Новые педагогические технологии на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Тронза Оксана Васильевна

 

 

В последнее время в современном обществе всё чаще встаёт вопрос использования современных информационных технологий в обучении многих дисциплин, в том числе и английского языка. Возможности применения компьютерных технологий существенно расширились: теперь компьютер не воспринимается как «умная машина», а стал неотъемлемой частью нашей жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Новые педагогические технологии на уроках английского языка

В последнее время в современном обществе всё чаще встаёт вопрос использования современных информационных технологий в обучении многих дисциплин, в том числе и английского языка. Возможности применения компьютерных технологий существенно расширились: теперь компьютер не воспринимается как «умная машина», а стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Учитывая то, что  английский язык обладает рядом особенностей, на которые мы должны опираться при организации обучения, а именно:

  • межпредметностью – содержанием речи могут сведения из различных областей знаний;
  • многоуровневостью – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, с другой – умениями в четырех видах речевой речи;
  • полифункциональностью – иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний;
  • ситуативность – решение конкретных коммуникативных задач в условиях ситуативного иноязычного общения.[1]

На данном этапе главная цель обучения иностранному языку состоит в форм1ировании коммуникативной компетенции, т.е. в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде [1]. Для реализации данной конкретной цели нам необходимы информационные технологии. ИКТ становится неотъемлемым помощником, который помогает повысить интерес учащихся к изучаемым проблемам и способствует развитию наглядно-образного мышления. Всё это ведет к формированию новой системы знаний, изменению сознания учащихся, переосмыслению картины мира.

Применение ИКТ в процессе обучения даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся, интенсифицировать учебный процесс[3]..

Как показывает время, английский язык - благодатное поле для формирования и развитие личности ребенка. При обучении английскому языку развиваются: интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные и творческие способности.

Применение компьютерных технологий на уроках английского языка становится высокоэффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития, воспитания и обучения[1].

Такой способ организации учебной деятельности позволяет не только в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, но и осуществлять обучающую коммуникативно-познавательную деятельность.

Учитель имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным, располагая компьютером. Известно, что изучение английского языка на начальной ступени обучения у многих учащихся вызывает затруднения, так усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера значительно помогает облегчить процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности. Кроме того, с помощью компьютера на уроках возможна организация различных  форм обучения (индивидуальная, парная, групповая). 

Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность в сочетании с мультимедийной презентацией. Мультимедийные презентации давно вошли в процесс обучения английскому языку. Учащиеся используют интернет для сбора информации. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Создание презентаций предполагает субьект-субъектные отношения.

Современные подходы к обучению английскому языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект и презентация являются возможностью выразить свои собственные идеи в удобной для детей творческой сфере. Использование информационных технологий в сочетании с методом проекта позволяет обучающимся практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, которая позволяет повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Любая образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям:

   -  концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей;

   - системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса взаимосвязь всех его частей целостность);

   - эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам;

   - гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности;

   - динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии;

   - воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других. [2]

Таким образом, в современном мире предъявляются высокие требования молодым людям к практическому владению иностранным языком как в профессиональной сфере, так и в повседневном общении. ИКТ помогают найти более эффективные способы обучения. Более того, использование в учебном процессе мультимедийных программ совсем не исключает традиционных методов обучения, напротив, они гармонично сочетаются на всех этапах обучения (ознакомление, тренировка, применение, контроль). Использование современных компьютерных технологий на уроке позволяют не только повысить уровень владения английским языком, но и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному поиску информации и изучению иностранного языка.

Литература

  1. Ларионова И.В. Речемыслительный аспект усвоения языков. Проблемы методики и технологии.//Британия.- 2011.№1.- С.27-36
  2. Матвеева Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам //Информатика и образование.-2006.-№6.-С.72-76.
  3. Чусовская И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам / И.В.Чусовская // Информатика и образование. - 2000. - N 9. - С.35-36.