Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
методическая разработка по английскому языку

Костина Раиля Билдусовна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усадская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

учителя английского языка

Костиной Р.Б.

на 2019-2023 гг.

План работы на 2020-2021 учебный год

учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Усадская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Костиной Раили Билдусовны

Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности при изучении ИЯ с целью повышения качества знаний в рамках личностно — ориентированного и компетентностного подхода»

Предмет: английский язык

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.

Цели:

- стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;

              - способствовать всестороннему развитию личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы;

- улучшить качество образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.

Задачи:

- усовершенствование знаний, привычек и умение на уроках английского языка;

- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов;

- создавать ситуацию успеха на уроке для активизации познавательной активности учащихся;

- применять элементы личностно ориентированной технологии в образовательном процессе;

- осуществлять систематическое развитие у обучающихся умений рефлексировать свою деятельность.

Всем известно, что предмет "иностранный язык" - один из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению языка, но не имеющие способностей. Моя задача состоит в том, чтобы внести в содержание этапов урока новые компоненты, которые отвечали бы требованиям личностно ориентированного подхода.

Для этого использую на уроках:

- индивидуальную и групповую, фронтальную формы работы, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

а) методы организации и осуществления учебной деятельности

- репродуктивные и проблемные;

- самостоятельной работы;

б) методы стимулирования и мотивации:

- анализ жизненных ситуаций;

- создание ситуации успеха;

- разъяснение общественной и личностной значимости учения;

в) методы контроля и самоконтроля

- устный и письменный контроль;

- фронтальный и дифференцированный.

А также использую приемы:

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и в процессе его достижения;

- поощрение стремления находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;

- создание ситуации успеха ученика.

Новизна опыта состоит в том, что на личностно ориентированном уроке я принимаю на себя роль координатора, организатора самостоятельной работы класса, гибко распределяю детей по группам с учетом их личностных особенностей и мною разработан алгоритм урока на основе личностно ориентированного подхода

Алгоритм урока на основе личностно ориентированной подхода.

         I Ориентация в учебном материале

1. Связь с будущими знаниями

2. Связь с предыдущими знаниями

3. Опора на опыт детей

4. Место урока в теме курса

II. Определение цели

1. Определение цели (вопросы: Как вы думаете, почему тема звучит таким образом? О чем, по-вашему, пойдет речь на сегодняшнем уроке? Какие задачи вы ставите перед собой? Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?)

2. План урока

3. Установка на работу (понимание, запоминание, взаимопомощь)

III. Проектирование деятельности

1. Опережающее обучение (сообщение, наглядность, карточки, изготовленные детьми)

2. Деление на группы, пары.

3. Ситуация успеха

4. Доверительный и терпеливый тон учителя

IV Организация и выполнение

1. Самореализация на уроке и обмен мыслями («Я полагаю, что...», «Мне кажется, что…», «По моему мнению», «Я думаю, что…» и т. д.)

2. Диалог «учитель - ученик», «ученик - класс»

3. Дифференцированные разноуровневые задания

4. Поддержка оригинальных идей

5. Творческая работа

6. Организация атмосферы интереса каждого ученика работой класса

7. Дать право ученику на ошибку (прекрасная ошибка, неожиданная ошибка, ошибка, которая привела нас к истинности, спасибо, твои мысли дали нам пищу для размышлений)

8. Организация ситуаций общения, самостоятельности

9. Организация проблемной ситуации

V Контроль и оценивание

1. Самоконтроль

2. Самоанализ ошибок на уровне цели урока

3. Выставление поурочного балла ученикам за работу на уроке

4. Оценка знаний детей в процессе обучения

VI Рефлексия.

1. Ситуация успеха (высказать своё удовлетворение работой детей)

2. Диалог с учащимися “С каким новым понятием (свойством, утверждением, видом задач) познакомились? Что об этом надо знать? Ученики высказывают свои мысли («Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…», «Сегодня на уроке мне понравилось…», «Сегодня на уроке мне не понравилось…», «Сегодня на уроке мне не удалось…»)

В результате проделанной мною работы достигнуты следующие результаты:

1. Рост мотивации к изучению английского языка

2. Повышение качества образования

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники,

уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по

иностранным языкам. Английский

язык (базовый уровень). Основное

общее образование, размещённой

на сайте Минобрнауки России

http://www. Mon.gov.ru.

Сентябрь

Октябрь 

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных, средних классах.

Текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка.

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе районного МО.

2020-2021

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

Текущий учебный год

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Текущий учебный год

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Текущий учебный год

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Регулярно

9. Проводить открытые уроки и мастерклассы

Текущий учебный год

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование мотивации школьников»

Текущий учебный год

Информационно-коммуникативные

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

Текущий учебный год

3.Создать персональную страницу и ежемесячно её пополнять.

Текущий учебный год

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Текущий учебный год

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

План реализации проблемы:

1. Изучить литературу по данной проблеме.

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета;

- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ;

- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

3. Участие в системе школьной методической работы:

- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий;

- Изучить передовой опыт учителей по применению технологий;

- Участие в заседаниях ШМО учителей английского языка, педагогических советах;

- Практические выходы (доклады) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета;

- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования:

- Повысить качество преподавания предмета;

- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

- Разработать и провести и открытые уроки по собственным технологиям.

- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.

- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

- Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...