Создание ситуации успеха на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Всем учителям важно, чтобы дети были заинтересованы в предмете, с желанием шли на урок, поэтому ситуация успеха – это первое над чем мы должны работать. Но нужно разделить понятие «успех» и «ситуация успеха». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Создание ситуации успеха на уроках английского языка

Всем учителям важно, чтобы дети были заинтересованы в предмете, с желанием шли на урок, поэтому ситуация успеха – это первое над чем мы должны работать. Но нужно разделить понятие «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация- это то, что способен организовать учитель, переживание же радости, успеха – нечто более субъективное. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью ребенка. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, и что лежит в его основе. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить самочувствие ребенка, что резко меняет ритм и стиль его жизни. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно, это касается учебы-самой главной линии ожиданий ребенка, самого главного рубежа его стремлений.

Успех-категория не абстрактная. Он имеет пол и возраст, и даже социальную принадлежность. Радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка, подростка- от юноши, юноши- от взрослого, радость ученика – от радости учителя, ребенка- от радости родителей. Младший школьник не столько осознает, а сколько переживает. Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до ее источников, не всегда адекватно оценивает ее. Старший школьник подходит к своему успеху или неудаче аналитически. Девочки реагируют на успех иначе, чем мальчики. У них переживания более тонкие и более эмоциональные.

Ситуация успеха на уроках английского языка выполняет функцию коммуникативно-развивающей сферы и помогает учащимся эффективно осуществить иноязычное общение и взаимодействие друг с другом и педагогом. Реализация данных условий осуществляется на основе внедрения в учебный процесс специально разработанного комплекса заданий, упражнений и приемов.

Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошие оценки, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно. Соответственно, задача учителя- стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать  высокую оценку своей деятельности.

В силу того, что предмет «английский язык» является одним из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (планшет, интерактивная доска), разнообразить формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы.

Для установления эмоционального контакта можно использовать упражнение-игру «Round about» (карусель). Ученики передают мяч и высказываются о своих чувствах, эмоциональном и физическом состоянии. С подобного упражнения можно начать урок и скорректировать эмоциональную настроенность обучающихся, причем как в младших классах, так и в среднем и старшем звене.

Несомненно, игра- один из важных форм развития фонематического слуха. Это важно для создания ситуации успеха, так как они повышают учебную мотивацию, самооценку обучающихся

Песня на уроке- хороший вид релаксации, который представляет учащимся возможность не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Песня создает предпосылки для дружной коллективной работы.

Следующее, это наличие эмоциональных разрядок. Это может быть, поговорки, веселые скороговорки, веселые танцевальные песенки, так называемые «пятиминутки», любимая – Hokey Pokey. Использование таких эмоциональных разрядок не только формирует произносительные навыки, снимает напряжение школьника, также стимулирует речевую деятельность.

Творческие задания, такие как проекты, оформление тематических стенгазет, подготовка внеклассных мероприятий, презентации, инсценировки, открытки, помогают раскрыть потенциал каждого ребенка.

Кроме того, необходим индивидуальный подход к каждому ученику, его способностям к данному предмету, разноуровневые задания на уроке и домашние задания. Это позволяет каждому ребенку, даже с низким способностями и знаниями по предмету, получить хорошую оценку и почувствовать радость успеха от удачно выполненного задания.

Для создания ситуации успеха на любом уроке также необходимы стимулы, поощрения, помощь и поддержка учеников, испытывающих трудности в изучении предмета со стороны учителя и других детей.

Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы помогать ученикам учиться. Учитель помогает активизировать внутренний потенциал ребенка, помогает создать такие условия, в которых ребенок испытывает уверенность в себе, то есть помогает создать ситуацию успеха.

Закончить хотелось бы, цитируя китайскую народную мудрость. Которая. По моему мнению, отражает мысль всего вышесказанного:

                        Скажи мне- и я забуду,

                        Покажи мне -  и я запомню,

                        Вовлеки меня – и я научусь.

Ведь увлеченный ребенок – это счастливый, успешный ребенок. А это именно то, к чему мы все с вами должны стремиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроке английского языка

Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип...

Выступление на ШМО "Создание Ситуации успеха на уроке Русского языка и литературы"

Данный материал может  быть использован на выступлениях ШМО...

Создание ситуации успеха на уроках английского языка

Создание ситуации успеха на уроках английского языка...

Создание ситуации успеха на уроках английского языка

Создание ситуации успеха на уроке английского языка  Все дети начинают учить английский с радостью, с удовольствием повторяют несколько выученных слов и гордо говорят: "Я уже знаю английский...

Методическая разработка по русскому языку: «Приемы создания ситуации успеха на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации»

В  методической  разработке  я  попыталась   раскрыть содержание  работы  по  использованию   приёмов создания ситуации успеха  на уроках ру...