Главные вкладки

    самоанализ открытого урока 5 класс
    материал по английскому языку (5 класс) на тему

    Хохлова Людмила Георгиевна

    Урок проведен по теме « Holiday» в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использован дифференцированный подход, чего требует ФГОС ООО. (основного общего образования). В учебном процессе используется УМК «English» под редакцией В. П. Кузовлева.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_hohlova_l.g.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого урока  английского языка  в 5 классе

      Урок проведен по теме « Holiday» в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использован дифференцированный подход, чего требует ФГОС ООО. (основного общего образования).

    В учебном процессе используется УМК «English» под редакцией В. П. Кузовлева.

    Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями, 3 урок по теме: «Мои любимые праздники».

    Цель урока: формирование иноязычной речевой компетенции в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении).

    В процессе учебной деятельности формировались следующие УУД:

    личностные:

    1.формирование уважительного отношения к иному мнению;

    2. Pазвитие мышления, внимания, фонематического  слуха;

    3. Pазвитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

    регулятивные:

    самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способности  к  целеполаганию.

    познавательные:

    формировать умения осознавать значимость  пополнения словарного запаса, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного сжато, выборочно.

    коммуникативные:

    формировать умение аргументировать свое предложение; владеть монологической  речью; слушать и слышать других.

    предметные: ученики научатся воспринимать на слух информацию, читать и понимать основное содержание текста, выделять основные факты, читать и понимать текст  полностью.

         На данном уроке использовались следующие формы работы: фронтальная (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. Также мною были выбраны такие методы как: словесный,  наглядный (слайды презентации), практический (чтение, аудирование), метод стимулирования (создание ситуации успеха, поощрения).

         Постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме.

    Краткая характеристика класса:

        В группе обучается 21 ученика:1 4 девочек и 7 мальчиков.

        Из  них 6 учащихся имеют достаточно высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом, обладают высоким темпом работы, легко овладевают работой с разными информационными источниками, достаточный словарный запас.

         Развитым стремлением к пополнению знаний, хорошей познавательной активностью обладают 9 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, систематически готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предмету благодаря прилежанию, а не особым способностям.

        Остальную часть класса 6 чел. представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание.

        При проведении уроков учитываются индивидуальные особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету (учитель дает задания разного уровня сложности по группам).

       С целью повышения мотивации учащихся к изучению английского языка и повышения продуктивности усвоения материала использую на уроках ИКТ, в частности мультимедийные презентации POWER POINT, которые создаю сама. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

    Организационный момент. Цель организационного момента - мотивация, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду. Мотивирующим началом урока послужило разгадывание ассоциаграммы, что активизировало дальнейшую деятельность учащихся, актуализировало уже имеющиеся знания учащихся.

         Дети самостоятельно определили тему, цель и задачи урока. При организации работы над чтением шло закрепление в речи новых слов, а также применен метод сравнения картинно, нахождения различий между ними и объяснение этих различий.

        Затем проведена физминутка для создания условий для релаксации, смены вида деятельности и снятия эмоционального и физического напряжения. В то же время выбор песенки не случаен. В ней употребляются слова по теме «Праздник», которые будут необходимы в процессе дальнейшей работы на уроке.

        Дальнейшая актуализация лексики по теме «Праздник» (с помощью специального слайда и наводящих вопросов), а также получение новых знаний грамматики при употреблении изученных слов, является переходным звеном к аудированию текста. После двойного прослушивания текста ученики отвечают на заранее поставленные вопросы с целью извлечения конкретной информации. Самопроверка осуществляется детьми непосредственно с помощью карточек (по группам).

        Домашнее задание преследует цель применения полученных знаний на практике, предложено в соответствии с уровнем усвоения, разнообразно по группам.  В качестве образца организовано собственное монологическое высказывание.

       В качестве контроля усвоения темы урока предложены вопросы на слайде.

       На этапе рефлексии дети подвели итог своей деятельности на уроке, чему научились, в чем испытали трудность. Дети также выразили свое настроения после урока с помощью схемы.Оценивание деятельности учащихся завершилось комментированием отметки.

       На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания.    Атмосфера урока была доброжелательной, творческой. В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

    Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

    Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")

    Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...

    конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"

    Тип урока  формирование новых знаний. Дидактическая цель:  Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...

    "Самоанализ открытого урока по баскетболу в 7 классе".

    Самоанализ открытого урока по баскетболу учащихся 7 класса содержит в себе описание  проведённого урока, характеристику выполненных действий учителя и учащихся, выполнение цели  и решение по...

    Самоанализ открытого урока истории Отечества в 8 классе.

    Самоанализ открытого урока по теме : " Император  Николай I"....

    Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией

    Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...