Факультатив "Английский: путь к совершенству"
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему

Панова Юлия Александровна

Программа факультативного курса для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_put_k_sovershenstvu_dlya_10_klassa.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива «Английский: путь к совершенству» составлена на основе  Федерального компонента  образовательного стандарта по иностранным языкам, программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательство «Титул», Обнинск, 2010г, Примерной  программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2004, программы элективного курса Ларионовой И.В. «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»  и базисного учебного плана, принятых  в Российской Федерации, которые предусматривают факультативное изучение иностранного языка.

На данном этапе исторического развития страны возникли  предпосылки для кардинального изменения  системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.              

Основная задача обучения иностранному языку включает в себя личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей; коммуникативный и деятельностный подходы. Это все реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологии.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Факультативный курс помогает усилить деятельностный характер обучения, который выражает в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности.

Примерными программами по иностранному языку выдвигаются требования к уровню подготовки выпускников старшей школы.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в т.ч. оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение, согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающих социальный опят школьников: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио – и видеотектсов: прагматических, публицистических, соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из англоязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

С целью достижения этих требований предусмотрен факультативный курс английского языка.

Целью данной программы является формирование коммуникативной компетенции школьников.

В процессе обучения по курсу развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция); накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения (языковая компетенция); школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д. (компенсаторная компетенция); развиваются желание и умение самостоятельного изучения языка (учебно-познавательная компетенция).

Задачи курса:

- систематизировать материал, изученный в основной школе;

- познакомить учащихся с новым грамматическим и лексическим материалом в ходе выполнения разнообразных заданий;

- совершенствовать умения в четырех основных видах речевой деятельности.

Программа факультатива по английскому языку «Английский: путь к совершенству» рассчитана на учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями учебных программ.

Программа рассчитана на 34 часа аудиторных теоретических и практических занятий и реализуется посредством использования Интернет-ресурсов, мультимедийных обучающих программ и лекций. Уроки построены таким образом, что у учащихся есть возможность обобщить ранее пройденный материал, а также автоматизировать навыки его использования в новых ситуациях. Курс насыщен и новым лексическим и грамматическим материалом, который учащиеся осваивают в процессе выполнения языковых, речевых и грамматических упражнений (упражнения на заполнение пропусков в тексте, составление частей разрезного текста в правильном порядке, трансформацию, ответы на вопросы, составление монологов и написание эссе по обсуждаемой проблеме и др.). Оценка деятельности учащихся происходит на каждом занятии по результатам выполненных ими упражнений на уроке и дома. Школьники принимают активное участие в процессе оценивания своей учебной деятельности, занимаются саморефлексией.

При проведении занятий по иностранному языку следует руководствоваться следующими методическими принципами:

  • принцип единства практических общеобразовательных и воспитательных задач;
  • принцип коммуникативной направленности обучения;
  • принцип поэтапного формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности;
  • принцип оптимизации интенсификации учебных занятий.

Основными формами занятий по изучению иностранного языка являются:

  • теоретические занятия по обобщению грамматического материала;
  • практические занятия под руководством учителя;
  • обязательная самостоятельная работа учеников по заданию учителя;
  • индивидуальная самостоятельная работа учеников под руководством учителя.

Практические занятия проводятся с использованием достижений современной методики преподавания иностранного языка, а также применения различных технических средств обучения  (аудио-видео курсы, мультимедийные программы).

При проведении практических занятий целесообразно выделить (хотя и условно) три этапа: этап формирования, этап развития и этап совершенствования речевых  умений и навыков. На этапе формирования речевых умений и  навыков основное внимание необходимо уделить репродуктивной речи учеников, на этапе совершенствования речевых умений и навыков – неподготовленной  (спонтанной речи). Соответственно и характер упражнений, используемых на этих этапах, должен быть различным. На начальном этапе должны преобладать упражнения по образцу, на среднем этапе - упражнения эвристического характера, на завершающем этапе творческие упражнения. Используемые упражнения должны соответствовать специфики того или иного вида речевой деятельности.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа должна научить учащихся работать самостоятельно. Это позволит им углубить свои знания, совершенствовать умения и навыки владения иностранным языком после окончания школы.

Контроль знаний учащихся

Контроль знаний проводится с помощью тестов.

Ожидаемые результаты

Требования факультатива направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, социокультурного и коммуникативно-когнитивного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, которыми должен владеть выпускник школы.

В результате усвоения факультативного курса ученики должны                          

ЗНАТЬ

  • фонетическую, грамматическую и лексическую системы иностранного языка общеевропейского порогового уровня В1;
  • наиболее употребительную лексику;
  • наиболее употребительные речевые формулы для стандартных ситуаций общения.

УМЕТЬ

  • читать и понимать художественную литературу, грамотно излагать на русском языке содержание читаемой литературы;
  • понимать иностранную речь и правильно выражать свои мысли на иностранном языке в ситуациях повседневного общения;
  • активно владеть лексикой по бытовой тематике и речевым формулами для стандартных ситуаций общения;
  • работать самостоятельно над совершенствованием своих умений и навыков чтения, восприятия иностранной речи на слух и говорения.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫ

  • с культурой страны изучаемого языка и речевым этикетом, необходимым для успешного общения на иностранном языке;
  • с психологическими особенностями различных видов чтения, а также стратегиями их выполнения;
  • с методикой самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков в чтении и восприятии иностранной речи на слух.

Календарно-тематическое планирование

дата

тема

количество часов

1.

Аудирование. Виды заданий. Задания на множественные соответствия. Стратегии выполнения заданий.

1

2.

Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту (T/F/NG). Стратегии выполнения заданий.

1

3.

Задания на выбор ответа на вопрос. Стратегии выполнения заданий.

1

4.

Чтение. Виды заданий. Задания на множественные соответствия. Стратегии выполнения заданий.

1

5.

Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (T/F/NG). Стратегии выполнения заданий.

1

6.

Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста. Стратегии выполнения заданий.

1

7.

Задания с выбором ответа на вопрос. Стратегии выполнения заданий.

1

8.

Выполнение лексико-грамматических заданий. Виды заданий. Задания на употребление правильных глагольных форм. Система английских времен.

1

9.

Видовременные формы глагола. Залоги.

1

10.

Неличные формы глагола.

1

11.

Грамматическое изменение  имен прилагательных, числительных и существительных.

1

12.

Косвенная речь. Согласование времен.

1

13.

Модальные глаголы.

1

14.

Задания на словообразование. Стратегии выполнения заданий. Способы образования слов.

1

15.

Способы образования слов. Суффиксы и приставки.

1

16.

Задания на множественный выбор. Стратегии выполнения заданий.

1

17.

Фразовые глаголы.

1

18.

Предлоги.

1

19.

Синонимичные глаголы.

1

20.

Письмо. Виды заданий. Стратегии выполнения заданий.

1

21.

Личное неформальное письмо. Структура письма. Лексический материал.

1

22.

Личное неформальное письмо. Структура письма. Лексический материал.

1

23.

Эссе с высказыванием собственного мнения. Структура эссе. Лексический материал.

1

24.

Эссе с аргументацией за и против. Структура эссе. Лексический материал.

1

25.

Эссе с аргументацией за и против. Структура эссе. Лексический материал.

1

26.

Говорение. Виды заданий. Монологическое высказывание. Стратегии выполнения заданий.

1

27.

Монологическое высказывание. Стратегии выполнения заданий.

1

28.

Монологическое высказывание. Стратегии выполнения заданий.

1

29.

Монологическое высказывание. Стратегии выполнения заданий.

1

30.

Диалогическое высказывание. Стратегии выполнения заданий.

1

31.

Диалогическое высказывание. Стратегии выполнения заданий.

1

32.

Диалогическое высказывание. Стратегии выполнения заданий.

1

33.

Диалогическое высказывание. Стратегии выполнения заданий.

1

34.

Работа с демоверсиями экзаменов.

1

Учебно-методическое обеспечение

  1. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. «State Exam Maximiser.  Подготовка к экзаменам» , Longman, 2007.
  2. Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательство «Титул», Обнинск, 2010г.
  3.  Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2004.
  4. Ларионовой И.В. «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Программа элективного курса».
  5. Павлоцкий В. Test your English. Тестовый комплекс. Издательство МагнаМедиа.
  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по английскому языку.
  7. Экспресс-подготовка. Английский язык. 9-11 классы. Издательство «Новый диск».
  8. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. Издательство «Новая школа».
  9. Тесты по английскому языку. Корпорация «Диполь».
  10.  1С. Образовательная коллекция. Профессор Хиггинс. Английский без акцента!
  11.  Интерактивный учебник по современной грамматике английского языка Кирилла и Мефодия.
  12.  Английский для общения. Что говорить и как вести себя по-английски. Издательство «МультиМедиа»
  13.  95 устных тем по английскому языку. Diamond English. Издательство Айрис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество и совершенство

разработка классного часа, посвященная теме "Творчество  и совершенство"...

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...

Гармония: путь к совершенству.

Статья о работе предметной (цикловой) комиссии для книги «Сквозь призму времени…»,  посвященной юбилею колледжа....

Ансамбль Весна. Репертуарная хореография Путь к совершенству

Программа: "Ансамбль Весна. Репертуарная хореография Путь к совершенству"...

Ансамбль Весна. Репертуарная хореография Путь к совершенству

Рабочая программа дополнительного образования: Ансамбль Весна. Репертуарная хореография Путь к совершенству...

Проект "Путь к здоровью и физическому совершенству через нормы ГТО"

Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского комплекса ГТО...

«Путь к здоровью и физическому совершенству через нормы ГТО»в МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

laquo;Путь к здоровью и физическому совершенству через нормы ГТО»в МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»...