"Принципы организации проектно-исследовательской деятельности в предметно-языковом обучении на уроках и во внеурочной деятельности"
статья

Статья, в которой расписываются основные этапы  проектно-исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_smirnova_mv.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка

ГБОУ 320 Приморского района

Санкт-Петербурга

Смирнова Марианна Валентиновна

"Принципы организации проектно-исследовательской деятельности   в предметно-языковом обучении на уроках и во внеурочной деятельности"

На сегодняшний день одной из самых приоритетных задач современного образования является создание полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, а также формирования активной жизненной позиции.

Существует множество разнообразных направлений новых педагогических технологий, такие как интерактивное обучение, активные технологии, но ведущее место все равно занимает проектно-исследовательская деятельность.

Главная идея проектно-исследовательской деятельности – это направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Результатом таких работ становится проект.

В начальной и средней школе, педагоги сталкиваются с основной проблемой, как научить ребенка самостоятельной исследовательской работе и работе в группе.

На этом этапе образования помогают интегрированные уроки.

Практически все современные УМК  по предмету английский язык, предлагают разделы, которые позволяют учащимся изучать иностранный язык, через другой учебный предмет, такие как география, биология, история, литература и даже искусство и музыка.

Каждый такой раздел в УМК, в конце изучения предлагает задание, которое предлагает выполнить какую-либо проектную и исследовательскую работу. Так как учащиеся предварительно уже ознакомлены с материалом на уроках английского языка и получили знания по другим предметам, то выполнение задания в рамках проекта не вызывает у ребят особой сложности.

А наоборот развивает интерес к проектно-исследовательской работе.

 

На одном из таких уроков, мы с ребятами изучали праздники в разных странах мира. Задание из раздела «Ваш проект» предлагало учащимся сделать веб-страницу, на которой они должны были рассказать об одном из известных праздников, в англо-говорящей стране.

В результате представленных проектов в группе, детям пришла в голову идея, хорошо бы было сделать такую веб-страницу, где можно было разместить основные праздники Канады (так как девочки рассказывали именно о праздниках в Канаде) и пользоваться этим как справочником.

Таким образом, началась работа на проектом «Веб-справочник по праздникам Канады».

ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ  РАБОТЫ:

  1. Опрос обучающихся в своей школе, о том, что сверстники знают о Канаде, о праздниках, о символах Канады.
  2.   Постановка целей и задач.
  3.   Работа над проектом, сбор  и обработка информации, дизайн справочника, внесение данных.
  4. Презентация проекта.

ЭТАП 1

Учащиеся разработали вопросы, которые их интересовали и были необходимы  для дальнейшей работы.

После опроса сверстников и обработки полученной информации была составлена диаграмма, которая показывала результаты опроса. И могла помочь в определении целевой аудитории проекта

Исследование выявило то, что ответы на все 4 вопроса знали всего 8% из 64 опрошенных, что доказывало необходимость познакомить учащихся с данной темой.

ЭТАП 2

На основе полученных данных опроса, учащиеся определили цель своей работы и целевую аудиторию.

Цель проектно-исследовательской работы дать учащимся полезную и нужную информацию о праздниках в Канаде.

ЭТАП 3

После были поставлены перед собой задачи:

  1. Какой результат мы хотим получить, сделав этот справочник.
  2.  Кому он будет интересен и полезен.
  3. Какую информацию необходимо отобрать в справочник.
  4. Какой выбрать дизайн для справочника.
  5. Как расположить информацию, чтобы она была доступна, информативна и одновременно интересна.

ЭТАП 4

Сбор и обработка информации.

На данном этапе работы встал вопрос, какую информацию нужно будет представить в справочнике.

  1. Самые популярные и основные праздники Канады.
  2. Информацию по географическому положению Канады, климату, символикой и ее традициями.(здесь на этом этапе работы, учащиеся обратились за помощью и консультацией к учителю географии).
  3. Найти интересные факты о провинциях Канады.

Именно на 4 этапе работы над проектом при сборе и обработке информации учащиеся занимаются исследованием.

При наполнении страниц материалом про праздники, учащиеся определили какую конкретную информацию они хотели бы представить.

В результате выбрали место проведения, дата проведения, историю праздника и традиции. Для этого нужно было изучить материал в книгах и интернет источниках.

ЭТАП 5

Составление справочника и его дизайн.

На этом этапе работы возникли трудности, так как учащиеся 6 класса не имели опыта работы с информационными технологиями, и не могли самостоятельно работать над созданием сайта.

Поэтому пришлось обратиться за консультацией к учителю информатики и пройти ускоренный курс создания Веб-сайтов (тем более в данный период времени, такие занятия учитель проводила в рамках ОДОД)

На основе полученных знаний по компьютерным и интернет технологиям, учащиеся приступили к выполнению следующей задачи.

  1. Дизайн веб-сайта.
  2. Внесение информации на сайт.

В результате проведенной работы получился следующий проект, который необходимо было представить и уметь рассказать о нем.

ЭТАП 6

Презентация проекта.

На данном этапе, учащиеся должны выступить перед аудиторией и рассказать о своем проекте.

На выступлении учащиеся озвучивают все этапе работы, начиная от выбора темы, целей и задач, заканчивая полученными результатами в процессе работы.

Специфика предмета английский язык, предполагает, что защита проектно-исследовательской работы происходит на английском языке.

ЭТАП 7

Полученные результаты.

Завершение презентации своей работы, учащиеся показали, к каким выводам они пришли в результате своей работы и какие результаты получили.

Эти результаты, можно называть ВЫВОДЫ необходимо отразить при представлении  проекта.

Завершить свое выступление хочу словами Цицерона

«Ум человеческий всегда стремится к какой-либо деятельности и ни при каких обстоятельствах не терпит непрерывного покоя.»

А ум ребенка особенно, так как ребенок познает мир и развивается через исследование, поэтому мы должны помогать нашим учащимся добиваться успеха, поэтому проектно-исследовательская деятельность становиться на сегодняшний день одним из ведущих направлений в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности.

Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие  личности обучающегося. Исследование...

Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности

Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности...

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в ходе обучения физике. (Из опыта работы)

Выполнение пректно-исследовательских работ на уроках физики является одним  из современных направлений в системе образования. Данная публикация содержит материал, который раскрывает формы проектн...

Педагогический проект по теме «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа  педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации про...

Общие принципы организации проектно-исследовательской деятельности в школе в соответствии с ФГОС СОО

Введение ................................................................................................................... 2Раздел 1. Общие принципы организации проектно-исследовательской деятельнос...