"Самоанализ открытого урока по баскетболу в 7 классе".
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)

Самоанализ открытого урока по баскетболу учащихся 7 класса содержит в себе описание  проведённого урока, характеристику выполненных действий учителя и учащихся, выполнение цели  и решение поставленных задач. Учёт возрастных и анатомо-физиологических особенностей детей данного возраста, а так же контроль выполненной нагрузки на уроке.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока 

Кокотеева Владислава Алексеевича,

 учителя физической культуры

МБОУ СОШ № 2

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тип урока: закрепление учебного материала.

Тема: техника ведения, ловли и передачи мяча на месте, в движении,

броска мяча с ближней дистанции в кольцо.

Цель урока: закрепление ранее изученных двигательных умений (ведение, передача, бросок мяча) в баскетболе в условиях, приближенных к соревновательным.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Закрепить ведение левой и правой рукой, передачи одной от плеча, двумя от груди и броски мяча в кольцо с ближнего расстояния.

2. Закрепить  основные правила, нарушения (пробежка, двойное ведение, пронос, шаг с места) игры в баскетбол.

Оздоровительные задачи:

1. Развивать  быстроту, ловкость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимопонимание учащихся.

2. Воспитывать внимание.

3. Воспитывать чувство последовательности.

4. Воспитывать командный дух и соперничество.

      Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса 27 человек, присутствовало 22 человека, освобождены  3 человека, отсутствовали 2 человека.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался - своевременно, с построения. Ясно и четко были объявлены задачи урока. Урок состоял из следующих этапов.

  1. Подготовительная часть урока длилась 15 минут. Общеразвивающие упражнения

проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Так же были запланированы  и проведены специально-подводящие упражнения, которые просто необходимы, ведь они  снижают уровень травматизма на уроке.

  1. Основная часть урока продолжалась 20 минут.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение учащихся к выполняемой работе).

        В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

-  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

-  принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

-  принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

3) Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На  протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, исправление ошибок, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах (командах).

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятии: обучающимся  нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-  целостность  использования форм организации занимающихся;

-  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-  соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

           Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи  решены.

Считаю, что цель урока достигнута.  Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре и игре на соревнованиях по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения на уроке, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"

Тип урока  формирование новых знаний. Дидактическая цель:  Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...

Самоанализ открытого урока с ученицей 2 класса Аникеенко Ксенией

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методо...

Самоанализ открытого урока с ученицей 1 класса Фёдоровой Ксенией

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков....

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...

Самоанализ открытого урока по географии 6 класс

Самоанализ урока по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  релье...

Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"

Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...