Рабочая программа по английскому языку для 6класса Афанасьева-Михеева
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______ от ________ 2019 года ____________ /__М.Н.Бурцева__/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от ________ 2019 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №___ от _30августа 2019 года ____ /_Т.А.Смолина__/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
на 2019-20 учебный год
КЛАСС: 6
Составитель: Некипелова Лариса Иннокентьевна
Квалификация: учитель английского языка
высшей категории
Малый Куналей, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения программы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные УУД
Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни), корректное представление своей страны, толерантное отношение и иным культурам, обычаям, традициям. Занимаясь по УМК-6, школьники учатся давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности, так, например, для них очевидными оказываются ценности традиций для различных народов. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях современного общества, как дружба, семья, знания. Участие шестиклассников в моделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тексты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического (грамматического, лексического и словообразовательного) материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п. Иными словами учит школьников мыслить и адекватно излагать свои мысли.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Содержание УМК позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения. Немалая роль в этом отношении принадлежит рубрике Речевые обороты, которая красной нитью проходит через все блоки учебника.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающийся научится:
- Начинать, поддерживать и завершать разговор;
- Сообщать и запрашивать информацию;
- Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны каждого партнера).
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
•кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать тему и факты сообщения;
•выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;
•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- понимать тему и основное содержание текста;
- кратко и логично излагать содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес);
- правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.
Обучающийся получит возможность научиться:
•делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация:
- образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er;
- образование имен прилагательных при помощи суффиксов -y, -al, -ly, -ful
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префикса -un;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с глаголом to be; have got;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,whose, what, when, where, how,why;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may,can,must, should) и их эквиваленты (to be able to, to have to do smth);
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции it takes me ...to do something; to look/feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
•выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
Учебник состоит из двух частей. Каждая часть содержит по 3 блока, каждый тематический блок включает в себя 10 уроков (Steps): новый материал (Steps 1-7), урок повторения (Step 8), урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 9) и чтение с удовольствием (Step 10).
Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения:
1. Две столицы: Две столицы страны. Крупные города. Путешествия по России. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. История создания Санкт-Петербурга. Климат. Экскурсии по городу. История создания Москвы. Театры, музеи столицы. Известные люди России.
2. Посещение Британии: Географическое положение. Климат и политическое устройство страны. Территориальное деление государства. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон — столица Англии и Великобритании, его достопримечательности. Темза — основная водная артерия Англии. Города Великобритании.
3. Традиции, праздники, фестивали: День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул. Проведение каникул за границей и дома. Школьные каникулы в России и зарубежом. Наиболее популярные туристические на правления. Способы передвижения. Климат и погода.
4. Страна за океаном: Открытие Америки. Коренные жители Североамериканского континента. Нью-Йорк — самый крупный город США, его районы и достопримечательности. История образования города. Штаты и крупные города страны. Столица США.
5. Любимые занятия: Возможные и любимые способы проведения свободного времени. Наиболее типичные увлечения подростков. Молодёжная мода. Покупки.
6. Какие мы? Описание внешности людей. Черты характера. Межличностные взаимоотношения, отношения в семье, со сверстниками.
№ | Тема | Количество часов |
1. «Две столицы» (17 часов) | ||
1. | Две столицы. | 7 |
2. | Достопримечательности Санкт-Петербурга. | 3 |
3. | Кремль. | 1 |
4. | Суздаль. | 1 |
5. | П. Чайковский, Л. Толстой. | 1 |
6. | Поэтическая форма в английской литературе. | 2 |
7. | Мой родной город. | 2 |
2. «Посещение Британии» (17 часов) | ||
1. | Посещение достопримечательностей. | 1 |
2. | Настоящее простое и прошедшее время. | 2 |
3. | Образование производных слов при помощи суффиксов –y/ful/ al. | 1 |
4. | Великобритания. | 8 |
5. | Определенный артикль. | 1 |
6. | Поэтическая форма в английской литературе. | 2 |
7. | Подготовка к проектной работе. Проектная работа. | 2 |
3. «Традиции, праздники, фестивали» (17 часов) | ||
1. | Мой день рождения. | 1 |
2. | Я хотел бы посетить Лондон. | 1 |
3. | Традиции, праздники, фестивали. | 11 |
4. | Рождество в Британии. | 2 |
5. | 2 | |
4. «Страна за океаном» (17 часов) | ||
1. | Океаны. | 2 |
2. | Будущее простое. | 1 |
3. | Конструкция «shall I…?». | 1 |
4. | США. | 2 |
5. | Коренные жители Америки. | 2 |
6. | Страна за океаном. | 4 |
7. | Нью-Йорк. | 2 |
8. | Чикаго. | 1 |
9. | Подготовка к проектной работе. Проектная работа. | 2 |
5. «Любимые занятия» (17 часов) | ||
1. | Любимые занятия. | 6 |
2. | Погода. | 3 |
3. | Времена года. | 1 |
4. | Географические названия. | 1 |
5. | Одежда. | 4 |
6. | Факты о моде. | 1 |
7. | Шерлок Холмс. | 1 |
«Какие мы?» (17 часов) | ||
1. | Внешность. | 6 |
2. | Конструкция «быть в состоянии сделать что-то». | 1 |
3. | Правила поведения за столом. | 1 |
4. | Модальный глагол «можно». | 1 |
5. | Какие мы? | 6 |
6. | Подготовка к проектной работе. Проектная работа. | 2 |
Резервные уроки | 3 | |
ИТОГО | 105 |
Календарно - тематический план по английскому языку для 6 класса
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Фактические сроки(и/или коррекция) | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Тема 1. «Две столицы» (17 часов) | |||||
1. | 1 | Аудирование по теме «Две столицы» с пониманием основного содержания. Введение неопределенных местоимений. | Учащиеся:
| ||
2. | 2 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Две столицы». Изучающее чтение текста «Санкт-Петербург». | |||
3. | 3 | Аудирование по теме «Две столицы» с извлечением необходимой информации. Повторение употребления неопределенных местоимений. | |||
4. | 4 | Активизация ЛЕ по теме «Две столицы». Составление диалога-расспроса по теме «Как пройти ..?». | |||
5. | 5 | Изучающее чтение текста «Достопримечательности Санкт-Петербурга». | |||
6. | 6 | Прилагательные high и tall. Ознакомительное чтение текста «Кремль». | |||
7. | 7 | Аудирование по теме «Достопримечательности» с пониманием основного содержания. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |||
8. | 8 | Образование глаголов от существительных. Изучающее чтение текста «Суздаль». | |||
9. | 9 | Введение глаголов слушать (слышать). Контроль навыков устной речи по теме «Две столицы». | |||
10. | 10 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Две столицы». | |||
11. | 11 | Монологические высказывания по теме «Санкт-Петербург». | |||
12. | 12 | Ознакомительное чтение текстов о П. Чайковском, Л. Толстом. | |||
13. | 13 | Знакомство с поэтической формой в английской литературе - лимерик. | |||
14. | 14 | Передача содержания прочитанного текста «Английские розы» (ч.1) с опорой на ключевые слова. | |||
15. | 15 | Повторение ЛЕ по теме «Две столицы». Контроль навыков аудирования по теме «Две столицы». | |||
16. | 16 | Монологические высказывания по теме «Мое родное село». Подготовка к проектной работе «Мое родное село». | |||
17. | 17 | Проектная работа «Мое родное село». | |||
Тема 2. «Посещение Британии» (17 часов). | |||||
18. | 1 | Неправильные глаголы: употребление в речи. Монологические высказывания на тему «Посещение достопримечательностей» с опорой на картинки. | Учащиеся:
| ||
19. | 2 | Аудирование по теме «Путешествие за границу» с извлечением необходимой информации. Настоящее простое и прошедшее простое время: повторение. | |||
20. | 3 | Чтение текста «Каникулы Юры» с пониманием основного содержания. Настоящее простое и прошедшее простое время: употребление в речи. | |||
21. | 4 | Описание картинок на основе предложенного образца. Образование производных слов при помощи суффиксов –y/ful/ al. | |||
22. | 5 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания». | |||
23. | 6 | Аудирование по теме «Река Темза» с пониманием основного содержания. Монологические высказывания с опорой на вопросы. | |||
24. | 7 | Числительные hundred, thousand,million. Контроль навыков чтения речи по теме «Посещение Британии». | |||
25. | 8 | Составление диалога-расспроса по теме «Какую страну ты хотел бы посетить?». Изучающее чтение по теме «Лондон». | |||
26. | 9 | Определенный артикль: повторение. | |||
27. | 10 | Ознакомительное чтение по теме «Парки и улицы Лондона». | |||
28. | 11 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Посещение Британии». Контроль навыков письменной речи по теме «Посещение Британии». | |||
29. | 12 | Монологические высказывания по теме «Соединенное королевство Великобритании». | |||
30. | 13 | Изучающее чтение по теме «Оксфорд». | |||
31. | 14 | Краткое сообщение по прочитанному тексту «Английские розы» (ч.2), выражая свое мнение и отношение. | |||
32. | 15 | Поэтическая форма в английской литературе – лимерик: повторение. Составление лимериков. | |||
33. | 16 | Подготовка к проектной работе «Чудовище в озере Шотландии». | |||
34. | 17 | Проектная работа ««Чудовище в озере Шотландии». | |||
Тема 3. «Традиции, праздники, фестивали» (17 часов). | |||||
35. | 1 | Монологические высказывания на тему «Мой день рождения» с опорой на ключевые слова. Составление диалога-расспроса по теме «День рождения». | Учащиеся:
| ||
36. | 2 | Вопросительные слова. Написание личного письма зарубежному другу по теме «Я хотел бы посетить Лондон». | |||
37. | 3 | Особенности употребления относительных местоимений. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Традиции, праздники, фестивали». | |||
38. | 4 | Аудирование по теме «Праздники» с пониманием основного содержания. Изучающее чтение по теме «Праздники и фестивали в Британии» ( ч. 1). | |||
39. | 5 | Придаточные предложения со словом «если». Монологические высказывания на тему «Мой любимый праздник» с опорой на ключевые слова. | |||
40. | 6 | Составление диалога-расспроса по теме «Праздники». Контроль навыков чтения по теме «Традиции, праздники, фестивали». | |||
41. | 7 | Изучающее чтение по теме «Праздники и фестивали в Британии» ( ч. 2). | |||
42. | 8 | Аудирование по теме «Фестивали» с пониманием основного содержания. Контроль навыков устной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали». | |||
43. | 9 | Написание письма Деду Морозу. Монологические высказывания на тему «Новогодние праздники». | |||
44. | 10 | Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времени. Ознакомительное чтение по теме «Рождество в Британии». | |||
45. | 11 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали». | |||
46. | 12 | Повторение ЛЕ по теме «Праздники». | |||
47. | 13 | Написание поздравлений «С Новым Годом!». | |||
48. | 14 | Изучающее чтение по теме «Лондон на Рождество». | |||
49. | 15 | Характеристика героев прочитанного текста «Английские розы» (ч. 3). | |||
50. | 16 | Подготовка к проектной работе «Праздник Великобритании». | |||
51. | 17 | Проектная работа «Праздник Великобритании». | |||
Тема 4. «Страна за океаном» (17 часов) | |||||
52. | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Океаны». Составление диалога-расспроса с опорой на ключевые слова. | Учащиеся:
| ||
53. | 2 | Изучающее чтение по теме «Открытие Америки». Активизация ЛЕ по теме «Океаны». | |||
54. | 3 | Аудирование по теме «Спорт» с извлечением необходимой информации. Будущее простое: повторение. | |||
55. | 4 | Конструкция «shall I…?». Введение предлогов. | |||
56. | 5 | Аудирование по теме «США» с извлечением необходимой информации. Употребление настоящего времени в условных предложениях. | |||
57. | 6 | Изучающее чтение по теме «Коренные жители Америки». | |||
58. | 7 | Монологические высказывания по теме «Коренные жители Америки» с опорой на план. Составление диалога расспроса по теме «Чем ты будешь заниматься?». | |||
59. | 8 | Придаточные времени. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Страна за океаном». | |||
60. | 9 | Ознакомительное чтение по теме «Нью-Йорк». Разница употребления слов bank и shore. | |||
61. | 10 | Изучающее чтение по теме «Страна за океаном». Контроль навыков аудирования по теме «Страна за океаном». | |||
62. | 11 | Монологические высказывания на тему «США» с опорой на ключевые слова. Введение суффикса –an. | |||
63. | 12 | Ознакомительное чтение по теме «Посещение Нью-Йорка». Введение оборота «собираться что-либо сделать». | |||
64. | 13 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Страна за океаном». | |||
65. | 14 | Контроль навыков письменной речи по теме «Страна за океаном». | |||
66. | 15 | Изучающее чтение по теме «Чикаго». | |||
67. | 16 | Подготовка к проектной работе «Американский штат». | |||
68. | 17 | Проектная работа «Американский штат». | |||
Тема 5. «Любимые занятия» (17 часов). | |||||
69. | 1 | Введение географических названий. Аудирование по теме «Города США» с извлечением необходимой информации. | Учащиеся:
| ||
70. | 2 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Погода». Составление диалога-расспроса по теме «Погода». | |||
71. | 3 | Активизация ЛЕ по теме «Погода». Просмотровое чтение по теме «Общение в сети». | |||
72. | 4 | Знакомство с правилами написания открыток. Повторение ЛЕ по теме «Времена года». | |||
73. | 5 | Монологические высказывания на тему «Любимые занятия» с опорой на слова. Краткое сообщение на тему «Шопинг» на основе прочитанного. | |||
74. | 6 | Повторение оборота «собираться что-либо сделать». Составление диалога-расспроса по теме «Хобби». | |||
75. | 7 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Одежда». Множественное число: повторение. | |||
76. | 8 | Активизация ЛЕ по теме «Одежда». Придаточные времени с when. | |||
77. | 9 | Аудирование по теме «Одежда» и извлечением необходимой информации. Просмотровое чтение текста «Близнецы» с пониманием основного содержания. | |||
78. | 10 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Любимые занятия». | |||
79. | 11 | Ознакомительное чтение по теме «Одежда». | |||
80. | 12 | Ознакомительное чтение текста «Шерлок Холмс». Повторение ЛЕ по теме «Одежда». | |||
81. | 13 | Составление лимериков. | |||
82. | 14 | Краткое сообщение на основе прочитанного текста «Английские розы» (ч.5), выражая свое мнение и отношение. | |||
83. | 15 | Контроль навыков чтения по теме «Любимые занятия». Повторение ЛЕ по теме «Погода». | |||
84. | 16 | Подготовка к проектной работе «Мои любимые занятия». Изучающее чтение по теме «Факты о моде». | |||
85. | 17 | Контроль навыков аудирования по теме «Любимые занятия». Проектная работа «Мои любимые занятия». | |||
Тема 6. «Какие мы?» (17 часов). | |||||
86. | 1 | Модальный глагол «мочь». Конструкция «быть в состоянии сделать что-то». | Учащиеся:
| ||
87. | 2 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Внешность». Составление диалога-расспроса по теме «Буду я когда-нибудь…?». | |||
88. | 3 | Аудирование по теме «Кто это?» с пониманием основного содержания. Введение новых ЛЕ по теме «Внешность». | |||
89. | 4 | Активизация ЛЕ по теме «Внешность». Модальный глагол «должен» и его эквивалент. | |||
90. | 5 | Аудирование по теме «История Софии» с извлечением необходимой информации. Монологические высказывания на тему: «Я должен/ должна…». | |||
91. | 6 | Просмотровое чтение текста «Время от времени». Монологические высказывания на тему: «Каким я буду ». | |||
92. | 7 | Описание иллюстраций по теме «Внешний вид человека» на основе предложенной модели. Модальный глагол «следует». | |||
93. | 8 | Изучающее чтение по теме «Правила поведения за столом». Обучение ведению диалога этикетного характера «За столом». | |||
94. | 9 | Модальный глагол «можно». Просмотровое чтение текста о девочке Роуз. | |||
95. | 10 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Какие мы?». | |||
96. | 11 | Описание героев сказок Пушкина с опорой на картинки. | |||
97. | 12 | Монологические высказывания описательного характера об одном из членов своей семьи. | |||
98. | 13 | Контроль навыков письменной речи по теме «Какие мы?». Повторение модальных глаголов. | |||
99. | 14 | Изучающее чтение текста «Знаете ли вы ..?» | |||
100. | 15 | Монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов. | |||
101. | 16 | Контроль навыков устной речи по теме «Какие мы?». Подготовка к проектной работе «Я в будущем». | |||
102 | 17 | Характеристика героев прочитанного текста «Английские розы» (ч.6). Проектная работа «Я в будущем». | |||
103-105. | 18-21 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку в 11классе Афанасьева , Михеева
Рабочая программа по английскому языке в 11классе , автор Афанасьева, Михеева...
Рабочая программа по английскому языку в 10классе Афанасьева , Михеева
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе , автор Афанасьева, Михеева...