Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД. Презентация опыта
методическая разработка по английскому языку на тему

Тарханова Юлия Александровна

Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования», возрастные особенности подростка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy_podhod.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД. Тарханова Юлия Александровна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан

Слайд 2

Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова

Слайд 3

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий , которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса

Слайд 4

умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия

Слайд 5

Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы 2) учебную цель 3) учебную задачу 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 6

ВИДЫ универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 7

Личностные УУД = Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

Слайд 8

A CAT IN A HAT Фонетическая зарядка

Слайд 9

ПОЕЗДКА В ЛОНДОН (Мотивирующий фактор: сюжет-вымысел - заочное путешествие) A TRIP TO LONDON

Слайд 10

A TELEPHONE TALK РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

Слайд 11

The sea fight

Слайд 12

В ПУТЬ – НА ЭКСПРЕССЕ! LET’S GO BY TRAIN! WHAT DO YOU DO?

Слайд 13

Памятка. «КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ ДОМА» … Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи. Не только учи слово специально, а как можно чаще стараться употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово - мертво! Живет оно только во фразе! Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова. Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.

Слайд 14

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция Регулятивные УУД = организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз !

Слайд 16

Работа над ошибками Brian Abbs Ingrid Freebairn Blueprint Upper Intermediate Workbook Longman ww = wrong word prep. =preposition Ѵ = word missing ? = sorry, I don’t understand

Слайд 17

Проанализировав тему образ человека, пятиклассники могут составить такой синквейн: boy kind, hardworking Cares about others, loves, helps Should человек Синквейн (пять строк)

Слайд 18

Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?

Слайд 20

Приёмы активизации речемыслительной деятельности, обеспечивающие её творческий характер: чередование имитационных, подстановочных, трансформационных, комбинированных, условно-речевых и речевых упражнений при создании ситуаций общения драматизация и ролевая игра настольная игра и другие игровые приёмы и ситуации пантомима использование наглядности

Слайд 21

ПАНТОМИМА Задание GUESS THE ACTION

Слайд 22

Знаково-символические действия- моделирование I am a boy I play football Do you play football? ?

Слайд 23

Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера Работа с текстом

Слайд 24

На уроке в 5 классе по теме «Путешествия» Составление кластера travelling Fast train Booking office Arrive in Watch sightings Single ticket luggage

Слайд 25

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…

Слайд 26

Ознакомление Понимание Применение Анализ, синтез Оценка Конструирование типовой задачи

Слайд 27

Пример конструирования задачи (работа с текстом) 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1. О знако мление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?... 3 . Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ... 6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

Слайд 28

Театрализация Заключительный урок по теме «Российские писатели»

Слайд 29

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Слайд 30

Некоторые примеры учебной деятельности Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)

Слайд 31

Некоторые примеры учебной деятельности Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д. Конструирование и создание моделей, таблиц, схем Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку) Ведение дневников, творческие работы Декодирование, считывание информации

Слайд 32

Данные упражнения: полимодальные эвристические интегративные интерактивные эмоционально-смысловые комплексные многопозиционные многоуровневые разноуровневые ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЗАДАНИЙ И ПРИЁМОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИЯ

Слайд 33

коммуникативные регулятивные познавательные личностные Проектная и исследовательская деятельность формирует

Слайд 34

Приемы педагогической техники Дорифмовка Взаимопроверка Только «Мои плюсы»

Слайд 35

«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский) Системно-деятельностный подход

Слайд 36

Творческих успехов в развитии УУД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»

Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как условие формирования УУД.

Коцептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» - методология проектирования «Программы развития универсальных учебных дейст...

План самообразования по теме "«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных к...

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирова...