Программа элективного курса "Путешествие по миру лексики "
элективный курс по английскому языку (7, 8 класс) на тему

Программа для дополнительного обучения по английскому языку с тематическим планированием. Данная программа предназначена для учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_po_angliyskomu_yazyku.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по английскому языку

«Путешествие по миру лексики»

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений. 

   Данная программа предназначена для учащихся 7 - 8 классов и рассчитана на 34 часа в учебном году. Она служит дополнительным материалом, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации. Данный курс английского языка позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей.

Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы. 
Задачи:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков. 
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности. 
3. Развитие личностной активности. 
4. Развитие навыков логического изложения. 
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, использовать подходящую лексику. 
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве 
Организация материала предусматривает презентацию и последовательную  проработку каждой лексической темы по схеме

Memorize – Practice – Ask and answer – Read and speak – Speak and write

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции. 

Целью обучения лексической стороне устной речи является овладение строительным материалом для осуществления устно-речевого общения, т.е. прямыми средствами передачи понятий, мысли в целом.   
     При обучении ИЯ мы должны осуществить  три операции:
     1) ввести слова в долговременную  память учащихся
     2) вызвать их в случае необходимости,  актуализировать их
     3) побуждать к включению слова  в речевую цепь ( в связное высказывание)    с учетом его парадигматического  и синтагматического аспектов.

Таким  образом, ученик должен:
     1) понять и запомнить иноязычное  слово, его значение, звуковую  и графическую формы;
     2) выбрать именно его для решения  определенной коммуникативной задачи  в конкретной ситуации общения;
     3) уметь употребить его в речи  в сочетании с другими словами.

Планируемые результаты.

Учащиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими

языковыми компетенциями:

1.учебно-познавательной:

-умения организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения

результата);

-умения  пользоваться  приемами  мыслительной  деятельности,  как  группировка,

сравнение;

- передавать количественные, пространственные, временные представления изученными

средствами английского языка;

-разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;

-описывать  объекты  согласно  изучаемой  лексике,  выражать  свои  мысли  при  помощи

грамматических конструкций;

-умения  воспринимать  и  использовать  мультимедийные  ресурсы  для  практической

деятельности;

-умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде и повседневной

жизни.

2. речевой:

-развития коммуникативных  умений в четырех основных видах речевой деятельности

(говорении, аудировании, чтении, письме);

-умения использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи;

3. языковой:

-овладение  новыми  языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими,

лексическими,  грамматическими)  в  соответствии  с  темами  и  сферами  общения:

увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования

языковыми единицами в коммуникативных целях;

-применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;

-соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных,

восклицательных предложениях;

-развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному

языку с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.

4. коммуникативной:

-развитие  умения  общения  учащихся  с  носителями  английского  языка  с  помощью

переписки, встреч, использования Интернет ресурсов;

-преодоление  психологических  барьеров  в  использовании  иностранного  языка  как

средства общения:

-ознакомление с детским зарубежным фольклором и более глубокое осознание некоторых

особенностей родного языка.

5. компенсаторной:

-развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и передаче информации;

6. социокультурной:

-познакомиться с образцами национального фольклора на иностранном языке;

-воспитывать  у  учащихся  уважение  к  языку  и  культуре  разных  этносов  в  духе

толерантности;

-воспитывать  осознание  своего  места  в  мире  с  точки  зрения  коммуникации  на

иностранном языке с представителями других этносов;

В  результате  освоения  элективного  курса  по  английскому  языку

должны  быть достигнуты личностные,  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения учебного предмета.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:

-чувство гордости за культуру Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить

свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников

с  позиций  творческих  задач  данной  темы,  с  точки  зрения  содержания  и  средств  его

выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень:

-сформированности  способностей  учащихся,  проявляющихся  в  познавательной  и

практической творческой деятельности:

-овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения

коллективной работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

-умение  планировать  и  грамотно  осуществлять  учебные  действия  в  соответствии  с

поставленной задачей;

-осознанное  стремление  к  освоению  новых  знаний  и  умений,  к  достижению  более

высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные  результаты характеризуют  опыт  учащихся  в учебной - творческой

деятельности,  который  приобретается  и  закрепляется  в  процессе  освоения  учебного

предмета.

Календарно-тематическое планирование

Тема

1

Основные разговорные фразы.

2

Синонимы употребительных английских слов.

3

Страны, национальности, столицы.

4

Праздники и традиции англоговорящих стран.

5

Город, вывески, средства транспорта.

6

В аэропорту.

7

Остановка в гостинице.

8

Климат и погода.

9

Природа и экология.

10

Мир животных. В зоопарке.

11

Еда. В кафе/ресторане.

12

Дом. Мебель.

13

Семья и друзья.

14

Внешность и характер.

15

Здоровье, части тела.

16

Медицина. У врача.

17

Профессии.

18

Жизнь в школе.

19

Поход за покупками.

20

Общение по телефону.

21

Спорт. Виды спорта.

22

Английские пословицы и поговорки.

23

Английские идиомы с примерами.

24

Английский сленг.

25

Американский сленг.

26

Язык рекламы.

27

Способы выражения несогласия, выражения вежливости в английском языке.

28

Способы словообразования. Сложение слов.

29

Английские префиксы.

30

Суффиксы существительных.

31

Суффиксы прилагательных и наречий

32

Фразовые глаголы в английском языке.

33

Написание письма. Фразы для письма на английском языке.

34

Каникулы. Отдых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "В мире грамматики английского языка".

ПРОГРАММА элективного курса «В мире грамматики английского языка»для учащихся 9 класса...

Программа элективного курса "В мире английских звуков"

Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а т...

Программа элективного курса "В мире случайных закономерностей" (11 класс, информационно-технологический профиль)

Программа элективного курса "В мире случайных закономерностей" (теория вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики) предназначена для реализации государственных требовани...

Рабочая программа элективного курса "В мире органических соединений"

Программа элективного курса позволит учащимся, изучающим химию в 10 классе на базовом уровне, расширить и конкретизировать знания по органической химии, создаст условия для общего развития учеников. К...

Программа элективного курса "В мире английской грамматики" для 3 класса

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для у...

Рабочая программа элективного курса «В мире случайных величин» по учебному предмету "Математика" для 10-го класса

Элективный курс «В мире случайных величин» предназначен для учащихся 10 класса. Программа включает материал о понятиях случайности и стохастичности, которые относятся к числу основных прин...

Программа Элективного курса " В мире закономерных случайностей"

Предлагаемый элективный курс "В мире закономерных случайностей» предназначен для реализации в старших классах средней общеобразовательной  школы....