Рабочая программа по английскому языку 5- 9 классов
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ по УМК  Ваулиной Ю.Е., Эванс В., «Английский в фокусе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя МБОУ “Башкирский лицей №136”

Фазлетдинов Рамиль Тагирович

Ф.И.О. учителя

для обучающихся 5б, 7в, 9А, 9б класса

по английскому языку

на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ по УМК  Ваулиной Ю.Е., Эванс В., «Английский в фокусе»

         Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.), Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,  приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года); на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы В.Г.Апалькова для 5-9 классов «Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»».-М.:Просвещение, 2016;. и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта по иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях (М.: Астрель, 2016),  учебного плана МБОУ «Башкирский лицей № 136» на 2017-2018 учебный год, положения о рабочей программе МБОУ «Башкирский лицей № 136».

         Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира, расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. На данной ступени языкового развития у обучающихся отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: обучение английскому языку в 5-7 классах и обучение английскому языку в 8-9 классах. К завершению обучения в основной школе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня (уровень А-2) подготовки по английскому языку. Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо));
  • полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется: в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности обучающегося средствами иностранного языка, его  интеллектуальных и когнитивных способностей,  нравственных качеств; в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала обучающегося; в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании. В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Spotlight" в 5-9-х классах.

          Согласно федеральному базисному учебному плану иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение в основной школе выделяется: 3 часа в неделю (5-9 кл.)

 

        

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

5 класс

3

35

105

6 класс

3

35

105

7 класс

3

35

105

8 класс

3

35

105

9 класс

3

34

102

За курс: 522 часа

       Преподавание ведётся по учeчебнику английского языка Spotlight «Английский в фокусе»  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс– М.: Просвещение; UK.: Express   Publishing, 2016.

  1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и нерформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим, основные методики изучения иностранного языка на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование), предусмотрена проектная деятельность обучающихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий. Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное        образование,        школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  •  глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
  •  существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  •  прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  •  наречий -ly (usually);
  •  числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  •  существительное + существительное (peacemaker);
  •  прилагательное + прилагательное (well-known);
  •  прилагательное + существительное (blackboard);
  •  местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Распределение учебного времени

 5-9 классы

 5 класс

6 класс

№ п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

№ п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

1.

Starter

6

2.

Модуль 1. School days

8

1.

Модуль 1.  Who’s who?

12

3.

Модуль 2. That’s me!

10

2.

Модуль 2. Here we are!

11

4.

Модуль 3. My home? My castle

10

3.

Модуль 3. Getting around

10

5.

Модуль 4. Family ties

10

4.

Модуль 4. Day after day

10

6.

Модуль 5. World animals

10

5.

Модуль 5. Feasts

10

7.

Модуль 6. Round the clock

10

6.

Модуль 6. Leisure activities

10

8.

Модуль 7. In all weathers

10

7.

Модуль 7. Now and then

10

9.

Модуль 8. Special days

10

8.

Модуль 8. Rules and regulations

10

10.

Модуль 9. Modern living

9

9.

Модуль 9. Food and refreshments

10

11.

Модуль 10. Holidays

12

10.

Модуль 10. Holiday time

12

Итого

105

Итого

105

 7 класс

№ п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

1.

Модуль 1. Lifestyles

12

2.

Модуль 2. Tale time

10

3.

Модуль 3. Profiles

10

4.

Модуль 4. In the news

10

5.

Модуль 5. What the future holds

10

6.

Модуль 6. Having fun

10

7.

Модуль 7. In the spotlight

10

8.

Модуль 8. Green issues

10

9.

Модуль 9. Shopping time

10

10.

Модуль 10. Healthy body, healthy time

13

Итого

105

 8 класс

9 класс

№ п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

№ п/п

Тема, раздел

Кол-во часов

1.

Модуль 1. Socializing

14

1.

Модуль 1. Celebrations

14

2.

Модуль 2. Food&Shopping

13

2.

Модуль 2. Life&Living

13

3.

Модуль 3. Great minds

13

3.

Модуль 3. See it to believe it

13

4.

Модуль 4. Be yourself

13

4.

Модуль 4. Technology

13

5.

Модуль 5. Global issues

13

5.

Модуль 5. Art&Literature

13

6.

Модуль 6. Cultural exchanges

13

6.

Модуль 6. Town&Community

13

7.

Модуль 7. Educations

13

7.

Модуль 7. Staying safe

13

8.

Модуль 8. Pastimes

13

8.

Модуль 8. Challenges

13

Итого

105

Итого

105

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5 КЛАССА ПО УМК  Ваулиной Ю.Е., Эванс В., «Английский в фокусе 5»

Учитель: ____________Р.Т. Фазлетдинов

I – ЧЕТВЕРТЬ (9 недель-27 уроков)

)

№ п/п

Кален-дарные сроки

Дата

Тема урока

1

сентябрь

I

Вводный урок

Английский  алфавит (I)  (с. 12–13)

Англоязычные страны 

2

Английский алфавит (II)  (с. 14–15)

Английские имена

3

Английский алфавит (III)   (с. 16–17)

Знакомство

4

сентябрь

II

Числительные  (1–10)

Имена (с. 20)

5

Цвета   (с. 21)

the UK

6

Школьные  принадлежности

Классно-урочные выражения   (с. 23–24).

7

сентябрь

III

Вводная контрольная работа «Алфавит».

МОДУЛЬ 1.   SCHOOLDAYS! ШКОЛЬНЫЕ ДНИ!

8

Школа! (с26-27)

9

Снова в школу! (с28-29)

10

сентябрь

IV

Любимые предметы (с.30)

11

Школы в Англии (с.31)

12

Spotlight о России — 1

Школьная жизнь   (Sp on R с. 3)

13

октябрь

V

Приветствия (с.32)

14

Межпредметные темы:

Citizenship   Граждановедение

15

Обобщение пройденного материала

16

октябрь

VI

Контрольная работа №1.

ШКОЛЬНЫЕ ДНИ !

17

Я из …

(с. 36–37)

 

18

Мои вещи (с.38-39)

19

октябрь

VII

Моя коллекция (с.40)

20

Сувениры из Великобритании (с.41)

21

Наша страна (с.4)

22

октябрь

VIII

Покупка сувениров (с.42)

Spotlight о России — 2

23

Англо-говорящие страны (с.43)

24

Проект “Мой любимый мультгерой”

25

октябрь

IX

Обобщение пройденного материала

26

Контрольная работа №2.  ЭТО Я!

МОДУЛЬ 3.  MY HOME, MY CASTLE! МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ!

27

Дома (с.46-47)

Всего за I четверть: 27 уроков

II – ЧЕТВЕРТЬ (8 недель-24 урока)

№ п/п

Кален-дарные сроки

Дата

Тема урока

28/1

ноябрь

I

С новосельем! (с.48-49)

29/2

Моя комната (с.50)

30/3

Предлоги места

31/4

ноябрь

II

Типичный английский дом (с.51)

32/5

Spotlight о России-3

Дома   (Sp on R с. 5)

33/6

Осмотр дома  (с. 52)

34/7

ноябрь

III

Тадж_Махал  (с. 53)

35/8

Проект   «Мой дом»

36/9

Обобщение пройденного материала

37/10

ноябрь

IV

Контрольная работа №3.  МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ!

38/11

Моя семья  (с.56-57)

39/12

Кто есть кто?   (с.58-59)

40/13

декабрь

V

Знаменитые люди (с.60)

41/14

Американские  «телесемьи» (с. 61)

42/15

Spotlight о России-4

Hobbies Увлечения

43/16

декабрь

VI

Описание  людей

(с. 62)

44/17

Моя семья

(стихотворение)

(с. 63)

45/18

Обобщение пройденного материала

46/19

декабрь

VII

Контрольная работа №4.  СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ!

МОДУЛЬ 5. WORLD ANIMALS.  ЖИВОТНЫЕ МИРА

47/20

Удивительные создания (с.66-67)

48/21

В зоопарке (с.68-69)

49/22

декабрь

VIII

Мой питомец (с.70)

50/23

Пушистые друзья (с.71)

51/24

Подведение итогов первого полугодия

Всего за II четверть: 24 урока 

III– ЧЕТВЕРТЬ (10 недель-30уроков)

№ п/п

Кален-дарные сроки

Дата

Тема урока

52/1

январь

I

Животные (с.7)

53/2

Посещение ветеринарной лечебницы (с.72)

54/3

Из жизни насекомого (с.73)

55/4

январь

II

Обобщение пройденного материала

56/5

Контрольная работа №5.

ЖИВОТНЫЕ МИРА

57/6

Подъем! (с.76-77)

58/7

февраль

III

На работе (с.78-79)

59/8

Выходные (с.80)

60/9

Главные достопримечательности (с.81)

61/10

февраль

IV

Spotlight о России-6

Слава

(Sp on R с. 8)

62/11

Приглашение к действию (с.82)

63/12

Солнечные часы (с.83)

64/13

февраль

V

Обобщение пройденного материла

65/14

Контрольная работа № 6.

 Досуг и увлечения

МОДУЛЬ 7.  IN ALL WEATHERS ! В ЛЮБУЮ ПОГОДУ!

66/15

Год за годом (с.86-87)

67/16

февраль

VI

Одевайся правильно (с.88-89)

68/17

Здорово (с.90)

69/18

Климат Аляски (с.91)

70/19

март

VII

Времена года (с.9)

71/20

Покупка одежды (с.92)

72/21

Ну и погода! (с.93)

73/22

март

VIII

Обобщение пройденного материала

74/23

Контрольная работа №7.

 В ЛЮБУЮ ПОГОДУ!

МОДУЛЬ 8.  SPECIAL DAYS! (ОСОБЕННЫЕ ДНИ)

75/24

Праздники (с.96-97)

76/25

март

IX

Проект о празднике.

77/26

Готовим сами (с.98-99)

78/27

У меня день рождения! (с.100)

79/28

март

X

День благодарения (с.101)

80/29

Праздники и гуляния (с.101)

81/30

Заказ блюд в ресторане (с.102)

Всего за III четверть: 30 уроков

IV – ЧЕТВЕРТЬ (7 недель-21 уроков)

№ п/п

Кален-дарные сроки

Дата

Тема урока

82/1

апрель

I

Когда я готовлю на кухне (с.103)

83/2

Обобщение пройденного материала

84/3

Контрольная работа №8.  

ОСОБЕННЫЕ ДНИ

МОДУЛЬ 9.  MODERN LIVING ( СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ)

85/4

апрель

II

За покупками (с.106-107)

86/5

Это было великолепно! (с.108-109)

87/6

Не пропустите! (с.110)

88/7

апрель

III

Оживленные места Лондона (с.111)

89/8

Музей игрушки в Сергиевом Посаде (с.11)

90/9

Как пройти? (с.112)

91/10

апрель

IV

Математика (с.113)

92/11

Обобщение пройденного материала 

93/12

Контрольная работа №9. СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

МОДУЛЬ 10. В здоровом теле – здоровый дух    (HEALTHY BODY, HEALTHY MIND)

94/13

май

V

Путешествия и отдых (с.116-117)

95/14

Летние удовольствия (с.118-119)

96/15

Просто записка… (с.120)

97/16

май

VI

Поехали (с.121)

98/17

Увидимся в летнем лагере (с.12)

99/18

Как взять на прокат (велосипед, автомобиль)

(с. 120)

100/

19

май

VII

География (с.123)

101/

20

Обобщение пройденного материала 

102/

21

Контрольная работа № 10 «Каникулы»

103/22

Систематизация и обобщение пройденного материала

104/23

Систематизация и обобщение пройденного материала

105/24

Подведение итогов учебного года

Всего за учебный год: 105 уроков

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ VII КЛАССА ПО УМК «SPOTLIGHT 7»\«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 7» (Ю.Е. ВАУЛИНА И ДР.)

Учитель: ____________Р.Т. Фазлетдинов

I – ЧЕТВЕРТЬ (9 недель-27 уроков)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

план

факт

1

сентябрь

I

МОДУЛЬ 1. Образ жизни (Lifestyles)

Раздел 1. Вводный урок. Как я провел лето

2

1a Жизнь в городе и загородом?

(A city mouse or a country mouse) стр.6–7

3

1b Семь раз отмерь, один раз отрежь

(Better safe than sorry) стр. 8–9

4

сентябрь

II

1c На досуге. (Hanging out) стр.10

Аудирование и чтение

5

1d Страноведение: Главные достопримечательности Британских островов (Landmarks of the British Isles) стр.11

6

Практикуем английский: Покупка билета в метро (Buying an underground ticket) с.12. Межпредметные темы: Geography. Мехико (Mexico City) стр.13

7

сентябрь

III

Spotlight о России. Подростки (Teens) стр.3

Проект «Моя республика - мой край родной»

8

Проверочная работа по теме «Образ жизни (Lifestyles)» стр.14.

Progress check 1

9

Контроль усвоения материала модуля 1«Стили жизни».

Тест 1

10

сентябрь

IV

МОДУЛЬ 2. Время cказок (Tale times)

2a Книголюбы (Bookworms) стр. 16–17

11

2b Читаем классику (A classical read)

стр. 18–19 Прошедшее простое время (Past Simple)

12

2c Он исчез!(Vanished) стр. 20.

Аудирование и чтение

13

октябрь

V

2d Страноведение: Дар рассказчика

(The Gift of Storytelling) с. 21

14

Практикуем английский: Рассказ о событиях в прошлом (Narrating past events).

15

Межпредметные темы: Lierature. Oscar Wilde c.23. Spotlight о России. A.П.Чехов (Chekhov).с.4. Проект “Мой родной город Уфа”

16

октябрь

VI

Проверочная работа по теме «Время cказок (Tale times

Progress check 2 с.15

17

Контроль усвоения материала модуля 2 «Время сказок».

Тест 2

18

МОДУЛЬ 3. Внешность и характер (Profiles)

3a Найди себя! (Lead the way!) (стр. 26–27)

19

октябрь

VII

3b Кто есть кто? (Who’s who?)-ed/-ing Participles\

Причастия настоящего и прошедшего времени.

20

3c Вопреки всему (Against all odds) стр. 30

Контроль навыков аудирования

21

3d Страноведение: На страже Тауэра  (The Yeoman Warders) стр. 31 Контроль навыков чтения

22

октябрь

VIII

Практикуем английский: увлечения/работа (Talking about hobbies/jobs) стр. 32. Межпредметные темы: History. Дети во времена королевы Виктории (Children in Victorian times) с.33

23

Spotlight о России: Школьные кружки с.5.

Проект “School Life”. Контроль навыков устной речи

24

Проверочная работа по теме «Внешность и характер (Profiles)»

Progress check 3. Контроль навыков письменной речи

25

октябрь

IX

Контроль усвоения материала модуля 3 «Внешность и характер».

Тест 3. Контроль лексико-грамматических навыков

26

Систематизация и обобщение пройденного материала разделов

«Стили жизни», «Время сказок», «Внешность и характер»

27

Анализ письменных работ: исправление ошибок.

Итоговый урок I четверти

Всего за I четверть: 27 уроков

II – ЧЕТВЕРТЬ (8 недель-24 урока)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

план

факт

28/1

ноябрь

I

МОДУЛЬ 4. Об этом говорят и пишут (In the News)

4a Заметки в газету (News stories)стр. 36–37

29/2

4b А вы слышали о …? (Did you hear  about…?) стр. 38–39

Сравнение Past Simple vs. Past Continuous: упр. 5

30/3

4c Действуй! (Take action!) стр. 40

Аудирование и чтение

31/4

ноябрь

II

4d Страноведение: Журналы для подростков в Великобритании (British Teenage Magazines) стр. 41

32/5

Практикуем английский: Что посмотреть 

(Deciding what to watch) стр. 42

33/6

Межпредметные темы: Media Studies. Включайся и настраивайся! (Turn on & Tune in) стр. 43

34/7

ноябрь

III

Spotlight о России. School Magazine (Школьный журнал) с.6

Проект «Mass Media» (пресса)

35/8

Проверочная работа по теме «Об этом говорят и пишут (In the News)». Progress check 4

36/9

Контроль усвоения материала модуля 4 «Об этом говорят и пишут». Тест 4

37/10

ноябрь

IV

МОДУЛЬ 5. Что ждет нас в будущем (What the future holds)

5a Взгляд в будущее (Predictions) стр. 46–47

38/11

5b Помешанные на электронике (Gadget madness) стр. 48–49

Формы для выражения будущего времени: Zero & Conditional 1

39/12

5c Каково ваше мнение? (What’s your opinion?) стр. 50

Аудирование и чтение

40/13

декабрь

V

5d Страноведение: Поколение высоких технологий!

(High-tech Teens!) стр. 51

41/14

Практикуем английский: Инструкции

(Giving instruction) стр. 52

42/15

Межпредметные темы: ICT. Симуляторы реальности

(Simulating Reality) с. 53

43/16

декабрь

VI

Spotlight о России. Музей космоса (Space Museum) с.7

Проект «Technological Progress»

44/17

Проверочная работа по теме «Что ждет нас в будущем (What the future holds)». Progress check 5

45/18

Контроль усвоения материала модуля 5 «Что ждет нас в будущем». Тест 5. Контроль лексико-грамматических навыков

46/19

декабрь

VII

Повторение и закрепление пройденного материала.

Контроль навыков аудирования

47/20

Повторение и закрепление пройденного материала.

Контроль навыков чтения

48/21

Повторение и закрепление пройденного материала.

Контроль навыков письменной речи

49/22

декабрь

VIII

Повторение и закрепление пройденного материала.

Контроль навыков устной речи

50/23

Систематизация и обобщение пройденного материала разделов

«Об этом говорят и пишут», «Что ждет нас в будущем».

51/24

Анализ письменных работ: исправление ошибок.

Итоговый урок II четверти

             

Всего за II четверть: 24 урока 

III– ЧЕТВЕРТЬ (10 недель-30уроков)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

план

факт

52/1

январь

I

МОДУЛЬ 6. Развлечения (Having Fun)

6a Здесь начинается удовольствие (The fun starts here!) стр. 56–57

53/2

6b Лагеря отдыха для подростков (Teen Camps) стр. 58–59

Настоящее совершенное время Present Perfect (already/yet/just/ever/never/before)

54/3

6c Замечательное время!

(A whale of a time!) стр.60

55/4

январь

II

6d Страноведение: Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния

(Theme Parks: Legoland, California) стр.61

56/5

Практикуем английский: Бронирование места в летнем лагере

(Reserving a place at a summer camp) стр. 62

57/6

Межпредметные темы: Physical Education

Правила поведения в бассейне (Safe Splashing) стр.63

58/7

февраль

III

Spotlight о России. В компьютерном лагере (Computer Camp) с.8

Проект «Mass Media» (Internet)

59/8

Проверочная работа по теме «Развлечения (Having Fun)».

Progress check 6

60/9

Контроль усвоения материала модуля 6 «Развлечения».

Тест 6

61/10

февраль

IV

МОДУЛЬ 7. В центре внимания (In the Spolight)

7a Дорога славы (Walk of fame) стр. 66–67

62/11

7b DVD-мания! (DVD frenzy!) стр. 68–69 

Present Perfect vs. Past Simple

63/12

7c На вершине рейтингов популярности 

(In the charts!) стр. 70

64/13

февраль

V

7d Страноведение: Национальный вид спорта в Англии

(The National Sport of England) стр. 71

65/14

Практикуем английский: Приобретение билетов в кино

(Buying tickets at the cinema) стр. 72

66/15

Межпредметные темы: Music. Эта музыка вам знакома? 

(Does this sound familiar?) стр. 73

67/16

февраль

VI

Spotlight о России: ТВ в России (TV) c.9

Проект «Mass Media» (TV)

68/17

Проверочная работа по теме «В центре внимания

(In the Spolight)». Progress check 7

69/18

Контроль усвоения материала модуля 7 «В центре внимания».

Тест 7

70/19

март

VII

МОДУЛЬ 8. Проблемы экологии (Green Issues)

8a Спасем нашу планету! (Save the Earth) стр. 76–77

71/20

8b Помощники природы (Eco-helpers) стр. 78–79

Разделительный вопрос (Question tags)

72/21

8c Рожденные свободными (Born free) стр. 80

Аудирование и чтение

73/22

март

VIII

8d Страноведение: Мир природы в Шотландии

(Scotland’s natural world) стр. 81

74/23

Практикуем английский: Денежные пожертвования

(Donating money for a cause) стр. 82. Контроль навыков аудирования

75/24

Межпредметные темы: Science. Пищевая цепь 

(The Food Chain) стр. 83. Контроль навыков чтения

76/25

март

IX

Spotlight о России. В экологическом лагере с.10 (Eco-camping).

Проект «Environmental problems». Контроль навыков устной речи

77/26

Проверочная работа по теме «Проблемы экологии (Green Issues)»

Progress check 8. Контроль навыков письменной речи

78/27

Контроль усвоения материала модуля 8 «Проблемы экологии».

Тест 8. Контроль лексико-грамматических навыков

79/28

март

X

Систематизация и обобщение пройденного материала разделов

«Развлечения», «В центре внимания», «Проблемы экологии».

80/29

Систематизация и обобщение пройденного материала разделов

«Развлечения», «В центре внимания», «Проблемы экологии».

81/30

Анализ письменных работ: исправление ошибок.

Итоговый урок III четверти

Всего за III четверть: 30 уроков

IV – ЧЕТВЕРТЬ (7 недель-21 уроков)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

план

факт

82/1

апрель

I

МОДУЛЬ 9. Время покупок (Shopping Time) 

9a Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты

(You are what you eat) стр. 86–87

83/2

9b Чем могу помочь? стр. 88–89 (Can I help you?)

Сравнение Present Perfect vs. Present Perfect Continuous

84/3

9c Gifts for everyone! (Подарки всем!) стр. 90

Аудирование и чтение

85/4

апрель

II

Страноведение: Давай поговорим о еде!

(Let’s talk food!) стр. 91

86/5

Практикуем английский: Выражение благодарности и восхищения (Expressing thanks and admiration) стр. 92

87/6

Межпредметные темы: Citizenship. Выбор за вами (Choices – you make them) стр. 93

88/7

апрель

III

Spotlight о России. Прощальная вечеринка (Party Time) c.11

Проект «Hobbies and Pastime»

89/8

Проверочная работа по теме «Время покупок (Shopping Time)»

Progress check 9

90/9

Контроль усвоения материала модуля 9 «Время покупок»

Тест 9

91/10

апрель

IV

МОДУЛЬ 10.В здоровом теле – здоровый дух (Healthy Body, Healthy Mind). 10a Жизнь без стрессов (Stress free) стр. 96–97

92/11

10b Невезучий (Accident-prone) стр. 98–99. Возвратные местоимения (Reflexive Pronouns)

93/12

10c Советы врача! (Doctor, doctor!) стр. 100

Аудирование и чтение

94/13

май

V

Страноведение: Королевская воздушная медицинская служба Австралии (RSDFA The Royal Flying Doctor Service of Australia) с. 101

95/14

Практикуем английский: У школьного врача

(At the school nurse) стр. 102

96/15

Межпредметные темы: Literature. Д. Дефо. Робинзон Крузо. 

(Daniel Defoe Robinson Crusoe) стр. 103

97/16

май

VI

Spotlight о России. Вопросы здоровья (Health Matters) с.12

Проект «Doing Sport and Keeping Fit»

98/17

Проверочная работа по теме «В здоровом теле – здоровый дух (Healthy Body, Healthy Mind)». Progress check 10.

99/18

Контроль усвоения модуля 10 «В здоровом теле – здоровый дух».

Тест 10. Контроль лексико-грамматических навыков

100/19

май

VII

Повторение и закрепление пройденного материала.

Контроль навыков аудирования

101/20

Повторение и закрепление пройденного материала.

Контроль навыков чтения

102/21

Повторение и закрепление пройденного материала.

Контроль навыков письменной речи

103/22

май

VIII

Повторение и закрепление пройденного материала.

Контроль навыков устной речи

104/23

Систематизация и обобщение пройденного материала разделов «Время покупок», «В здоровом теле – здоровый дух».

105/24

Анализ письменных работ: исправление ошибок.

Итоговый урок учебного года

Всего за учебный год: 105 уроков

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ IX КЛАССА ПО УМК  Ваулиной Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.  «Spotlight 9»

Учитель: ____________Р.Т. Фазлетдинов

I – ЧЕТВЕРТЬ (9 недель-27 уроков)

МОДУЛЬ 1

Тема модуля: CELEBRATIONS (Праздники)   

Дата проведения урока

Тема

план

факт

1

сентябрь

I

Вводный урок.

My summer vocation.

2

1a

Праздники

Чтение и лексика 

3

1b Предрассудки и суеверия.

Аудирование и устная речь

4

сентябрь

II

1с   Настоящие времена.

Грамматика.

5

Настоящие видовременные формы глагола: Present tenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. Perfeсt  Continuous

6

1d

Праздники

Лексика и устная речь.

7

сентябрь

III

1e  Праздники в нашей стране

Письмо.

8

 

Презентация письма.

9

1f

Английский в использовании

Лексика.

10

сентябрь

IV

 Культуроведение 1.

 Американский  праздник  “Pow-Wow”.

11

Межпредметные связи. 

День Памяти.

12

Самоконтроль, рефлексия.  Подготовка к контрольной работе

13

октябрь

V

Контрольная работа №1 «Праздники»

14

2a

Жизнь в космосе. Чтение и лексика 

15

2b

Семья.  Аудирование и устная речь.

16

октябрь

VI

2c

Неличные формы глагола Грамматика.

17

Употребление в речи неличных форм глагола (Infinitive+ing/to)

18

2d

Город и село

 Лексика и устная речь.

19

октябрь

VII

2e  

Личное письмо 

Письмо.

20

Правила написания письма личного характера

21

2f

Английский в использовании

 Лексика

22

октябрь

VIII

Культуроведение 2.

 Дом премьер-министра.

23

Экология

В опасности

24

Самоконтроль, рефлексия.  Подготовка к контрольной работе

25

октябрь

IX

Контрольная работа №2. «Жизнь  в космосе и на земле, в городе и  селе..»

Модуль 3.       See it to believe it.   /   Вселенная  и человек.

26

3a  В поисках Несси 

Чтение и лексика

27

3b Сны и кошмары

Аудирование и устная речь

Всего за I четверть: 27 уроков

II – ЧЕТВЕРТЬ (8 недель-24 урока)

№ п/п

Кален-дарные сроки

Дата

Тема урока

28/1

ноябрь

I

 Видо временные формы глагола. Прошедшее время

Грамматика

29/2

употребление в речи глаголов в прошедших временах

30/3

3d Иллюзии

Лексика и устная речь.

31/4

ноябрь

II

3e

Рассказы. Письмо.

32/5

Написание рассказа

33/6

3f Английский в использовании 

Лексика и грамматика.

34/7

ноябрь

III

Культуровед. 3.

Знаменитый замок с приведениями в Британии.

35/8

Доп. чтение на межпредметной  основе.  Искусство.

36/9

Самоконтроль, рефлексия.  Подготовка к контрольной работе

37/10

ноябрь

IV

Контрольная работа №4.

«Вселенная и человек.»

Модуль 4.       Technology. / Технологии.  

  (Научно-технический прогресс)

38/11

4a

Роботы.

Чтение и лексика   

39/12

4b

Компьютерные проблемы.

Аудирование и устная речь.

40/13

декабрь

V

4c    

Будущие  времена. Условные придаточные Грамматика

41/14

Условные придаточные предложения

42/15

4d          

Интернет. Лексика и устная речь.»

43/16

декабрь

VI

4e

«Ваше мнение» Сочинение. Письмо.

44/17

Сочинение выражения мнения

45/18

4f  

Английский в использовании.  Лексика и грамматика.

46/19

декабрь

VII

Культуроведение 4

ТВ передача.  «Гаджет – шоу».

47/20

Экология.

Электронные отходы

48/21

Самоконтроль, рефлексия.  Подготовка к контрольной работе

49/22

декабрь

VIII

Контрольная работа №4. «Земля в опасности»

Модуль 5.     Art & Literature.  /    Искусство и литература.

(Досуг молодежи: посещение клубов по интересам).

50/23

   5a

Это искусство?  Чтение и лексика

51/24

Подведение итогов полугодия

Всего за IIчетверть: 24 урока

III– ЧЕТВЕРТЬ (10 недель-30уроков)

№ п/п

Кален-дарные сроки

Дата

Тема урока

52/1

январь

I

 5b

Музыка.  Аудирование и устная речь

53/2

5с  

Степени сравнения прилагательных. Грамматика

54/3

Употребления  в речи  степеней сравнения прилагательных.

55/4

январь

II

5d

Фильмы.  Лексика и устная речь.

56/5

5e

Рецензия на книгу/ фильм.  Письмо

57/6

Написание отзыва на книгу или фильм.

58/7

февраль

III

5f

Английский в использовании.   Лексика и грамматика.

59/8

Культуроведение 5.

Вильям Шекспир.

60/9

Доп. чтение на межпредметной основе.

Литература

61/10

февраль

IV

Самоконтроль, рефлексия.  Подготовка к контрольной работе.

62/11

Контрольная работа №5. «Кто ты?»

63/12

Работа над ошибками.

Модуль 6.      Town & Community.           Город и  общественная жизнь.

 (Жизнь в городе. Молодежь в современном обществе).

64/13

февраль

V

6a

Благотворительность.

Чтение и лексика

65/14

6b

Уличное движение.

Аудирование и устная речь.

66/15

6c

Страдательный залог.

 Грамматика.

67/16

февраль

VI

Употребление в речи видовременных форм глаголов в пассивном залоге.

68/17

6d  

Общественные услуги, работа.

Лексика и устная речь.

69/18

6e  

Электронное письмо.

Письмо.

70/19

март

VII

Электронное письмо описания поездки.

71/20

6f Английск. в использовании

Лексика и грамматика.

72/21

Культуроведение 6.

Сидней, Автралия.

73/22

март

VIII

Экология 6. 

Экологически чистый транспорт

74/23

Самоконтроль, рефлексия.  Подготовка к контрольной работе.

75/24

Контрольная работа № 6 «Город и  общественная жизнь»

март

IX

76/25

7a

Страхи и фобии. Чтение и лексика

77/26

7b

 Скорая помощь.  Аудирование и устная речь

78/27

7с  

Условные придаточные реального/ неральн. типа.   Грамматика.

79/28

март

X

Употребление в речи условных придаточные предложений реального и нереального типа.

80/29

7d

Привычки.  Лексика и устная речь.

81/30

7e

«За и против». Сочинение.  Письмо.

Всего за III четверть: 30 уроков

IV – ЧЕТВЕРТЬ (7 недель-21 уроков)

№ п/п

Кален-дарные сроки

Дата

Тема урока

82/1

апрель

I

Написание сочинения- рассуждения

83/2

7f

Английский в использовании.  Лексика и грамматика.

84/3

Культуроведение 7.

  Дикие животные США.

85/4

апрель

II

Доп. чтение на межпредметной основе. Безопасность.

86/5

Самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе

87/6

Контрольная работа № 7.   Безопасность.  

Модуль 8.      Challenge.        Преодоление трудностей.

(Досуг молодежи, спорт, посещение спортивных секций и клубов по интересам).

88/7

апрель

III

8a   Никогда не сдавайся!

Чтение и лексика

89/8

8b Идти на риск.

Аудирование

и устная речь.

8c Косвенная речь

Урок-формирование языковых навыков.

90/9

Видо-временные формы  глаголов в прямой и косвенной речи.

91/10

апрель

IV

8d  Выживание.

Лексика и устная речь.

92/11

8e  Письмо – заявление.

Письмо.

93/12

Письмо о приеме на работу

94/13

май

V

8f   Английский в использовании.

Лексика и грамматика.

95/14

Культуроведение 8

 Helen Keller.

96/15

Экология 8.

 Всё об Антарктиде.

97/16

май

VI

Самокоррекция, рефлексия. Подготовка к контрольной работе

98/17

Контрольная работа №8  «Преодоление трудностей»

99/18

Времена английского глагола. Подготовка к контрольной работе

100/

19

май

VII

Итоговая контрольная работа

101/

20

Подготовка к экзаменам

 Работа над ошибками

102/

21

Итоговый урок учебного года

Всего за учебный год: 102 урока

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В зависимости от степени лёгкости и быстроты усвоения учебного материала обучающимся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля: устный фронтальный опрос (5-25 мин.); диктант (3-7 мин); проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин); контрольная работа (20-40 мин); самооценка работы учащегося; оценивание группой экспертов-учащихся; оценивание одноклассником. Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: устный опрос, проверка домашнего задания, словарные диктанты, тесты, викторины, проверь себя, контрольная работа по четырём видам речевой деятельности. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, лексико-грамматическими тестами, тестами для проверки навыков чтения, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений. Таким образом, с учётом этого составлено календарно-тематическое планирование на 105 часов в 5-8-х и 102 часа в 9-х классах (3 часа в неделю). Количество контрольных и самостоятельных работ за год: контрольные работы -16 (аудирование -4, чтение-4, письмо-4, говорение-4), проверочная работа Progress check (лексико-грамматический тест) -4.

Примечание: согласно стандартному расписанию при учебной нагрузке 3 часа в неделю в первой четверти 27 часов, во второй четверти 24, в третьей четверти 30, в четвертой четверти 24 часов (5-8 классы) и 21 часов (9 класс) урока английского языка. Один из них использован на Progress check (проверочная работа). Два оставшихся урока посвящены к систематизации и обобщению материала раздела.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этомобучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае: Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.  

Отметка "4": Знание всего изученного программного материала. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):  Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2": Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

В целях максимальной объективности оценивание выполнения письменных и контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Отметка "5" ставится, если ученик: выполнил работу на 90-100%

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу на 75-89%

Отметка "3" ставится, если ученик выплонил работу на 50-74%

Отметка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...