ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм,  а также системных сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочетовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена         «Утверждаю»

рекомендована к         Директор школы

утверждению         ________ Петрищева Т.А.

Управляющим советом         Приказ № ______

протокол № ____ от «___» _______ 2018г.        от «____» _______ 2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

для 6-8 классов

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

учитель английского языка

Петрова Светлана Вячеславовна

с.Кочетовка, 2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методической основой программы «За страницами учебника английского языка» является пособие по английскому языку издательства «Макмиллан» EnglishWorld - 3 (М. Боуэн, Л. Хокинг).

  1. Направленность.

Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм,  а также системных сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна использованной программы заключается в многоступенчатом проекте языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды для учащихся начальной, основной и старшей школы в рамках  внутришкольной системы дополнительного образования.предусматривает

Актуальность выбора данной программы: социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала

Педагогическая целесообразность выбора программы заключена в ее содержании. Программа носит комбинированный характер, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов, что позволяет лучше и легче усваивать материал по всем языковым уровням. Данная программа способствует достижению личностных результатов, включающих  развитие таких качеств как целеустремленность, самостоятельность, критическое мышление, креативность, толерантность, а также навыков коллективного взаимодействия.  Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе  заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему. Программа учитывает и объединяет в своём содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования.

  1. Цель и задачи.

Цели программы:

1.Создание условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.

2.Формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения английскому  языку.

    Задачи.

-сформировать представление об иностранном языке как способе общения, узнавать новое через письменные тексты;

 -приобщить школьников к языковому миру для преодоления в дальнейшем языкового барьера и исппользования иностранного языка как средства общения;

 -развивать личностные качества у школьника, его внимание, мышление и память в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, играх, в ходе овладения языковым материалом;

 -приобщить школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Отличительные особенности: реализация коммуникативного личностно-ориентированного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных форм работы с инновационными, насыщенность материалами межкультурной и междисциплинарной направленности.

4. Возраст детей, участвующих в реализации программы.  Программа по английскому языку «За страницами учебника английского языка» по УМК "English World - 3" предназначена для учащихся 6-8 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка.

5. Сроки реализации программы.

     Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» на 68 часов (34 недели по 2 часа в неделю).

6. Формы и режим занятий.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения. В деятельности курса используются следующие формы работы:  

-проведение игр и конкурсов по данной тематике;

-проведение бесед, диалогов по страноведческому материалу;

 -работа с компьютером;

-оформление альбомов и стен газет.

7.Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Личностные: 

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;

 -ответственное отношение к учению;

 -достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в процессе речевого общения;

 -способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Метапредметные: 

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-способность извлекать ирформацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернет, свободно пользоваться словарями, в том числе и на электронных носителях;

-умение вести самомстоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению информации, полученной ы результате чтения или аудирования;

 -способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 -умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим докладом или сообщением.

Предметные:  

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

-по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова: определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения; - по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением: владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, текстов-повествований, текстов-рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

8. Формы подведения итогов.

В качестве форм подведения итогов используются различные конкурсы, олимпиады, соревнования и конференции, результаты которых являются главными показателями успешности данной программы и самих учащихся.


                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Знакомство

4

В школе

4

Практическое занятие по теме «В школе»

1

На ферме

4

Практическое занятие по теме «На ферме»

1

Профессии

4

Практическое занятие по теме «Профессии»

1

Проектная работа по теме «Профессия моей мечты»

1

Инструменты

4

Практическое занятие по теме «Инструменты»

1

Современные технологии

4

Практическое занятие по теме «Современные технологии»

1

Спорт

4

Практическое занятие по теме «Спорт»

1

Проектная работа по теме «Мой любимый вид спорта»

1

Путешествия

4

Практическое занятие по теме «Путешествия»

1

Покупки

4

Практическое занятие по теме «Покупки»

1

Развлечения

4

Практическое занятие по теме «Развлечения»

1

Проектная работа по теме «Мое хобби»

1

Достопримечательности Лондона

4

Практическое занятие по теме «Достопримечательности Лондона»

1

Проектная работа по теме «Достопримечательности Лондона»

1

Фестивали мира

4

Практическое занятие по теме «Фестивали мира»

1

Города мира

4

Практическое занятие по теме «Города мира»

1


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Название темы

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы темы

Знакомство

4

Лексика – повторение по темам «Приветствие», «Любимое занятие», «Режим дня», «Одежда», «Отдых»;

Говорение – диалог по картинке;

Письменная речь – написание предложений, восполнение пропусков;

Грамматика – повторение простого настоящего времени.

В школе

4

Лексика – тема «Школа», названия школьных дисциплин; прилагательные для описания погоды;

Говорение – описание картинки; беседа о школьных предметах и расписании;

Письмо – описание школьного дня с опорой;

Грамматика – простое прошедшее время глагола «to be»;

Аудирование – соотнесение воспринимаемых на слух диалогов с картинками;

Чтение – с нахождением нужной информации.

1

Практическое занятие по теме «В школе»

На ферме

4

Лексика – тема «Ферма», прилагательные для описания внешности и характера;

Говорение – рассказ по картинке;

Грамматика – простое прошедшее время;

Аудирование – извлечение нужной информации;

Чтение – с пониманием основного содержания.

1

Практическое занятие по теме «На ферме»

Профессии

4

Лексика – тема «Профессии»;

Говорение – диалог-расспрос; рассказ по картинке;

Письмо – описание картинки с опорой;

Грамматика – степени сравнения прилагательных;

Аудирование – соотнесение воспринимаемых на слух описаний с картинками;

Чтение – с нахождением нужной информации.

1

Практическое занятие по теме «Профессии»

1

Проектная работа на тему «Профессия моей мечты»

Инструменты

4

Лексика – названия инструментов и материалов;

Письмо – составление инструкций к игре с опорой на данные слова и картинки;

Грамматика – простое прошедшее время;

Аудирование – установление последовательности действий на картинках;

Чтение – с пониманием основного содержания.

1

Практическое занятие по теме «Инструменты»

Современные технологии

4

Лексика – тема «Аудио- и видеотехника»;

Говорение – диалог «продавца» и «покупателя»;

Грамматика – простое прошедшее время;

Аудирование – соотнесение воспринимаемых на слух диалогов с картинками;

Чтение – с нахождением нужной информации.

1

Практическое занятие по теме «Современные технологии»

Спорт

4

Лексика – названия видов спорта,профессий;

Говорение – беседа об увлечениях;

Письмо – написание личного письма с опорой на образец и картинки;

Грамматика – простое прошедшее время;

Аудирование – с частичным пониманием;

Чтение – с пониманием основного содержания; с полным пониманием.

1

Практическое занятие по теме «Спорт»

1

Проектная работа по теме «Мой любимый вид спорта»

Путешествия

4

Лексика – для описания путешествий по железной дороге;

Говорение – описание картинки;

Письмо – составление рифмовки с опорой;

Аудирование – с частичным и полным пониманием;

Чтение – с пониманием основного содержания.

1

Практическое занятие по теме «Путешествия»

Покупки

4

Лексика – названия магазинов, отделов;

Говорение – беседа о покупках;

Письмо – написание продолжения истории в картинках с опорой на данные слова;

Чтение – с нахождением нужной информации.

1

Практическое занятие по теме «Покупки»

Развлечения

4

Лексика – для описания цирковых артисов, представления;

Говорение – диалог-расспрос;

Письмо – составление интервью с опорой на данные ответы;

Грамматика – степени сравнения прилагательных;

Аудирование – установление последовательности.

1

Практическое занятие по теме «Развлечения»

1

Проектная работа по теме «Мое хобби»

Достопримечательности Лондона

4

Лексика – для описания достопримечательностей; глаголы действия;

Говорение – рассказ по картинке, диалог;

Письмо – написание истории в картинках с опорой на образец и данные слова;

Грамматика – конструкция «to be going to»;

1

Практическое занятие по теме «Достопримечательности Лондона»

1

Проектная работа по теме «Достопримечательности Лондона»

Фестивали мира

4

Лексика – названия времен года; лексика для описания праздников и фестивалей; названия еды и ёмкостей;

Говорение – опрос о школьном обеде;

Грамматика – “some/any”;

Аудирование – установление последовательности действий на картинках;

Чтение – с полным пониманием.

1

Практическое занятие по теме «Фестивали мира»

Города мира

4

Лексика – названия городов мира; лексика для описания города;

Письмо – описание города;

Грамматика – притяжательные местоимения (абсолютн.ф.);

Аудирование – с извлечением нужной информации;

1

Практическое занятие по теме «Города мира»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. Elementary Language Practice/M.Vince.- Macmillan, 2010.

2. Macmillan Primary Grammar 4.CD-ROM/S.Cochrane.- Macmillan, 2008.

3. Macmillan Primary Grammar 4.Student`s Book/S.Cochrane.- Macmillan, 2008.

4. Macmillan Primary Grammar 4. Teacher’s Book /S.Cochrane.- Macmillan, 2008.

5. Young Learners English Starters Practice/S.Fox.- Macmillan, 2011

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Для учителя:

  1. English World 3.Teacher`s Book/ L.Hocking. - Macmillan, 2009.
  2. English World 3. Workbook/ M.Bowen, L.Hocking. - Macmillan, 2009.
  3. English World 3.Grammar Practice Book/N.Beare.- Macmillan, 2009.
  4. English World 3.Dictionary.-Macmillan, 2009.
  5. English World 3. Audio CD.-Macmillan, 2009.
  6. English World 3.Posters. - Macmillan, 2009.
  7. English World 3. DVD ROM. - Macmillan, 2009.
  8. English World 3. Flashcards. - Macmillan, 2009.

Для учащегося:

  1. English World 3. Pupil’s Book/ M.Bowen, L.Hocking. - Macmillan, 2009.
  2. English World 3. Workbook/ M.Bowen, L.Hocking. - Macmillan, 2009.
  3. English World 3. Audio CD.-Macmillan, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов

План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...

Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс

Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...

Рабочая программа для 8-9 классов к учебнику "Английский язык" автор Кузовлев и др.

Представлена рабочая программа по английскому языку ФГОС...

Рабочая программа для 10-11 классов к учебнику "Английский язык" автор Кузовлев и др.

Рабочая программа для 10-11 классов к учебнику "Английский язык" автор Кузовлев и др. в соответствии с ФГОС...

Рабочая (дополнительная общеразвивающая) программа для 7 класса «За страницами учебника русского языка»

Данная образовательная программа носит интеллектуально-познавательную направленность. Программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, ра...