Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку на тему

Лесникова Елена Васильевна

Программа разработана как вводная для 4кл английский язык как второй иностранный с продолжением изучения в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimat_angl_4_2017-2018.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»

Старошайговского муниципального района

Республики Мордовия

«Утверждаю»

Директор МОУ «Новотроицкая СОШ»

____________________И.В. Ивановичева

Приказ № 43/5от « 29» августа   2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательный английский»

в условиях ФГОС второго поколения

Составитель рабочей программы:

учитель английского языка

Лесникова Елена Васильевна

2017-2018 учебный год

Содержание

Пояснительная записка        3

Календарно-тематический план для 4 класса        7

Список использованной литературы и источников        9


Пояснительная записка

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он  формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.  «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое  развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха.

        

Результаты изучения учебного предмета

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

        

В коммуникативной сфере: 

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.


В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.



Главной целью данною курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяем достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну; ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения,

Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе выполнения заданий различного формата.

Цели и задачи:

1.        Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

2.        Развитие коммуникативных навыков на английском языке.

  • Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
  • Формировать словарный запас английского языка.
  • Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
  • Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.        Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у пего способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам,

4.        Развитие творческой личности.

Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 1 года.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Место проведения занятий:

Занятия  могут проводиться не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

    В результате реализации данной программы учащиеся научаться понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

сумеют (овладеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

 Научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

       Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

         

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

         

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. 


Календарно-тематический план для 4 класса

Тема

Всего часов

Плановые сроки

Скорректиро- ванные сроки

Знакомство со странами изучаемого языка

1

Давайте познакомся! «Меня зовут...»

1

Учимся спрашивать  «Как тебя (Вас) зовут?»

1

Выражение «Его/ее зовут ...»

1

Учимся правильно прощаться друг с другом

1

Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

1

Считалка «Вверх,вниз»

1

Игра по теме «Давайте познакомимся»

1

Семья.Выражение «У меня есть...»

1

Песня «Как твоя мама?»

1

Игра «Интервью».

1

Разучивание стихов и песен про Новый год.

1

Семья

1

Члены семьи

1

Выражение «У него/нее есть...»

1

Выражение «У него/нее нет...»

1

Качественные прилагательные и личное местоимение it

1

Вопросительная конструкция What is it?

1

Отрицательная конструкция «It isn’t …»

1

Общие вопросы с глаголом-связкой “is”

1

21

22

Стихотворение «Я люблю играть»

Стихотворение «Мы любим играть

2

23

Глаголы действия

1

24

Побуждение к действию

1

25

Домашние животные.

1

26

Домашние животные.

1

27

Дикие животные

1

28

Дикие животные

1

29

Существительные во множественном числе

1

30

Существительные во множественном числе

1

31

32

Структура Я люблю/ненавижу

2

33

34

Определенный артикль the перед гласными и согласными

2

35

36

37

Счет от 1 до 5.Множественное число существительных.

Счет от 6 до 10.

2

1

38

Игра «Цепочка»

1

39

Время суток.

1

40

41

12-часовой формат времени  - a.m., p.m.

2

42

43

Дни недели

2

44

Мой день

1

45

Цвета

1

46

Названия времен года

1

47

48

Названия месяцев

2

49

Структура « Откуда ты родом?»-«Я родом из...»

1

50

Страны

1

51

Вопрос « Откуда он/она родом?" Выражение «Он/она родом из...»

1

52

Континенты.

1

53

Предлоги и определенный артикль the

1

54

Предлоги и определенный артикль the

1

55

Наши родные города

1

56

Крупные города Европы

1

57

58

Общие вопросы с глаголом “to be” во мн. ч

2

59

60

Указательные местоимения в ед.ч

2

61

62

Указательные местоимения во мн.ч

2

63

Английские имена

1

64

65

Личные местоимения

2

66

Чтение сказки «Репка»

1

67

Разучивание сказки «Репка»

1

68

Инсценирование сказки «Репка»

1


Список использованной литературы и источников

  1. Диалоги на английском для детей игровой английский для детей занимательный английский для детей, Интернет ресурс, открытый доступ, http://www.lubov-kuznetsova.ru/english-dlya-detey-22.html

  2. Занимательный английский детям - стихи, песенки, игры, Интернет ресурс, открытый доступ,
    http://www.kindereducation.com/english_songl.html

  3. Занимательный английский, Интернет ресурс, открытый доступ,
    http://babyland.ru/how/inteng.html

  4. Занимательный английский, Интернет ресурс, открытый доступ,
    http://www.englishmadesimple.com/store.php

  5. Занимательный английский: английский язык в моей жизни или как учиться с удовольствием, Интернет ресурс, открытый доступ,
    http://www.lingvomix.org/

  6. Кулиш, В.Г.Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Серия: "Скоро в школу", Донецк: Сталкер, 2010. - 320с.

  7. Обучающий, занимательный английский язык для детей. Интернет ресурс, открытый доступ,
    http://www.bazsoft.ru/games_bazsoft/1049-paket-obuchayushhix-zanimatelnyx-poznavatelnyx-igr-zanimatelnyj-anglijskij-dlya-detej-skachat.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математика на английском»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «CLIL. Математика на английском» для учеников 4 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр на английском"

Пояснительная запискаПрограмма «Театр на английском» имеет художественно-эстетическую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной ...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествуем с английским"

Материал подается в форме текстовых материалов, рабочих материалов из учебников по страноведению для школьников, иллюстраций, отрывков художественных произведений в оригинале и адаптированных, презент...

Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Языковой портфель: английский+немецкий+ Web 2.0» для 5-9 классов"

Основной принцип курса - сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках и в особенностях национальных культур народов - носителей этих языков, составление немецко-английского словаря, в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческий кружок английского языка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческий кружок английского языка"...