Информационные и коммуникативные технологии на этапе раннего обучения английскому языку.
статья по английскому языку на тему

Иваненко Анна Ивановна

Статья на тему важности использования ИКТ на занятиях английским с детьми в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные и коммуникативные технологии на этапе раннего обучения английскому языку.

А.И. Иваненко

педагог дополнительного образования

МДОУ «Детский сад №3»

п. Ракитное

         Сегодня компьютерные технологии все прочнее входят в нашу жизнь. Работа, учеба, отдых, через интернет мы оплачиваем счета, делаем покупки, общаемся. И в целом, проводим за компьютером много времени. Сейчас даже маленькие дети способны самостоятельно включить планшет или компьютер и найти понравившийся мультфильм. И действительно, в настоящее время большинство детей на первое место ставят компьютерные игры.

С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно – коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества». В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому грамотное владение педагогами ДОУ икт технологиями является на сегодняшний день приоритетным направлением образования.

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. 

Раннее развитие детей, крайне популярное у современных родителей, обязательно включает в себя и раннее изучение иностранного языка.

Можно предположить, что раз новые информационные технологии привлекают детей и являются одним из главных их интересов, то их использование при раннем обучению английскому языку может способствовать формированию положительной мотивации. О. В. Амелина пишет «Главное в раннем обучении иностранному языку не то, чтобы ребёнок как можно быстрее заговорил, запел и начал общаться на новом языке, а чтобы он хотел это делать. Главное - не потерять вкус, интерес. Это очень важно в дошкольном возрасте».

В чем заключается специфика обучения английскому дошкольников? Каждый родитель знает – в этом возрасте дети гиперактивны, трудно управляемы, им сложно долго концентрироваться на чем-то одном, и они быстро утомляются. В то же время, дети дошкольного возраста легко усваивают новые знания и навыки, а потому специалисты считают, что это самое лучшее время для того, чтобы начинать делать первые шаги в освоении нового языка.    

Но для лучшего запоминания новой информации малышам необходимы слуховые и зрительные опоры, к которым относятся видео, песни, картинки, считалки, предметы для игры, пазлы и пр. Все обучающие материалы должны быть яркими, увлекательными, легкими для восприятия. И здесь нам не обойтись без информационно–коммуникативных технологий.

В дошкольном возрасте обучение английскому языку рассматривается как предварительный этап при подготовке к школе. Главной задачей педагога в детском саду является накопление словарного запаса, формирование умения понимать английскую речь на слух, составлять простые диалоги. Дети дошкольного возраста особенно чувствительны к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, поэтому дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка.

У детей в этом возрасте происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции. Данная компетенция на ранней стадии включает в себя следующие аспекты: 

1) умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

2) накопление словарного запаса;

3) овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Важной задачей для педагога является развитие творческих способностей, развитие одаренности детей и воспитание творческой личности в целом. При этом обучение английскому языку в детском саду возможно только устным путем. Чтобы сделать процесс обучения интересным, разнообразным  и эффективным необходимо использовать различные методы и технологии. Одним из них является ИКТ – информационные и коммуникативные технологии.

Самые актуальные информационные и коммуникационные технологии - это: аудио, видеопроигрыватели, мультимедийные средства, а также различные виды игр.

Однако использование информационных компьютерных технологий на занятиях по английскому языку на начальном этапе ограничено во времени, что связано со здоровьесберегающим фактором обучения.

Учитывая, что занятие в детском саду длится от 10-15 минут в младшей группе до 30-40 минут в подготовительной, использование во время занятий икт не должно превышать половину отведенного времени.

Использование аудио, видео-рассказов, сказок, видеофильмов, мультфильмов на английском языке, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. 

Важную роль при изучении английского языка играют видео. 
Их целью  является изучение английского языка детьми дошкольного возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, и в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык. 

Мультфильмы и короткие видео ролики  на английском языке - это один из лучших помощников в обучении английскому языку.  Сегодня интернет предлагает огромное количество обучающих роликов на английском языке на абсолютно любые темы: знакомство, животные, цифры, семья, еда, игрушки и т.д. Поэтому каждое свое занятие можно разнообразить яркими, красочными и занимательными мультфильмами. А главное они длятся пару минут, что соответствует нормам здоровьязбережения и легко запоминаются детям благодаря веселым мотивам. Ребята очень их любят и могут смотреть много раз подряд. Благодаря этому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач при обучении иностранному языку малышей.  

Во-первых, у ребенка не возникает вопрос «зачем учить эти слова», ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев, благодаря веселым танцевальным песенкам дети легко запоминают новую лексику.

Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Видео материал повторяется – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть.

Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 3-4 года. В интернете представлены ролики многих творческих групп. Каждый сможет выбрать ролики по душе. На своих занятиях я чаще использую ролики творческой группы «Maple leaf learning». Они нравятся и малышам и воспитанникам подготовительной группы. Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию слов и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке. 

Фонетический материал (звуки, ударение, ритм, интонация) отрабатывается на основе имитации. 

Для ребенка каждое занятие это веселая игра, которая начинается со знакомства с «зайкой-забывайкой». При этом короткий музыкальный диалог поможет вспомнить необходимые  для знакомства фразы, поднять настроение и настроить на нужный лад. Занятие проходит интересно и динамично. Каждый этап занятия можно сопровождать обучающими мини-видеороликами, при этом дети не утомляются и их интерес не угасает. Веселые песни, короткие диалоги, стихи – все легко запоминается благодаря веселым мотивам и красочным персонажам.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. 

Проанализировав свой опыт работы, могу сказать, что при обучении английскому языку в дошкольном возрасте с использованием информационных и коммуникативных технологий у ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения. 
        В заключении хотелось бы сказать, что ИКТ способствует развивать творческую деятельность. В ходе творческой деятельности наиболее полно раскрываются индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. 
        Несмотря на все преимущества информационных и коммуникативных технологий, важно не забывать про личностное общение с ребенком и похвалу за все его новые открытия, ведь это повышает активность детей и стимулирует их к изучению английского языка. Дошкольник становится раскованнее, это позволяет ребенку полностью раскрыться, а педагогу добиться желаемого результата.