Рабочая программа по английскому языку для 6класса Афанасьева-Михеева
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Некипелова Лариса Иннокентьевна

ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass_2019-20.docx74.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

 на заседании МО

Протокол заседания ШМО

№______ от ________ 2019   года

____________ /__М.Н.Бурцева__/

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

Протокол заседания методсовета

№______ от ________ 2019   года

____________ /Л.И.Некипелова/

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ директора ОО

№___ от _30августа 2019   года

____     /_Т.А.Смолина__/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

на 2019-20 учебный год

КЛАСС:  6

                                Составитель: Некипелова Лариса Иннокентьевна  

          Квалификация: учитель английского языка

высшей категории

Малый Куналей, 2019

Пояснительная записка

  Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва:Дрофа, 2017).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений  (Москва:Дрофа, 2017).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов  школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.

        Планируемые результаты освоения программы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Личностные УУД

Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни), корректное представление своей страны, толерантное отношение и иным культурам, обычаям, традициям. Занимаясь по УМК-6, школьники учатся давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности, так, например, для них очевидными оказываются ценности традиций для различных народов. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях современного общества, как дружба, семья, знания. Участие шестиклассников в моделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных  отношений.

   Регулятивные УУД

Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тексты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

   Познавательные УУД

Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического (грамматического, лексического и словообразовательного) материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п. Иными словами учит школьников мыслить и адекватно излагать свои мысли.

    Коммуникативные УУД

Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Содержание УМК позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения. Немалая роль в этом отношении принадлежит рубрике Речевые обороты, которая красной нитью проходит через все блоки учебника.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

       Коммуникативные умения

 Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся  научится:

  • Начинать, поддерживать и завершать разговор;
  • Сообщать и запрашивать информацию;
  • Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны каждого партнера).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  •  излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать тему и факты сообщения;

выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
  • понимать тему и основное содержание текста;
  • кратко и логично излагать содержание текста.

Письменная речь

 Обучающийся научится:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать открытки  с опорой на образец  (объемом до 30 слов, включая адрес);
  • правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать краткие выписки из   текста с   целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

 Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация:

- образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса  -er;

- образование имен прилагательных при помощи суффиксов  -y, -al, -ly, -ful

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префикса -un;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и  употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные  (общий,  специальный,  альтернативный и разделительный вопросы), побудительные  (в  утвердительной и отрицательной  форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с  глаголом to be; have got;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,whose, what, when, where, how,why;
  • распознавать и употреблять в речи  имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и  употреблять в речи модальные глаголы  (may,can,must, should) и их эквиваленты (to be able to, to have to do smth);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции it takes me ...to do something; to look/feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать  социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

•выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

                                    Содержание учебного предмета

      Учебник состоит из двух частей. Каждая часть содержит по 3 блока, каждый тематический блок включает в себя 10 уроков (Steps): новый материал (Steps 1-7), урок повторения (Step 8), урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 9) и чтение с удовольствием (Step 10).

  Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения:

1. Две столицы: Две столицы страны. Крупные города.  Путешествия по России.  Достопримечательности  Москвы и Санкт-Петербурга.  История создания Санкт-Петербурга.  Климат.  Экскурсии по городу.  История создания Москвы.  Театры, музеи столицы.  Известные люди России.

2. Посещение Британии: Географическое положение.  Климат и политическое устройство страны. Территориальное  деление государства. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон — столица Англии и Великобритании, его достопримечательности. Темза — основная водная артерия  Англии. Города Великобритании.

3. Традиции, праздники, фестивали: День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул. Проведение каникул за границей и дома. Школьные каникулы в России и зарубежом. Наиболее популярные туристические на правления. Способы передвижения. Климат и погода.

4. Страна за океаном: Открытие Америки. Коренные жители Североамериканского континента. Нью-Йорк — самый крупный город США, его районы и достопримечательности.  История образования города. Штаты и крупные города страны. Столица США.

5. Любимые занятия: Возможные и любимые способы проведения свободного времени. Наиболее типичные увлечения подростков. Молодёжная мода. Покупки.

6. Какие мы? Описание внешности людей. Черты характера. Межличностные взаимоотношения, отношения в семье, со сверстниками.

Тема

Количество часов

1. «Две столицы» (17 часов)

1.

Две столицы.

7

2.

Достопримечательности Санкт-Петербурга.

3

3.

Кремль.

1

4.

Суздаль.

1

5.

П. Чайковский, Л. Толстой.

1

6.

Поэтическая форма в английской литературе.

2

7.

Мой родной город.

2

2. «Посещение Британии» (17 часов)

1.

Посещение достопримечательностей.

1

2.

Настоящее простое и прошедшее время.

2

3.

Образование производных слов при помощи суффиксов –y/ful/ al.

1

4.

Великобритания.

8

5.

Определенный артикль.

1

6.

Поэтическая форма в английской литературе.

2

7.

Подготовка к проектной работе. Проектная работа.

2

3. «Традиции, праздники, фестивали» (17 часов)

1.

Мой день рождения.

1

2.

Я хотел бы посетить Лондон.

1

3.

Традиции, праздники, фестивали.

11

4.

Рождество в Британии.

2

5.

2

4. «Страна за океаном» (17 часов)

1.

Океаны.

2

2.

Будущее простое.

1

3.

Конструкция  «shall I…?».

1

4.

США.

2

5.

Коренные жители Америки.

2

6.

Страна за океаном.

4

7.

Нью-Йорк.

2

8.

Чикаго.

1

9.

Подготовка к проектной работе. Проектная работа.

2

5. «Любимые занятия» (17 часов)

1.

Любимые занятия.

6

2.

Погода.

3

3.

Времена года.

1

4.

Географические названия.

1

5.

Одежда.

4

6.

Факты о моде.

1

7.

Шерлок Холмс.

1

«Какие мы?» (17 часов)

1.

Внешность.

6

2.

Конструкция «быть в состоянии сделать что-то».

1

3.

Правила поведения за столом.

1

4.

Модальный глагол «можно».

1

5.

Какие мы?

6

6.

Подготовка к проектной работе. Проектная работа.

2

Резервные уроки

3

ИТОГО

105

Календарно - тематический план по английскому языку для 6 класса

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Фактические сроки(и/или коррекция)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Тема 1. «Две столицы» (17 часов)

1.

1

Аудирование по теме «Две столицы» с пониманием основного содержания. Введение неопределенных местоимений.

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;
  • отвечают на вопросы к тексту для чтения;
  • знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/ верными глагольными формами;
  • дифференцируют на слух звуки/ слова/словосочетания английского языка;
  • описывают увлечения своих одноклассников;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • читают текст и озаглавливают его;

  • составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;

  • развивают языковую догадку;

  • отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;

  • восстанавливают логико-смысловые связи в тексте;

  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

2.

2

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Две столицы». Изучающее чтение текста «Санкт-Петербург».

3.

3

Аудирование по теме «Две столицы» с извлечением необходимой информации. Повторение употребления неопределенных местоимений.

4.

4

Активизация ЛЕ по теме «Две столицы». Составление диалога-расспроса по теме «Как пройти ..?».

5.

5

Изучающее чтение текста «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

6.

6

Прилагательные  high и tall. Ознакомительное чтение текста «Кремль».

7.

7

Аудирование по теме «Достопримечательности» с пониманием основного содержания. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

8.

8

Образование глаголов от существительных. Изучающее чтение текста «Суздаль».

9.

9

Введение глаголов слушать (слышать). Контроль навыков устной речи по теме «Две столицы».

10.

10

Систематизация и обобщение знаний по теме «Две столицы». 

11.

11

Монологические высказывания  по теме «Санкт-Петербург».

12.

12

Ознакомительное чтение текстов о П. Чайковском, Л. Толстом.

13.

13

Знакомство с поэтической формой в английской литературе - лимерик.

14.

14

Передача содержания прочитанного текста «Английские розы» (ч.1) с опорой на ключевые слова.

15.

15

Повторение ЛЕ по теме «Две столицы». Контроль навыков аудирования по теме «Две столицы».

16.

16

Монологические высказывания по теме «Мое родное село». Подготовка к проектной работе «Мое родное село».

17.

17

Проектная работа «Мое родное село».

Тема 2. «Посещение Британии» (17 часов).

18.

1

Неправильные глаголы: употребление в речи. Монологические высказывания на тему «Посещение достопримечательностей» с опорой на картинки.

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор;
  • знакомятся с правилами написания электронного сообщения;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • описывают картинки, используя лексический материал;
  • читают текст и соотносят утверждения типа «верно, неверно, в тексте не сказано»;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • отвечают на вопросы к тексту для чтения;
  • используют суффиксы - y/-ful/ -al для образования производных слов;
  • выражают отношение к фактам, событиям, людям;
  • переводят словосочетания с английского на русский;
  • читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок;
  • расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании;
  • читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам

19.

2

Аудирование по теме «Путешествие за границу» с извлечением необходимой информации. Настоящее простое и прошедшее простое время: повторение.

20.

3

Чтение текста «Каникулы Юры» с пониманием основного содержания. Настоящее простое и прошедшее простое время: употребление в речи.

21.

4

Описание картинок на основе предложенного образца. Образование производных слов при помощи суффиксов –y/ful/ al.

22.

5

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания».

23.

6

Аудирование по теме «Река Темза» с пониманием основного содержания. Монологические высказывания с опорой на вопросы.

24.

7

Числительные hundred, thousand,million. Контроль навыков чтения речи по теме «Посещение Британии».

25.

8

Составление диалога-расспроса по теме «Какую страну ты хотел бы посетить?». Изучающее чтение по теме «Лондон».

26.

9

Определенный артикль: повторение.

27.

10

Ознакомительное чтение по теме «Парки и улицы Лондона».

28.

11

Систематизация и обобщение знаний по теме «Посещение Британии». Контроль навыков письменной речи по теме «Посещение Британии».

29.

12

Монологические высказывания по теме «Соединенное королевство Великобритании».

30.

13

Изучающее чтение по теме «Оксфорд».

31.

14

Краткое сообщение по прочитанному тексту «Английские розы» (ч.2), выражая свое мнение и отношение.

32.

15

Поэтическая форма в английской литературе – лимерик: повторение. Составление лимериков.

33.

16

Подготовка к проектной работе «Чудовище в озере Шотландии».

34.

17

Проектная работа ««Чудовище в озере Шотландии».

Тема 3. «Традиции, праздники, фестивали» (17 часов).

35.

1

Монологические высказывания на тему «Мой день рождения» с опорой на ключевые слова. Составление диалога-расспроса по теме «День рождения».

Учащиеся:

  • рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;
  • знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи;
  • читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;
  • воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями;
  • знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога;
  • составляют монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов;
  • расширяют знания о традициях и культуре Великобритании;
  • трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;
  • знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;
  • отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России;
  • совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени;
  • пишут поздравительную открытку;
  • читают текст о праздновании Рождества в Лондоне

36.

2

Вопросительные слова. Написание личного письма зарубежному другу по теме «Я хотел бы посетить Лондон».

37.

3

Особенности употребления относительных местоимений. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Традиции, праздники, фестивали».

38.

4

Аудирование по теме «Праздники» с пониманием основного содержания. Изучающее чтение по теме «Праздники и фестивали в Британии» ( ч. 1).

39.

5

Придаточные предложения со словом «если». Монологические высказывания на тему «Мой любимый праздник» с опорой на ключевые слова.

40.

6

Составление диалога-расспроса по теме «Праздники». Контроль навыков чтения  по теме «Традиции, праздники, фестивали».

41.

7

Изучающее чтение по теме «Праздники и фестивали в Британии» ( ч. 2).

42.

8

Аудирование по теме «Фестивали» с пониманием основного содержания. Контроль навыков устной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали».

43.

9

Написание письма Деду Морозу.  Монологические высказывания на тему «Новогодние праздники».

44.

10

Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времени. Ознакомительное чтение по теме «Рождество в Британии».

45.

11

Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали».  

46.

12

Повторение ЛЕ по теме «Праздники».

47.

13

Написание поздравлений «С Новым Годом!».

48.

14

Изучающее чтение по теме «Лондон на Рождество».

49.

15

Характеристика героев прочитанного текста «Английские розы» (ч. 3).

50.

16

Подготовка к проектной работе «Праздник Великобритании».

51.

17

Проектная работа «Праздник Великобритании».

Тема 4. «Страна за океаном» (17 часов)

52.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Океаны». Составление диалога-расспроса с опорой на ключевые слова.

Учащиеся:

  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
  • соотносят словосочетания с изображениями на картинках; учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише;
  • читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;
  • воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;
  • используют future simple, рассказывая о событиях в будущем;
  • знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи;
  • дополняют предложения верными глагольными формами, предлогами, лексическими единицами;
  • совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени;
  • составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов;
  • расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США;
  • читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию

53.

2

Изучающее чтение по теме «Открытие Америки». Активизация ЛЕ по теме «Океаны».

54.

3

Аудирование по теме «Спорт» с извлечением необходимой информации. Будущее простое: повторение.

55.

4

Конструкция «shall I…?». Введение предлогов.

56.

5

Аудирование по теме «США» с извлечением необходимой информации. Употребление настоящего времени в условных предложениях.

57.

6

Изучающее чтение по теме «Коренные жители Америки».

58.

7

Монологические высказывания по теме «Коренные жители Америки» с опорой на план. Составление диалога расспроса по теме «Чем ты будешь заниматься?».

59.

8

Придаточные времени. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Страна за океаном».

60.

9

Ознакомительное чтение по теме «Нью-Йорк». Разница употребления слов bank и shore.

61.

10

Изучающее чтение по теме «Страна за океаном». Контроль навыков аудирования по теме «Страна за океаном».

62.

11

Монологические высказывания на тему «США» с опорой на ключевые слова. Введение суффикса –an.

63.

12

Ознакомительное чтение по теме «Посещение Нью-Йорка». Введение оборота «собираться что-либо сделать».

64.

13

Систематизация и обобщение знаний по теме «Страна за океаном».

65.

14

Контроль навыков письменной речи по теме «Страна за океаном».

66.

15

Изучающее чтение по теме «Чикаго».

67.

16

Подготовка к проектной работе «Американский штат».

68.

17

Проектная работа «Американский штат».

Тема 5. «Любимые занятия» (17 часов).

69.

1

Введение географических названий. Аудирование по теме «Города США» с извлечением необходимой информации.

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США;
  • составляют микродиалоги о погоде;
  • учатся обозначать температуру воздуха;
  • высказываются о любимых временах года;
  • догадываются о содержании текста по заголовку и картинке;
  • совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего;
  • знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;
  • воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;
  • высказываются о своих предпочтениях в одежде;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • отвечают на вопросы о свободном времени;
  • составляют лимерики;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение; выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

70.

2

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Погода». Составление диалога-расспроса по теме «Погода».

71.

3

Активизация ЛЕ по теме «Погода». Просмотровое чтение по теме «Общение в сети».

72.

4

Знакомство с правилами написания открыток. Повторение ЛЕ по теме «Времена года».

73.

5

Монологические высказывания на тему «Любимые занятия» с опорой на слова. Краткое сообщение на тему «Шопинг» на основе прочитанного.

74.

6

Повторение оборота «собираться что-либо сделать». Составление диалога-расспроса по теме «Хобби».

75.

7

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Одежда». Множественное число: повторение.

76.

8

Активизация ЛЕ по теме «Одежда». Придаточные  времени с when.

77.

9

Аудирование по теме «Одежда» и извлечением необходимой информации. Просмотровое чтение текста «Близнецы» с пониманием основного содержания.

78.

10

Систематизация и обобщение знаний по теме «Любимые занятия».

79.

11

Ознакомительное чтение по теме «Одежда». 

80.

12

Ознакомительное чтение текста «Шерлок Холмс». Повторение ЛЕ по теме «Одежда».

81.

13

Составление  лимериков.

82.

14

Краткое сообщение на основе прочитанного текста «Английские розы» (ч.5), выражая свое мнение и отношение.

83.

15

Контроль навыков чтения  по теме «Любимые занятия».  Повторение ЛЕ по теме «Погода».

84.

16

Подготовка к проектной работе «Мои любимые занятия». Изучающее чтение по теме «Факты о моде».

85.

17

Контроль навыков аудирования по теме «Любимые занятия». Проектная работа «Мои любимые занятия».

Тема 6. «Какие мы?» (17 часов).

86.

1

Модальный глагол «мочь». Конструкция «быть в состоянии сделать что-то».

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно, неверно, в тексте не сказано» с его содержанием;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
  • расширяют представление о модальных глаголов (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;
  • знакомятся с оборотом to be able to , используют его в речи;
  • составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;
  • говорят о том, что они могут, не могут делать;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • описывают людей, изображенных на картинках;
  • знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога;
  • воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;
  • читают текст и подбирают к нему заголовок;
  • описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки;
  • составляют лимерики;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение;
  • выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

87.

2

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Внешность». Составление диалога-расспроса по теме «Буду я когда-нибудь…?».

88.

3

Аудирование по теме «Кто это?» с пониманием основного содержания. Введение новых ЛЕ по теме «Внешность».

89.

4

Активизация ЛЕ по теме «Внешность». Модальный глагол «должен» и его эквивалент.

90.

5

Аудирование по теме «История Софии» с извлечением необходимой информации. Монологические высказывания на тему: «Я должен/ должна…».

91.

6

Просмотровое чтение текста «Время от времени». Монологические высказывания на тему:  «Каким я буду ».

92.

7

Описание иллюстраций по теме «Внешний вид человека» на основе предложенной модели. Модальный глагол «следует».

93.

8

Изучающее чтение по теме «Правила поведения за столом». Обучение ведению диалога этикетного характера «За столом».

94.

9

Модальный глагол «можно». Просмотровое чтение текста о девочке Роуз.

95.

10

Систематизация и обобщение знаний по теме «Какие мы?». 

96.

11

Описание героев сказок Пушкина с опорой на картинки.

97.

12

Монологические высказывания описательного характера об одном из членов своей семьи.

98.

13

Контроль навыков письменной речи по теме «Какие мы?». Повторение модальных глаголов.

99.

14

Изучающее чтение текста «Знаете ли вы ..?»

100.

15

Монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов.

101.

16

Контроль навыков устной речи по теме «Какие мы?».  Подготовка к проектной работе «Я в будущем».

102

17

Характеристика героев прочитанного текста «Английские розы» (ч.6). Проектная работа «Я в будущем».

103-105.

18-21

Резервные уроки