинемоа Комбинированный урок

Accident ,hardship, heir, reign, suffer, unity, inspire

Текущий

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности  Строить логическую цепь рассуждения Уметь договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

49.

16,17 01

 Музей Джефри Материал р/т Комбинированный урок

accident, incident

Текущий

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности Строить логическую цепь рассуждения Уметь договариваться, находить общее решение

51.

18,18 01

 Карманные деньги Материал р/т Комбинированный урок

Текущий

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности Строить логическую цепь рассуждения Уметь договариваться, находить общее решение

52.

22,22 01

Проектная работа:    In Harmony With Others Урок применения знаний и умений

Итоговый контроль

Выполнять проектную работу по теме Строить логическую цепь рассуждения Уметь договариваться, находить общее решение

Unit Three:    In Harmony With  Nature

53.

23,24 01

Мир дикой природы Комбинированный урок

Great, wonderful, terrific, truly, huge, terrible

Perfect and Progressive Indefinite in Passive Structures

Текущий

Развивать навыки  аудирования,устной речи Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации . Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

54.

25,25 01

Природа вокруг нас Комбинированный урок

Английские наречия и прилагательные

Текущий

Развивать грамматические навыки  чтения. Употреблять пассивные конструкции с инфинитивом,определённый артикль.

Аудиозапись

55.

29,29 01

У. Уордсворт Комбинированный урок

артикли

Текущий

Развивать лексические навыки аудирования Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации.Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

56.

30,31 01

Где лучше жить: в маленьком городе или деревне? Комбинированный урок

comfortable/

convenient, visit\attend,

landscape\

view

Текущий

Развивать лексико-грамматические навыки изучающего чтения. диалогической речи Уметь договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

57.

01,01 02

За и против проживания в городе Комбинированный урок

Текущий

Развивать грамматические навыки .Употреблять артикль и  инфинитив в РО страдательного залога.

Аудиозапись

58.

05, 05 02

Жизнь в сельской местности Комбинированный урок

Attract, striking, slow, direct

Текущий

Развивать навыки аудирования и диалогической речи.. Уметь договариваться, находить общее решение Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

59.

06,07 02

Дневник Миа. Комбинированный урок

Brake, mess, kick back, literacy rate

Текущий

Развивать  навыки устной речи и чтения с разной стратегией.

Аудиозапись

60.

08,08 02

Обитатели дикой природы Комбинированный урок

Текущий

Развивать лексические навыки аудирования  и устной речи. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

61

12,12 02

Россия .Дикая природа России Комбинированный урок

Poison, save, acid, evident, nuclear, spill, recycle

Артикли с географическими названиями

Текущий

Развивать грамматические навыки аудирования  и чтения. Уметь употреблять артикли с географическими названиями

Аудиозапись

62.

13,14 02

Австралия. Ирландия Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать лексические навыки чтения и устной речи. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

63.

15,15 02

Контроль ЗУН

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий

Контрольная  работа по аудированию  Осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов

Аудиозапись

64.

17,17 02

Природа Великобритании США Комбинированный урок

Benefit, value, property, acquire

Текущий

Развивать лексико-грамматические навыки чтения  и устной речи. Употреблять неопределённый артикль. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

65.

26,26 02

Экологические проблемы. Комбинированный урок

Rescue, wave, predict, witness, disaster

Idiomatic English

Текущий

Развивать лексико-грамматические навыки аудирования  и чтения. Употреблять определённый артикль.

Аудиозапись

66.

27,28 02

Решение экологических проблем. Комбинированный урок

Flood, volcano, drought, tornado

Текущий

Развивать  грамматические навыки чтения и устной  речи. Употреблять артикль при обозначении трапезы Уметь договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

67.

01,01 03

Экологические организации Комбинированный урок

The definite article

Текущий

Развивать лексические навыки аудирования и диалогической речи. Уметь договариваться, находить общее решение Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

68.

05,05 03

Учёные и природа Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать навыки аудирования и  устной речи. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

69.

06,07

03

Природные бедствия. Катастрофы. Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать лексико-грамматические навыки чтения  с разной стратегией. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

70.

12, 12 03

Человек и природа Комбинированный урок

Participle

 I, II

Текущий

Совершенствовать навыки аудирования, чтения и устной речи. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

71.

13,14 03

Сказка «Красная шапочка» Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать навыки устной речи Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

72.

15,15 03

Срочные проблемы нашего времени Материал р/т Комбинированный урок

Sick, ill

Текущий

Совершенствовать  навыки чтения с разной стратегией. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

73.

19,19 03

Отсчет времени в древнем мире Материал р/т Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать лексические  навыки Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

74.

20, 21 03

Превращение мусора в деньги Материал р/т Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать грамматические навыки Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

75.

22,22 03

Английское чудо света  Материал р/т Комбинированный урок

Can, must, may, should

Текущий

Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

76.

26,26 03

Повторение  Урок применения знаний и умений

mustn’t, shouldn’t, needn’t

Текущий

Обобщить лексико-грамматический материал Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

77.

27, 28 03

Природа и человек Урок проверки и коррекции знаний и умений

Итоговый контроль

Осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов

Аудиозапись

78.

29,29 03

Проектная работа:    In Harmony With  Nature   Урок применения знаний и умений

Итоговый контроль

Выполнять проектную работу по теме

Защитить проект «В гармонии с природой»

Аудиозапись

Unit Four : In Harmony  With the World

79.

02,0204

Почему люди путешествуют. Комбинированный урок

Travel, journey, trip, voyage

Текущий

Развивать  навыки  аудирования и поискового чтения. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

80.

03,04 04

Почему люди путешествуют Комбинированный урок

amazing, divide, pour, trouble, tie, awake

Sick, ill

Текущий

Формировать лексико-грамматические навыки. Причастие I,II. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

81.

05,0504

 «О-ва Киклады». Подтверждение высказанной мысли. Комбинированный урок

Текущий

Воспринимать на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания Развивать лексико-грамматические навыки  устной речи  и чтения с полным пониманием прочитанного.

Аудиозапись

82.

14,14 04

Безбилетники Комбинированный урок

Текущий

Развивать  лексико-грамматические навыки аудирования, Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации чтения  и устной речи. Строить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

83.

16,16 04

Способы путешествия. Комбинированный урок

Set down,

Set off, set aside, set about

Текущий

.Воспринимать на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания Читать аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

84.

17,18 04

Опыт своего путешествия поездом. Комбинированный урок

Alive, afloat, afire,, alight, asleep

Текущий

Совершенствовать лексико- грамматические навыки аудирования ,  устной и письменной речи. Употреблять прилагательные в устойчивых сочетаниях.

Аудиозапись

85.

19,19 04

Путешествие  Урок проверки и коррекции знаний и умений

 Итоговый контроль

Контроль навыков письменной речи.

Аудиозапись

86.

23,23 04

Путешествие самолетом. Комбинированный урок

A duty –free shop,, direct flight, sick on,

Текущий

Развивать лексические  навыки аудирования  и чтения. . Построить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

87.

24,25 04

Путешествие из Санкт-Петербурга в Сочи Комбинированный урок

Must, may, can, might

Текущий

Развивать лексико-грамматические навыки чтения и диалогической речи. Уметь договариваться, находить общее решение,  употреблять модальные глаголы.

Аудиозапись

88.

26,26 04

 Неудачное путешествие Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать грамматические навыки чтения и устной речи. употреблять модальные глаголы.  Построить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

89.

30,30 04

В отеле.

handsome, pretty, beautiful

Текущий

Совершенствовать лексико-грамматические навыки письменной речи  и чтения с разной стратегией. употреблять модальные глаголы для выражения вероятности.

Аудиозапись

90.

0203 05

Открытие нового отеля. Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать  навыки диалогической  речи. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

91.

03, 07 05

 В магазине. Комбинированный урок

Текущий

Совершенствовать лексико-грамматические навыки диалогической речи и чтения. употреблять модальные глаголы с длительным и перфектным инфинитивом.

Аудиозапись

92.

08,10

05

Покупки. Торговые центры. Комбинированный урок

Can, must, may, should

Текущий

Совершенствовать навыки аудирования, поискового чтения и устной речи. Построить логическую цепь рассуждения

Аудиозапись

93.

10,12 05

Покупки. Торговые центры. Комбинированный урок

Footwear shop, shop abroad, Chemist’s Department

Текущий

Совершенствовать грамматические навыки чтения и устной речи. употреблять модальные глаголы can/may для выражения предложения / просьбы.

Аудиозапись

94.

14,14 05

Путешественник  и исследователь. Комбинированный урок

Venice, an ambassador

Текущий

Совершенствовать лексические навыки аудирования,  чтения и письма. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

95.

15,16 05

Идиомы с существительным world. Комбинированный урок

To see the world? To be worlds apart,

Текущий

Совершенствовать грамматические навыки чтения и устной речи. употреблять модальные глаголы ought to, be to, needn’t.

Аудиозапись

96.

17,17 05

О чем стоит помнить во время поездок/ путешествий. Комбинированный урок

mustn’t, shouldn’t, needn’t

Текущий

Совершенствовать навыки диалогической речи. Уметь договариваться, находить общее решение Самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Аудиозапись

97.

17,1705

Речевые клише. Комбинированный урок

I am full, I do not get it, you bet

Текущий

Совершенствовать лексико-грамматические навыки. Модальные глаголы mustn’t, shouldn’t, needn’t.

Аудиозапись

98.

21, 21 05

Планирование путешествия за границу/ по России. Комбинированный урок

Текущий

Обобщать изученный лексико-грамматический материал.

Аудиозапись

99.

22052205

Путешествие в Кейп-таун Урок проверки и коррекции знаний и умений

Итоговый контроль

Осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов

Аудиозапись

100

23 23 05

Проект «Самое важное в жизни человека»

Итоговый контроль

Защитить проект «Самое важное в жизни человека»

Аудиозапись

101

24,05

Путешествие в Канаду Повторение Урок применения знаний и умений

Текущий

Совершенствовать навыки чтения с разной стратегией.

Аудиозапись

102

24,05

Шотландия и Абердин Повторение Урок применения знаний и умений

Текущий

Совершенствовать  Уметь договариваться, находить общее решение

Аудиозапись

103

28

0528 05

Путешествие

Урок применения знаний и умений

Текущий

Совершенствовать лексические навыки аудирования,  чтения и письма Совершенствовать лексико-грамматические навыки.

104

29, 30

Мое путешествие

Урок применения знаний и умений

Текущий

Совершенствовать лексико-грамматические навыки. Совершенствовать лексические навыки аудирования

105

31

31 50

Семейное путешествие Урок применения знаний и умений

Текущий

Совершенствовать лексико-грамматические навыки. Совершенствовать лексические навыки   чтения и письма



Предварительный просмотр:

                                                                                Пояснительная записка

Статус программы  

Настоящая примерная рабочая учебная программа  по английскому языку в 10-м классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
  • Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)
  • Учебного плана МОАУ СОШ с. Томское, утверждённого директором школы  
  • Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.
  • Учебно-методического комплекса «Rainbow English» (Радужный английский),  авт. Афанасьева О.В.,  Михеева И.В., Баранова К. М. изд. – М.:Дрофа, 2017., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в десятом классе отводится 105 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

      Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;  организационно-планирующую;    контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10 классе  характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10 класса включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется

систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной

и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в

процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.

Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением

в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции,

понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной

школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на

основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение

иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и

приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания,

общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,

придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных

материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

• развитие умений самореализации и социальной адаптации;  развитие чувства достоинства и самоуважения, развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников .Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на

достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Личностные результаты

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для

общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую

и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным

общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.

К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных

точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты

Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.

Предметные результаты

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным

пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста,

а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного

общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз

погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей

и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация,

формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей

страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,

газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения

или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную

и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

— описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию;

выражать собственное мнение/суждение; кратко передавать содержание несложного текста; фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного; составлять тезисы, развернутый план выступления;

обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

1. Новые словообразовательные средства:

• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack); сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

• перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to present); словосложение по моделям:

Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)           Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)

Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)            Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)

Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)      Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)

• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);

• словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar;

twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).

2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on;

to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;

4. Сложные для употребления лексические единицы:

 группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;  прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like; различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:  to be sick — испытывать тошноту (брит.)• to be sick — болеть (амер.)

• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а так же словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s;  at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:

It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood; I’m full;

I must be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика

- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world: to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody, a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:

• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off;

 to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

- устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).

8. Словосочетания с глаголами to do и to make:

• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.);

to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);

• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed;

to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law;

to make a list (notes).

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное:

• неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

 полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka); отдельные горные вершины (Elbrus, Everest); отдельные острова (Ireland,    Madagascar); университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow); дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace); вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);  журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel); корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);газеты (the Times, the Un, the Observer); каналы (the English Channel, the Panama Canal);   водопады (the Niagara Falls);  пустыни (the Sahara, the Gobi); группы островов (the British Isles, the Philippines);

• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

• имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

• имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

• имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);

• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);неопределенный артикль (обобщение случаев использования);  использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really

beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол

• использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;

• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;

• использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving

a car;

• использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;

• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного

действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget

where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

• использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;

• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного,

неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was

feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

• использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое

завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…; пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed

to be travelling…;

• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);

использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t,

shouldn’t do, needn’t do.

                                       Предметное содержание речи

Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.

Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

                                 Формы организации учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения:

 Классно-урочная. (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты)

В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством учителя.

 Индивидуальная и индивидуализированная.

Такие формы обучения позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии

с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим

и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для обучающихся. Групповая работа. Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.

 Самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Особое место в старших классах отводится проектной деятельности, которая может приобрести наиболее интересные формы и дать лучший результат именно на завершающем этапе школьного обучения. УМК для 10 и 11 классов

серии “Rainbow English” предлагает в общей сложности восемь проектных заданий, по четыре на каждый год. При

выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на

уроках английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук,

географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны

продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать

и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее доступной для своих одноклассников,

красочной и интересной. Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех разделов учебника:

In Harmony with Myself;  In Harmony with Others;  In Harmony with Nature;  In Harmony with the World.

В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться, чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме “In Harmony with Nature” они могут выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах, современных проблемах экологии и защите

окружающей среды и т. п.

 Учебно-тематический план

Тематический блок

Количество часов

1

В гармонии с самим собой

24

2

В гармонии с другими

24

3

В гармонии с природой

27

4

В гармонии с миром

27

5

Резервные уроки

3

Всего:

105 часов

Практическая часть

1

Контроль навыков аудирования

2

2

Контроль навыков чтения

2

3

Контроль навыков письма

2

4

Контроль навыков устной речи

2

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:

Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).

 Английский язык. 10 класс:  Рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).

Методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).

А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 20

Литература для обучающихся

 Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).

Английский язык. 10 класс:  рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).

Encyclopedia Britannica. Ready Reference. 2006-2007. PC CD-ROM. М.: ООО «Новый диск».

En.wikipedia.org  Ru.wikipedia.org   Britishmuseum.org  Kreml.ru  Louvre.fr  Metmuseum.org  Museodelprado.es

Muzei-mira.com  Sitekid.ru  Edukids.narod.ru  www.rubicon.com  www.bbc.co.uk/learning/ subjects/english.shtml

www.1-language.com  www.english-at-home.com   www.manythings.org