Технологическая карта к уроку 4 кл. Spotlight Структура to be going to…
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Формирование грамматических навыков употребления структуры to be going to.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_4b_kl.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока английского языка  учителя английского языка МБОУ «СОШ №20» Хузиной Эльзы Айратовны.

Дата

20.04.218

Тема урока

Структура to be going to…

Класс

4кл.

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, УМК

УМК

“Spotlight-4”,Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс.

Тип урока

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Цель урока

Формирование грамматических навыков употребления структуры to be going to.

Задачи урока

Развивающие:

- развивать умение проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

- развивать умение работать с источниками учебной информации, выделять главное.

- Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма.

- Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

Образовательные:

 - активизировать познавательную активность;

 -формировать навыки употребления оборота to be going to, умения высказываться по теме «Планы на будущее».

 

Воспитательные:

- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

- вовлечь в активную деятельность.

-формировать потребности и способности понимать образ жизни сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений.

Планируемые результаты:

предметные

- освоить и отработать новый грамматический материал

личностные

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, а также самооценки на основе успешности учебной деятельности

метапредметные  результаты

- планировать свои действия и прогнозировать результат в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознать уровень собственных достижений, качества знаний.

Универсальные учебные действия

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные

- способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

коммуникативные

-умение использовать конструкцию tobegoingto… для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Речевая разминка.

Фронтальный опрос.

Работа со схемами - опорами.

Групповая работа.

Индивидуальная  работа.

-Учебник

-Рабочие тетради

-Схемы-опоры

-Фотографии для описания

-PowerPoint презентация

-Карточки для рефлексии

-Аудиозапись

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

2 мин

Цель – настроить на общение на английском языке.

- Good morning, children!

- How are you boys and girls? (вопрос ко всему классу)

- And how are we?(по очереди спрашиваю)

- Nice to see you!

- Sit down, please

- What is the date today?

- What day is it today?

- Я пришла к вам на урок сегодня вот с таким настроением. Показываю карточку с улыбающимся смайликом.

- And how do you feel today?

- А как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Ребята, у вас на столах лежат карточки. Отметьте в первой колонке смайлика, соответствующего вашему настроению (радостного, равнодушного или грустного)

- And now, are you ready to start our lesson?

- Let’s do it!

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

  • Good morning, teacher!
  • We are fine, thank you! (Fine, thanks!)
  • Fine, thank you!
  • Nice to see you too!
  • Today is the 20th of April.
  • Today is Friday.

(Дети отмечают смайлика в карточке для рефлексии.)

- Yes, we are!

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

II. Прием :Мозговой штурм. Активизация имеющихся знаний. Путем  мозговой атаки все, что они знают и думают по озвученной проблеме.

(На столе учителя разложены карточки с профессиями) Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Цель – развивать умения и навыки владения грамматическим и лексическим материалом.

- Now I’ll show you the pictures of people. And you will tell me what they are? What do they do?

Показываю фотографии людей разных профессий, задавая вопрос к каждой фотографии.

 - Пожалуйста, будьте внимательны и выбирайте правильную форму глагола to be.

What is she?/What is he?/What are they?

-А теперь скажите, что делают люди этой профессии?What do they do?

- Ребята, обратите внимание, чтобы правильно сказать, что делает представитель той или иной профессии, надо к глаголу  в форме 3лица ед.числа добавить окончание

 « s».

- Какие местоимения 3 лица ед.числа вы знаете?

- Правильно!

(Выборочно показываю фотографии)

- What does she do?/ What does he do?/

What do they do?

(Корректирую ответы при необходимости)

(На доске – опорная схема употребления форм глагола to be в наст. времени.)You have 50 seconds to remember and write in your exercise books what jobs you know/Share your answers with your partner.(Работа в парах)

Tick/Name the same jobs in your list/Add more words. Who has got any other words?

-She is a doctor.

- He is a pilot.

-They are sportsmen.,etc

  • She
  • (It)

- A doctor/she helps sick people.

- A pilot/He flies  a plane.

 -Sportsmen/They play sports.,etc

(Учащиеся по очереди отвечают на вопросы. Если ученик допускает ошибку, другие ученики исправляют его. Ученики могут дополнять ответ одноклассника при владении дополнительной лексикой.)

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний, анализ и выделение существенных грамматических и лексических признаков. 

Коммуникативные: формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

8 мин

Ш. Постановка цели и задача урока.

Цель этапа:  установить цель и задачи урока посредством работы с диалогом

3 мин

Цель – поставить познавательную задачу

  • Look at the screen and let’s read the dialogue in pairs .

- And now answer my questions please.

-What question is Andy asking?

- What are his friends going to be?

Обращаю внимание учеников на выделенные слова в диалоге.

  • What is the theme of our lesson today?

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

  - Правильно!

-   А с помощью какого выражения вы      сможете рассказать, кем вы собираетесь стать, и что вы собираетесь делать?        

- Верно, молодцы!

  • What is the aim of our lesson?
  • Значит,  какова цель нашего урока?What will we do today?
  • So, this is the new grammar material for us: to get acquainted with this construction and to learn, how it`s built and when it is used in the English language. Do we often tell about our plans? (Ответы детей). So, let`s get acquainted with it. Be attentive.

Цель – сформулировать задачу урока

  • Учащиеся читают диалог со зрительной опорой.( В представленном диалоге происходит демонстрация оборота to be going to.) Затем отвечают на поставленные вопросы.

  • What are you going to be?
  • Daniel and Emily are going to be actors.

(Учащиеся при ответе сами замечают, какое новое выражение употреблено в диалоге и о том, что можно сказать с помощью этого выражения. Затем они догадываются о названии тема урока.)

- What are you going to be?

Кем ты собираешься быть?

- to be going to

- Научиться рассказывать о своих намерениях, используя выражение to be going to.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

  1. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

10 мин

Цель – развивать умения и навыки владения грамматическим материалом, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

- Давайте посмотрим, как же нам рассказать о намерениях, используя выражение to be going to.

(слайд 3)

- Boy and girls , let’s make up sentences using the expression “to be going to”

 - Составьте предложения, используя оборот “to be going to”

 (слайд 4)

Прошу учащихся перевести первые два предложения.

(слайд 5)

Прошу учащихся перевести первые два предложения.

It’s time to do some exercises on our textbooks. Open your books at page 124. Find ex1.

Цель – усвоить новый материал, повторить пройденный материал.

 (Дети читают правило.)

(Выполняют подстановочные упражнения.)

-My sister is going to visit London in March.

-We are going to have a picnic.

-My friend is going to write a letter.

-I am going to help sick animals.

-My brother is going to work in the garden at the weekend.

-They are going to make a sandcastle.

-Ivan and Olga are going to go to the lake.

-She is going to be a teacher.

-He is going to do the morning exercise.

-He is going to go shopping.

-I am going to go for a walk.

-Mike and Helen are going to act in plays and films.

-My friends are going to teach English.

-We are going to be doctors.

-Mary is going to look after animals.

-Peter is not going to work in hospital.

-They are going to write books.

-

-She is going to wear a uniform.

Познавательные: осуществлять актуализацию грамматических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, анализировать информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу,

Коммуникативные:  читать с пониманием основного содержания

  1. Динамическая пауза

Цель этапа: смена учебной деятельности на уроке

2 мин

Цель – обеспечить возможность для снятия напряжения учащихся.

- Let’s have a P.T. break.

- Who wants to carry out a P.T. break today?

- Come here please, and do it!

If you are happy today!

Цель – сделать перерыв в учебной деятельности.

  • I do!
  • We do!

(Несколько учащихся выходят к доске и проводят физкультминутку.

Дети повторяют движения за ведущими и в соответствии с текстом, проговаривая рифмовку вслух.)

Познавательные: повторение изученного ранее грамматического и лексического материала

Коммуникативные: применение изученного материала на практике, понимание на слух английской речи

Личностные: положительное отношение к учению, готовность поддерживать состояние своего здоровья.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

7 мин

Цель – продолжить работу по закреплению употребления оборота to be going to (построение вопросительного предложения, отрицательной формы) и создание условий для творческого применения знаний.

  • Let’s play the guessing game!  
  • Давайте поиграем в игру «Угадай профессию!»
  • One pupil thinks up a word that means what he is going to be.

The rest of the class has to guess his future job asking a question “Are you going to be a …(job’s name)?”

The pupil answerers : “Yes, I am” or “No,I am not”

Let’s do ex 2, page 124

Look at the screen and complete the following sentences.ex 6, page 113 по сборнику

Цель – применить знания в новой ситуации.

 (Один учащийся выходит к доске и выбирает фотографию какого-либо представителя профессий.  Держит ее лицевой стороной к себе. Остальные учащиеся отгадывают, по очереди задавая вопрос Are you going to be a doctor (a teacher, a reporter etc….)?,  перечисляя знакомые им названия профессий. Ученик дает полный ответ. No, I am not going to be a …      ../Yes, I am going to be ...  . Игру продолжает тот учащийся, который угадал слово.)

-Are you going to be a police officer?

-No, I am not going to be a police officer.

- Are you going to be a vet?

- No, I am not going to be a vet.

- Are you going to be a reporter?

-Yes, I am! I am going to be a reporter!

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и одноклассников, владеть диалогической формой речи, уметь поставить вопрос.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

  1. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

6 мин

Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие  полученного результата к поставленной цели.

- Ребята, а теперь, предлагаю вам работу в группах поделиться планами и намерениями на ближайшее будущее. Пусть каждый из вас ответит и напишет ответ на вопрос

-What are you going to do on holiday?

–  What are you going to be?

- Are you ready? Готовы?

The second task is to make up a dialogue discussing your plans.

- Thank you for your work! Давайте вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели?

- А теперь прошу вас оценить свою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, вторую и третью

колонки в карточке.

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу

(Дети записывают свои планы.

Лидер группы рассказывает .)

Работа в парах, составление диалога по образцу стр 165.

-Yes, we are!

-I am smart and talented.

 I am going to work on TV.

 I am going to make reports.

What am I going to be?

-You are going to be a reporter!

-That’s right!

(Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.)

(Учащиеся заполняют карточки.)

Познавательные: уметь систематизировать информацию, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; понимать на слух речь учителя и одноклассников, применение изученного материала на практике, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: сообщить и объяснить учащимся домашнее задание

2 мин

Цель – формирование грамматических навыков.

- Open your diaries, please. Write down your hometask. Exercises 7,8 p.114 домашнем упражнении вы узнаете что собираются делать ребята в субботу.

 - All of you get excellent marks today.

(Выставляю оценки)

- The lesson is over. Goodbye.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание

 (записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают)

- Goodbye, teacher! 

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».

Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Мой дом - моя крепость" (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Мой дом - моя крепость" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Так...

Технологическая карта к уроку английского языка 6-й класс, учебник Spotlight

Технологическая карта, созданная к уроку английского языка в 6-м классе...

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий" по УМК Spotlight 7

Урок проводился на школьном этапе конкурса "Учитль года - 2017" в МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"...

Технологическая карта открытого урока в 3 классе "Счастливая семья" Spotlight

Технологическая карта урока для 3 класса по программе Spotlight "Счастливая семья"....