Статья о самостоятельном чтении учащихся на иностранном языке.
статья по английскому языку на тему

Статья о самостоятельном чтении учащихся на иностранном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Статья о самостоятельном чтении учащихся на иностранном языке.

Многие ли  школьники самостоятельно читают дополнительную литературу на иностранном языке? Систематически и целенаправленно читают лишь немногие. Большинство же  ребят ограничивается текстами учебника и книгой для чтения, которая входит в УМК, не проявляет инициатив в поиске дополнительной литературы на иностранном языке для самостоятельного чтения.

Одной из причин этого является отсутствие мотивации. Ребята относятся к чтению как к учебной задаче. Для большинства из них чтение на иностранном языке потеряло свой иностранный смысл: получение информации, расширении кругозора, повышение культурного уровня. Интерес к чтению падает от класса к классу.

 Другая причина тесно связана с первой и состоит в том, что при чтении иноязычного текста учащиеся сталкиваются с трудностями: они не знают значений многих слов, им часто приходится обращаться к словарю, что делает чтение утомительным, неинтересным. Кроме того, у многих учеников,особенно у слабых и части средних, недостаточно сформированы  механизмы чтения. В частности, при чтении текста школьники стремятся понять значение каждого слова, не умея отделить главное слово от второстепенного, не имеющего смысловой нагрузки.

Существуют и другие трудности, ни связаны с поиском литературы  для чтения. Учащиеся отмечают, что им трудно найти интересные материалы для чтения, выбрать их в массе литературы на иностранном языке. Ведь для этого нужно просмотреть газету, журнал, книгу, статью, а просмотровое чтение на иностранном языке представляет большую сложность для школьников, практически оно у них не сформировано.

Как же приучить ребят к самостоятельному чтению на иностранном языке?

Есть два направления в решении  данной проблемы:

1. формировать мотивацию данного вида речевой деятельности, прививать интерес к чтению;

2. научить школьников преодолевать языковые трудности при чтении, извлекать информацию из текста.

1. Формирование мотивации чтения на иностранном языке тесно связано с самой деятельностью. В основе мотивации чтения лежит осознание учащимися его полезности и необходимости, а также предвосхищение чувства удовлетворения, которое дает сам процесс чтения или достижение цели чтения - получение информации. Если школьник получает удовлетворение от чтения, т.е. процесс чтения протекает успешно, это в свою очередь усиливает мотивацию чтения. Таким образом, чем активнее включается учащийся в чтение на иностранном языке, тем большая потребность в чтении у него возникает. При этом очень важно, что ученик читает. Нужны интересные и доступные по языку материалы, читая которые школьники смогли бы реализовать свою потребность в чтении, в получении нужной им информации. К текстам можно составить задания. Желательно, чтобы они включали элемент занимательности. Чтение и выполнение заданий должны непременно приносить ребятам чувство удовлетворения.

2. Немаловажной является вторая задача – обучение ребят преодолению языковых трудностей при самостоятельном чтении на английском языке. Нужно учить школьников выделять в тексте слова и группы слов, в которых заключено основное содержание, относить информацию к важной или второстепенной, понимать общий логический план изложения, т.е. устанавливать смысловые отношения между частями текста, объединять отдельные факты в смысловое целое, развивать умение прогнозирования.

Не менее важной является  задача обучения ребят просмотровому чтению на иностранном языке, с тем чтобы они могли ориентироваться в потоке иноязычной литературы, выбирать те статьи, книги, которые соответствуют их интересам. Задача обучения различным видам чтения на иностранном языке должна решаться в единстве с обучением видам чтения  на родном языке и может стать предметом отдельного исследования.

Резюмируя всё выше сказанное, можно сказать, что такая система текстов, из которых школьник сможет выбрать интересующий его раздел, аппарат для облегчения понимания читаемого помогут в какой – то мере решить проблему самостоятельного чтения на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произведения для самостоятельного чтения учащихся

Данные произведения позволят учителю расширить изучаемый материал, вводя уроки внеклассного чтения....

Статья о самостоятельной работе на уроках иностранного языка

Успешное обучение вообще, и иностранным языкам в особенности, немыслимо без интенсивной самостоятельной работы учащихся.В данной статье описываются основные принципы самостоятельной работы учащихся....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Обучение коммуникативному чтению на уроке иностранного языка учащихся 5 класса (на материале текста учебника “The Earth is in danger”)

В данной статье рассматривается вопрос обучения коммуникативному чтению учащихся 5 класса на материале текста учебника “The Earth is in danger” и представлена система заданий для обучения коммун...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

Презентация тема: "Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку"

В обучении иностранному языку все большее внимание уделяется самостоятельной работе. Это связано со многими факторами, и прежде всего с тем что, в современном мире недостаточно просто обладать знаниям...

статья "Эффективные идеи для дополнительного образования учащихся на иностранном языке"

Эффективные идеи для дополнительного образования учащихся на иностранном языке из личного двадцатилетнего опыта учителя...