Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка
план-конспект урока по английскому языку по теме

Вещева Елена Викторовна

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_2b.docx29.9 КБ
Microsoft Office document icon teh.karta_uroka_9kl.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка во 2Б классе

  1. Вещева Елена Викторовна        
  2. УМК «Spotlight - 2» для 2 класса общеобразовательных учреждений,Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,  Москва, Просвещение, 2014г.
  3. Форма проведения занятия урок 45 минут
  4. Тема «Погода».
  5. Дата урока – 27 апреля 2018 г.
  6. Тип урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Технологическая карта урока

Цель урока

Закрепление языкового материала по теме «Погода» и подготовка к контрольной работе, а именно: активизация навыков устной речи, письма и чтения; развитие лексико–грамматических навыков в употреблении настоящего продолженного времени (The Present Continuous Tense).

Задачи

1)Развивать умения и навыки устной речи:

учить вести диалог – расспрос по теме, учить высказываться о действиях, происходящих в момент речи и описывать картинку, учить понимать чтение несложного языкового по теме

2)Закрепить знания учащихся по построению предложений в настоящем продолженном времени (The Present Continuous Tense).

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Учащийся научится

Получит возможность научиться

Аудирование: понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения, слушать и понимать ситуативные диалоги о происходящем в момент речи.

Говорение: расспрашивать и рассказывать об активностях, происходящих в момент речи, описывать картинку; описывать бумажную куклу, что надето.

Чтение: читать несложный текст и вопросы  с пройденной лексикой.

Письмо: составлять слова, словосочетания.

Аудирование: понимать на слух диалоги о том, какую одежду носим в какую погоду.

Говорение: рассказывать о происходящем в момент разговора, о том, что на тебе надето в момент разговора.

Чтение: читать и разгадывать опросник-викторину.

Письмо: записывать ответы в соответствии с правилами грамматики.

Строить высказывания в устной форме;

Владеть навыком смыслового чтения с извлечением нужной информации;

Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия

Л: погода,  предметы личного гардероба; глаголы в настоящем продолженном времени.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

УМК «Spotlight -2»

Электронные ресурсы Интернета – мультфильм УМК. Картинки о досуге. Бумажные куклы с предметами одежды, выполненные обучающимися по материалам рабочей тетради .  

Методическое обеспечение урока

  1. УМК «Spotlight - 2» для 2 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,  Москва, Просвещение, 2014г.
  2. Книга для учителя.
  3. Программа по английскому языку. Тематическое планирование к курсу.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (электронный ресурс) http://standart.edu.ru
  5. Образовательная программа основного общего образования , ФГОС ООО: основные документы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап - организационный

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Дают устный ответ в форме приветствия

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Учитель

проводит фонетическую и речевую разминки по картинкам.

Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение.

Составляют из букв слова.

Подбирают рифму к словам.

Использовать английские слова.

 

Слушают и понимают речь учителя.

Учатся слушать друг друга.

Контролировать свои действия и действия партнёра.

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Слушают в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3 этап – мотивационно -  проблемный.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Учитель предлагает учащимся назвать сезоны по картинкам, а также сопутствующую лексику : тепло, холодно, жарко.

Учащиеся определяют тему урока.

Сопоставлять результаты работы одноклассников.

Делать выводы и обобщения

Дают устный ответ

Контролировать свои действия и действия партнёра.

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Выполняют задание в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4 этап - деятельностный

Цель: организация и построение алгоритма деятельности, воспроизведение лексического материала, включение в систему знаний и повторения

Дети делятся на две творческие группы.

Распределяют обязанности в группе.

Учитель предлагает учащимся прослушать монолог о том, что одето на кукле, когда жарко: She is waring…

 Учащиеся слушают и одевают своих кукол

 Используя как опору клише, составляют свое описание что надето на кукле.

Пользоваться учебником и  клише при ответе на вопросы, овладевать при помощи учителя учебно-организационным умением.

Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.

 

Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений

Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий.

Учитель предлагает назвать части тела животных, помогает детям назвать их.

Каждая группа выбирает картинку для описания частей тела животного

Произносить простые английские фразы,  способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя.

Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать их в процессе выполнения задания

Учитель организует динамическую паузу. Ученики выполняют физминутку, проговаривая слова песни, потом поют .

Слушают и имитируют движения песенки, смотрят мультфиль.

Произносить простые английские фразы,  способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия

Учиться взаимодействию

Чувствовать себя комфортно, не уставать в процессе выполнения заданий

Учитель предлагает повторить сложные глаголы

Команды переводят глаголы и показывают карточки со словами.

Сопоставлять результаты работы одноклассников.

Сотрудничают с учителем, со сверстниками  для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра.

Читают концентрируя внимание на глаголах. Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Слушать себя  и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Различать способ и результат действия.

Учитель предлагает провести финальный мини-марафон.

Учащиеся составляют слова.

Сопоставлять результаты работы одноклассников.

Рисуют пищевую цепь.

Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра

Выделяют слова из змейки. Каждый член группы занят своим заданием. Капитаны пишут как можно больше слов по финальной картинке презентации.

Синхронизировать свои действия с действиями членов группы, терпимо относиться к более медленному темпу работы.

Учитель оценивает марафон и работу учащихся

Учащиеся дают оценку работы противоположной команды.

Сопоставлять результаты работы одноклассников. Обмениваться мнениями.

Самостоятельно и положительно  оценить результаты своего труда и работы своих сверстников.

5 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Задает учащимся домашнее задание

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению

Определять область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы.

Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Демонстрировать готовность самостоятельно применять полученные знания.

6 этап – рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся продолжить фразы

Now I know…

Now I can say…

Все учащиеся подходят к магнитной  доске и прикрепляют выданные смайлики, погодную карточку или недовольные рожицы на нее.

Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней позицией

Анализируют результаты собственной деятельности

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывают собственное мнение, слушают других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. Самостоятельно оценить результаты своего труда



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе

  1. Ф.И.О. Вещева Елена Викторовна
  2. УМК «Spotlight - 9» для 9 класса общеобразовательных учреждений,Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,  Москва, Просвещение, 2014г.
  3. Форма проведения занятия урок 45 минут
  4. Тема «Расширение лингвострановедческих знаний: праздники и особые дни».
  5. Тип урок повторения и закрепления полученных ранее знаний

Технологическая карта урока

Цель урока

Активизация навыков устной речи, лексических и аудитивных навыков.

Задачи

развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам;

развитие умений ознакомительного и поискового чтения;

развитие социокультурной компетенции.

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Учащийся научится

Получит возможность научиться

Аудирование: понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения, слушать и понимать монолог о животном.

Говорение: рассказывать и расспрашивать о животном в зоопарке, лесу.

Чтение: читать диалог и разыгрывать диалог

Письмо: составлять слова, словосочетания.

Аудирование: распознавать звуки и узнавать животное их издающее.

Говорение: рассказывать о животных.

Чтение: выразительно читать текст диалогического характера.

Письмо: записывать ответы в соответствии с правилами грамматики.

Строить высказывания в устной форме;

Владеть навыком смыслового чтения с полным пониманием содержания и извлечением нужной информации;

Работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия

Л: названия животных; прилагательные, описывающие питомцев; слова amazing, parts of body of animals, verbs of animals’ behaviour

Г Modal verb ‘can’.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

УМК «Spotlight -5»

Компьютер, проектор

Электронные ресурсы Интернета. Картинки животных. Презентация, Карточки к уроку

Методическое обеспечение урока

  1. УМК «Spotlight - 5» для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,  Москва, Просвещение, 2014г.
  2. Книга для учителя.
  3. Программа по английскому языку. Тематическое планирование к курсу.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (электронный ресурс) http://standart.edu.ru
  5. Образовательная программа основного общего образования , ФГОС ООО: основные документы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап - организационный

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Дают устный ответ в форме приветствия

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Учитель задает вопросы учащимся  о животных.

Проводит фонетическую и речевую разминки по картинкам.

Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение.

Составляют из букв слова.

Подбирают рифму к словам.

Использовать английские слова.

 

Слушают и понимают речь учителя.

Учатся слушать друг друга.

Контролировать свои действия и действия партнёра.

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Слушают в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3 этап – мотивационно -  проблемный.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Учитель предлагает учащимся назвать животных по картинкам презентации.

Учащиеся определяют тему урока.

Сопоставлять результаты работы одноклассников.

Делать выводы и обобщения

Дают устный ответ

Контролировать свои действия и действия партнёра.

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Выполняют задание в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4 этап - деятельностный

Цель: организация и построение алгоритма деятельности, воспроизведение лексического материала, включение в систему знаний и повторения

Дети делятся на две творческие группы.

Распределяют обязанности в группе.

Учитель предлагает учащимся прослушать монолог о животном.

 Учащиеся слушают и читают монолог и угадывают животное 

 Используя как опору монолог, составляют свое описание животного, поддерживая себя и опорой, данной в презентации к уроку.

Пользоваться учебником, электронным приложением,  использовать клише при ответе на вопросы, овладевать при помощи учителя учебно-организационным умением.

Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.

 

Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений

Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий.

Учитель предлагает назвать части тела животных, помогает детям назвать их.

Каждая группа выбирает картинку для описания частей тела животного

Произносить простые английские фразы,  способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя.

Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать их в процессе выполнения задания

Учитель организует динамическую паузу. Ученики выполняют физминутку, проговаривая слова стихотворения.

Слушают и имитируют движения животных и показывают их части тела.

Произносить простые английские фразы,  способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия

Учиться взаимодействию

Чувствовать себя комфортно, не уставать в процессе выполнения заданий

Учитель предлагает повторить сложные глаголы

Команды переводят глаголы и показывают карточки со словами.

Сопоставлять результаты работы одноклассников.

Сотрудничают с учителем, со сверстниками  для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра.

Читают концентрируя внимание наглаголах. Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Слушать себя  и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Различать способ и результат действия.

Учитель предлагает составить предложения с модальным глаголом «мочь» каждой команде о своих животных, раздает карточки.

Пишут,  развивают мышление, память.  совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию.

Осуществлять сравнение, делать выводы и обобщения.  Систематизировать и дифференцировать полученные знания.

Читают, обсуждают.

Осознанно воспроизводить информацию, используя правило.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, осуществляют взаимоконтроль.

При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений

Учитель предлагает провести финальный мини-марафон.

Учащиеся составляют слова.

Сопоставлять результаты работы одноклассников.

Рисуют пищевую цепь.

Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра

Выделяют слова из змейки. Каждый член группы занят своим заданием. Капитаны пишут как можно больше слов по финальной картинке презентации.

Синхронизировать свои действия с действиями членов группы, терпимо относиться к более медленному темпу работы.

Учитель оценивает марафон и работу учащихся

Учащиеся дают оценку работы противоположной команды.

Сопоставлять результаты работы одноклассников. Обмениваться мнениями.

Самостоятельно и положительно  оценить результаты своего труда и работы своих сверстников.

5 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Задает учащимся домашнее задание

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению

Определять область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы.

Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Демонстрировать готовность самостоятельно применять полученные знания.

6 этап – рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся продолжить фразы

Now I know…

Now I can say…

Все учащиеся подходят к белой доске и прикрепляют выданные смайлики, свое любимое животное или недовольные рожицы на нее.

Выбирают окончание фразы в соответствии с собственной внутренней позицией

Анализируют результаты собственной деятельности

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывают собственное мнение, слушают других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. Самостоятельно оценить результаты своего труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе

     Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...

Современные образовательные технологии обучения на уроках русского языка и литературы

Автор рассказывает из опыта работы о современных образовательных технологиях на уроках русского языка и литературы....

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе.

Изучение английского языка, как и изучение любого другого предмета, требует нелёгкой систематической работы, тем более, что наши ученики не имеют возможности общаться с носителями языка.Передо мной, к...

Современные образовательные технологии. ИКТ на уроках английского языка: мультимедиа презентации

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании услов...

Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)

Статья о использовании  на уроках иностранного языка   педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....

Применение современных образовательных технологий на примере урока французского языка

Технологическая карта урока французского языка в формате ФГОС...

Современные образовательные технологии и методики преподавания английского языка

Изучение новых технологий и методик преподавания англ.яз...