Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
методическая разработка по обж (5 класс)

Будякова Ирина Владимировна

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища». Данный урок проходит в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе общеобразовательных школ (Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.Хренников М:«Просвещение» 2016 год).

Цель урока: Систематизировать знания учащихся по осо­бенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратить внимание на необходимость строгого со­блюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_word.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Борщенская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

             

Самоанализ открытого урока

ОБЖ в 5 классе

Тема урока:

«Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Учитель ОБЖ: Будякова И.В.

Я провела урок в 5 классе .

1) Количество детей в классе - 6. Уровень успеваемости детей – средний. Дети в основной своей массе активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока. Отношение к учёбе позитивное, работоспособность высокая.

2) Урок соответствует календарно-тематическому планированию и рабочей программе по предмету.

3) Тема раздела: «Основы комплексной безопасности».

Тема модуля: «Основы безопасности личности., общества и государства» - 5 часов.

Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища» - 1 час, второй  урок в модуле.

4) Урок построен на системно-деятельностной основе.

5) Тип урока - комбинированный.

6) Методы: (беседа, частично-поисковый,   практическая работа).

7) Цель урока: Систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратить внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

8) Межпредметные связи: история,  технология,

9) Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная.

Структура урока:

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

В начале урока была проведена актуализация знаний, была определена задачи урока.

Эту форму я использовала для мотивации познавательной деятельности, учащиеся участвовали в определении темы и цели урока.  Из темы вытекают цели нашего урока.

Каждому ученику был дан критериальный лист для оценивания действий в течение урока.

Оценка проводилась на протяжении всех этапах урока.

Содержание урока предусматривало, и было направлено на формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные:

  • - определять тему и цель урока
  • - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания

Познавательные:

  • - анализировать  действия на иллюстрациях, извлекать из них информацию;
  • -делать вывод

Коммуникативные:

  • уметь отвечать на вопросы
  • -строить понятные для партнёра высказывания;
  • - использовать речь для регуляции своего действия;
  • - адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению;

Личностные:

• осознавать , важность знаний правил безопасности;

Универсальные учебные действия формировались в форме:

регулятивные :

  • целеполагания, планирования, контроль в форме сличения предполагаемых действий и заданных эталонов

познавательные :

  • поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, структурирование знаний

      коммуникативные :

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, принятие решений и их реализация, контроль, коррекция и оценка действий партнера, работа в группе, внесение вклада в совместные действия.

личностные :

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется

Использовались следующие методические приемы по формированию УУД:

  • тестирование,, критериальное оценивание, работа в парах, в группах, создание творческого продукта.

Учащиеся были поделены на одноуровневые группы, группам предложены задания, одинаковые по уровню сложности, и исходным данным ; Задания развивают логику, сообразительность , поучительные, имеющие практическую значимость. Задания сформулированы так, чтобы их выполнение невозможно без хорошего знания теоретического материала. Задания непосредственно связаны с темой урока, способствуют усвоению, закреплению, совершенствованию полученных при ее изучении умений и навыков.

На уроке старалась, поддерживать доброжелательную атмосферу в классе, обеспечивающую творческое сотрудничество.

         Методы мотивации: поощрение, создание нагладно-образных представлений, пробуждение познавательного интереса.

Результат урока , достижение цели – зафиксирован. На момент окончания урока – цель достигнута.

Оценивание результата проведено по заданным в начале урока критериям

Для проверка знаний учащихся применены различные виды контоля: устный, письменный, фронтальный, оценка практических умений.

Выставлена итоговая оценка за урок ( баллы заработанные за выполнение отдельных заданий выполненных на уроке суммировались и были переведены в оценку, которую выставили сами учащиеся. В группе оценивалась работа всей группы, критерии оценивания разработаны мною.

Проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока. Приемы организации рефлексии. Предмет рефлексии – эмоции и ценностное отношение учащихся к результату урока.

Дано домашнее задание – творческое

Активность учащихся была достаточно высокой.

Поскольку учащиеся были разделены на группы, это дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение. Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Жилище человека"

Урок по ФГОС для 5 класса по ОБЖ. Учбеник Смирнов, Хренников. Тема: "Жилище человека"...

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...