Формирование здорового образа жизни
материал

Романова Галина Николаевна

Формирование здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье школьника - залог успешного обучения,

У кого есть здоровье, есть и надежда,

А у кого есть надежда – есть все.

(арабская пословица)

Цель деятельности педагога по формированию здорового образа жизни обучающихся:

- сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

- сохранить психическое здоровье детей;

- создать условия социально-психологической адаптации.

Методы и формы работы по формированию здорового образа жизни на уроках:

  1. Соблюдение на уроках:

- гигиенических условий в классе;

- психологического климата в классе;

- видов деятельности;

- чередования и продолжительности видов деятельности;

- наличия мотивации деятельности;

- эмоциональной разрядки;

- наличия, места и содержания методов оздоровления;

- тесной связи с психологом и классными руководителями.

Проводятся уроки по темам:

-«Здоровый образ жизни»;

- «Спорт- наша жизнь»;

- «Правильное питание»;

- «Экология».

Проведены открытые уроки:

- «Охрана окружающей среды»;

- «Необычный значок»;

- «Разговор о правильном питании «А что у нас на завтрак?»;

- «Разговор о правильном питании».

Проведены выставки:

- «Экология. Сохраним нашу Планету»;

- «Здоровый образ жизни. Спорт, спорт, спорт.»

- «Все цветы для Вас».

На уроках проводятся:

- физкультминутки;

- игры:

        -  на мелкую моторику рук;

         - зарядка для глаз;

         - ребусы;

         - кроссворды.

- инструктажи по ПДД на первом и последнем уроках.

Поддерживается тесная связь со всеми службами школы:

- психологом;

- медработником;

- социальным педагогом;

- классными руководителями;

- родителями;

- приемными семьями.

«…где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни»

В. И. Лубовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Формирование здорового образа жизни. Факторы определяющие здоровый образ жизни.

     Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладател...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....