Курс по английскому языку "Занимательная грамматика".
элективный курс по английскому языку (5 класс) на тему

Панова Юлия Александровна

Программа курса по изучению иностранного языка предназначена для учащихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_dlya_5_klassa_zanimatelnaya_grammatika.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

E8672130

Пояснительная записка

Учащиеся 5 классов характеризуются устойчивой высокой мотивацией к иностранному языку как учебному предмету, они с удовольствием узнают что-то новое, желают пользоваться языком как средством общения, а не воспринимают его просто как учебный предмет. Для детей данного возраста ведущим видом деятельности все еще выступает учебная деятельность и уже появляются зачатки межличностного общения как ведущего вида деятельности. Все это обуславливает необходимость более глубокого изучения иностранного языка за счет дополнительного курса. В рамках этого курса учащиеся получат возможность как закрепить знания, полученные в начальной школе, так и углубить знания по предмету.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью совершенствования различных умений, приобретенных учащимися на уроках иностранного языка.

Данный курс рассчитан на учащихся 5 класса, желающих изучать иностранный язык сверх школьной программы. Курс проводится в режиме 1 час в неделю.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

            В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

Программа  курса «Занимательная грамматика»  направлена на формирование и закрепление основ грамматических знаний и умения использовать полученные знания в простых ситуациях общения.

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития следующих  компетенций учащихся: речевой, языковой, социально-культурной, учебно-познавательной.

Курс  помогает овладеть навыками речемыслительной деятельности и имеет целью предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в области грамматики, реализовать свой интерес к предмету.

При презентации материала данного элективного курса планируется использование интерактивных программ (RoundUp, Grammar Time, обучающиих CD-ROM), повышающих эффективность подачи и отработки заявленных тем, в чем заключается актуальность предлагаемого курса.

Содержание данного элективного курса основывается  на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  образования  по иностранному языку (2004 года), а также Примерных программ по английскому языку (2004 года).

Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный  и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование  речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций

          Программа предназначена для учащихся 5-х классов. Актуальность и значимость выбора темы курса «Занимательная грамматика» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.

Рабочая программа предназначена для обучения элективному курсу «Занимательная грамматика» образовательной области «Филология» учащихся 5 класса, владеющих английским языком на уровне  Elementary.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального компонента Государственных образовательных  стандартов  начального  общего, основного  общего   и  среднего (полного) общего   образования;
  2. Базисного учебного плана  для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №1994 от 03.06.2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;
  3. Программы основного общего образования по английскому языку. 5-9 классы./автор Соловова Е.Н;
  4. Программы элективного курса «Занимательная грамматика» Актугановой Л.В.                   

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю на протяжении года.  Срок реализации рабочей программы – один год.

Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса являются:

  • формирование интеллектуальных умений, умения рассуждать;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Курс «Занимательная грамматика» нацелен на формирование:

  • закрепление основ грамматических знаний, полученных в начальной школе, а также расширение грамматических знаний, развитие языковой и речевой компетенций.
  • навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общего содержания текста);
  • навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитанного);
  • навыков письма (написание письма личного характера и поздравительной открытки);
  • навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию).

Все это соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную  компетенцию  учащегося.

Данный курс направлен на решение следующих задач: 

- углубить знания об основных грамматических явлениях  английского языка;

- систематизировать умения в аудировании и чтении;

- совершенствовать умения  устной речи согласно предложенной тематике;

- совершенствовать умения в написании писем и поздравительных открыток;

- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации (обучение вежливому, доброжелательному общению с соблюдением норм этикета);

- интеллектуальный, культурный и эмоциональный рост учащихся.

В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так  и специфические принципы,   используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.

     Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированного подхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.

Элективный курс «Занимательная грамматика» характеризуется:

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания), что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.

        Основными отличительными особенностями курса являются:

- личностная ориентация содержания учебных материалов,

- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;

     Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование  разнообразных форм работы:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная

- тесты, контрольные работы

- ролевая игра

Формы контроля

- тестовые задания

- опрос диалогов

- собеседование

- дискуссия

- письменные задания

- ролевые игры по темам

На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:

1.Технология развивающего обучения;

2.Технология личностно-ориентированного обучения;

3.Технология коммуникативного обучения;

4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Ожидаемые результаты

Личностными результатами являются развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий проблемного и эвристического характера

Метапредметными результатами являются:

  • умение сравнивать разные приёмы действий;
  • выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • моделировать алгоритм решения;
  • использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы учебной работы;
  • анализировать правила и действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов;
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации;
  • учитывать разные мнения;
  • сопоставлять полученный результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предполагаемые  результаты  обучения: по окончании курса учащиеся должны обогатить свой словарный запас, закрепить полученные знания и познакомиться с основами деловой жизни страны изучаемого языка, закрепить навыки говорения, чтения и письма.

Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса

  • уметь читать с пониманием общего содержания текста и деталей;
  • понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
  • уметь написать  личное письмо и поздравительную открытку;
  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал,  необходимый в стандартных ситуациях общения;
  • уметь вести монологическое высказывание по теме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией.

При обучении элективному курсу «Занимательная грамматика» рекомендуется использовать следующие учебно-методические материалы:

  1. Мультимедийные программы Round Up и Grammar Time;
  2. Учебники издательства Longman (Top Secret, Discover);
  3. Мультимедийная программа «Веселый английский для детей»;
  4. Мультимедийная программа «Баба Яга за тридевять земель»;
  5. Мультимедийный учебник «Правильный английский без скучных правил»;
  6. Мультимедийная программа «Английский для общения»;
  7. Мультимедийная программа «Грамматика английского языка»;
  8. Пособие по грамматике Э. Мерфи “Grammar in Use” уровень Еlementary.

Учебно-тематический план.

Раздел

Тема

Количество часов

1

Я и моя семья

а) глаголы to be

б) глагол to have

4

           2

Школьная жизнь.

Правила.

а) глаголы: can, may, must.

        4

         3

Любимое время года. Занятия в разное время года.

а) дата, время, год

б) предлоги времени

5

4

В магазине. Деньги и покупки.

а) личные и притяжательные местоимения

б) указательные местоимения

5

       5

День в Лондоне. Мой город.

а) предлоги места и направления

б) структура there is / are

5

       6

Выходной день. Любимые занятия.

а) Present Simple, Present Progressive, Future Simple

б) Past Simple

в) правильные и неправильные глаголы

6

       7

Любимые праздники.

а) глаголы to be, to have

б) предлоги и местоимения

в) Present Simple, Present Progressive, Past Simple

5

         ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....

Факультативный курс по английскому языку для 10-11 классов "Все тонкости и сложности английской грамматики".

К концу обучения в средней школе и в преддверии поступления в высшие и средние учебные заведения у учащихся возникает необходимость освежить, обобщить свои знания и скорректировать пробелы в них в обл...

Элективный курс по английскому языку «Грамматика через практику. Повторяем времена английского глагола»

Элективный курс «Грамматика через практику. Повторяем времена английского глагола» предназначен для обучающихся 10 класса, изучающих английский язык на базовом уровне. Грамматический материал, предста...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...

Программа элективного курса по английскому языку для 8 класса «Английская грамматика: просто о сложном»

Данная программа составлена в рамках внеурочной деятельности основной школы является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса,  направленная на развитие  иноязы...