Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
статья по английскому языку на тему

 

Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garaeva_z.r._statya_8.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зульфия Рашитовна Гараева

ГАПОУ «Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая», с. Большая Атня

Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования.

Ключевые слова: образовательные технологии, компьютерные программы, Интернет-технологии, обучение в сотрудничестве,  проектная методика.

Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования.

В настоящий период возрастает доля востребованных специалистов со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность в области международного экономического сотрудничества. Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Перед преподавателями встаёт сегодня непростая задача, подготовить специалиста с общими и специальными иноязычными знаниями, обладающего коммуникативной и профессиональной иноязычной компетентностью.

Как известно, спрос рождает предложения. Поэтому появилась масса методик преподавания иностранных языков. Применение современных образовательных технологий, основанных на использовании активных методов обучения - одно из важных средств формирования конкурентоспособной личности. Спектр таких методов достаточно разнообразен. Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи.

Перейдем к рассмотрению некоторых современных, инновационных технологий обучения иностранному языку, направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию в рамках современного быстро меняющегося общества.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создать условия для активной учебной  деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях. В группе все студенты разные: одни схватывают на лету, другим требуется значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными из учебного процесса. Если же объединить ребят в небольшие группы по 3-4 человека и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает ситуация, когда обучающийся отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом. Формирование групп осуществляется таким образом, чтобы в каждой присутствовали как «сильные» обучающиеся, так и «слабые». «Слабые» стараются выяснить у «сильных» непонятные им вопросы, а «сильные» заинтересованы в том, чтобы все члены группы досконально разобрались в материале. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и значительно эффективнее. И это касается как академических успехов по дисциплине, так и интеллектуального и нравственного развития обучающихся. Помочь друг другу, вместе решить проблему, дойти до истины, разделить радость успеха и горечь неудачи – такие качества пригодятся обучающимся и в техникуме, и в жизни. Преподавателю же эта система дает колоссальные возможности для творческого подхода и к дисциплине, и к обучающимся.

       Метод проектов это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность студенту проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Использование данного метода очень актуально в обучении английскому языку, так как новые стандарты образования требуют личностного подхода в обучении и воспитании.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Преподаватель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль студентов в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате студенты должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.                                                                                                                  

Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение преподавателя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: 1)  повышение мотивации к изучению языка; 2) развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

3)  увеличение объема лингвистических знаний; 4) расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; 5) развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

В современных источниках информационно-коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия.

     Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является не отъемлимой  частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.

Список использованной литературы:

1. Ваторопина Е.В. Использование метода проектов во внеклассной работе по английскому языку в общеобразовательной школе. – Екатеринбург: МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 2010.– 100с.

2. Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка [Текст] / В. А. Ефременко // Иностранные языки в школе – 2007. - №8 - с.18-21.

3. Полат Е. С. Современные  педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений /

 Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина.  – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная методика преподавания иностранного языка в учреждении среднего профессионального образования

Статья раскрывает основные моменты коммуникативной методики преподавания английского языка в учебном учреждении...

О работе по обучению переводу научно-популярных и технических текстов в системе среднего профессионального образования

Данная статья является попыткой обобщить некоторые особенности работы с немецкой научно-технической литературой в системе среднего профессионального образования, дать некоторые методические рекомендац...

Статья "Инновационная деятельность преподавателя в системе среднего профессионального образования".

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Асхадуллина Гульнар Мансуровна,преподаватель русского языка и литературы,ГАПОУ «Набережночелнинский стро...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Данный методический доклад  раскрывает суть одной из современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку  в системе среднего профессионального образования, ее п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РП_ОУД_02. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РП_ОУД_02. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования    19.02.10  "Технология продукции общественного ...